ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2002 года N 359
О реорганизации департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением автономного округа от 10.11.2005 г. N 245-А
В целях совершенствования структуры Администрации автономного округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Реорганизовать департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа путем выделения управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования.
2. Начальнику департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа Ионову А.В. (далее - департамент):
- предупредить работников департамента о существенном изменении условий трудового договора;
- предупредить работников управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования о предстоящем высвобождении в связи с реорганизацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией департамента;
- привести в соответствие с настоящим постановлением положение, структуру и штатную численность департамента.
3. Преобразовать управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа.
4. Назначить начальником главного управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа Ливитину Валентину Вильгельмовну.
5. Утвердить положение, штатную численность в количестве 40 единиц, из них государственных служащих 36 единиц и структуру главного управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа (приложения 1, 2, 3).
6. Аппарату Губернатора автономного округа (Волкова Л.Д.) внести соответствующие изменения и дополнения, связанные с реорганизацией департамента в постановление Губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
7. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть с 2003 года финансирование расходов на содержание главного управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Терентьева В.Л.
Вице-губернатор
автономного округа И.Л.Левинзон
24 декабря 2002 г. N 359
г.Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа
I. Общие положения
1.1. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа (далее - Главное управление) является структурным подразделением Администрации автономного округа в области проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации и осуществления контроля за качеством данной документации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа, федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Главное управление проводит работу по формированию ценовой политики в строительном комплексе автономного округа, включая дорожное строительство, контроль за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (далее - строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств автономного округа.
1.5. Главное управление проводит работу по обеспечению единой политики при организации проведения подрядных торгов на территории автономного округа, определяет на основании общепринятых правил общий порядок проведения, последовательность и содержание подрядных торгов.
1.6. Главное управление осуществляет функции, связанные с анализом экономического развития строительного комплекса, с целью оптимизации затрат, развития эффективных направлений и возможности создания дополнительных производств на базе современных технологий.
1.7. Положение о Главном управлении, штатная численность и структура согласовывается с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим вопросы строительства на территории автономного округа и утверждается Губернатором автономного округа по представлению начальника Главного управления.
1.8. Деятельность Главного управления непосредственно координируется и контролируется заместителем Губернатора автономного округа, курирующим вопросы строительства на территории автономного округа.
1.9. Главное управление, в части своих полномочий, является правопреемником департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа.
II. Правовой статус Главного управления
2.1. Главное управление осуществляет свою деятельность на правах юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет отдельную смету расходов, лицевой счет в Управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, соответствующие печати, штампы и бланки.
2.2. Местонахождение Главного управления:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г.Салехард, ул.Ямальская 11 "Г".
2.3. Полное наименование Главного управления - главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа.
2.4. Сокращенное наименование - главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования.
III. Основные задачи и ответственность Главного управления
3.1. Основными задачами Главного управления являются:
- проведение комплексной экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического переоснащения предприятий, зданий и сооружений и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства, производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, проверка реализации предложений экспертизы, по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
- проведение на территории автономного округа совместно с архитектурно-градостроительными и лицензирующими органами, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства;
- проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории автономного округа;
- формирование ценовой политики в строительном комплексе автономного округа, включая дорожное строительство;
- контроль за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (далее - строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств автономного округа;
- обеспечение экономической эффективности, высокого качества архитектурных, градостроительных и технических решений, конструктивной надежности и эксплуатационной безопасности зданий и сооружений, рационального и экономного использования бюджетных средств;
- совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования при строительстве и капитальном ремонте в соответствии с рыночными отношениями;
- обеспечение единой политики при организации проведения подрядных торгов на территории автономного округа, определение общего порядка проведения, последовательность и содержание подрядных торгов;
- анализ экономического развития строительного комплекса с целью оптимизации затрат;
- анализ цен на строительную продукцию;
- участие в оценке объектов незавершенного строительства на договорной основе;
- оптимизация затрат в строительном комплексе;
- анализ экономических факторов процессов строительства:
3.2. Главное управление несет ответственность:
- за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов документации строительства и градостроительства;
- за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников строительной деятельности;
- за достоверность информации по ценообразованию в строительстве, за предложения, выработанные на его основе.
IV. Функции Главного управления
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
- предпроектной документации;
- технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемых за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов автономного округа, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований в автономном округе;
- градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований;
- генеральных планов городов, территорий сельских и других поселений, функциональных территорий;
- проектов городской, поселковой черты;
- проектов детальной планировки;
- проектов застройки кварталов, участков городов.
По указанной документации Главное управление подготавливает сводные экспертные заключения с учетом и при необходимости, требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, результаты рассмотрения архитектурно-градостроительными организациями и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
4.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий, сооружений, объектов автодорожного строительства на территории автономного округа независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, включая оценку долговременной надежности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
4.3. Проверяет при экспертизе проектов строительства соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
4.4. Выполняет для заказчиков по договорам экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет собственных средств заказчиков или кредитов банков. Осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией автономного округа, администрациями муниципальных образований в автономном округе заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
4.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории автономного округа, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
4.7. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора и другими государственными службами строительного комплекса по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции; осуществляет на территории автономного округа в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
4.8. Осуществляет в соответствии с возложенными на Главное управление обязанностями органа ценообразования следующие функции:
- проводит совершенствование ценообразования и сметного нормирования в строительстве с целью обеспечения снижения стоимости строительных конструкций, материалов, изделий и подрядных работ;
- дает консультации по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных методических документах в области ценообразования в строительстве;
- проводит рассмотрение и подготовку к согласованию территориальных и специальных сборников по ценообразованию в строительстве;