ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2001 года N 7
Вопросы департамента здравоохранения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением губернатора автономного округа от 23.10.2005 г. N 642
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые положение о департаменте здравоохранения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, его структуру и штатную численность в количестве 47 единиц, в том числе 38 единиц государственных служащих и 9 единиц технического персонала.
2. Начальнику департамента здравоохранения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Лясковику А.Ц. осуществить необходимые юридические действия по регистрации департамента здравоохранения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Постановление губернатора автономного округа от 15 мая 2000 г. N 357 "Об утверждении Положения о департаменте по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, его структуры и штатной численности", постановление губернатора автономного округа от 29 мая 2000 г. N 377 "Об утверждении Положения о фармацевтическом управлении департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа", постановление губернатора автономного округа от 30 мая 2000 г. N 394 "О главном управлении здравоохранении департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа", считать утратившими силу.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
11 января 2001 г. N 7
\
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Департамент здравоохранения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуемый - Департамент) является структурным подразделением администрации автономного округа, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья и фармацевтической деятельности и осуществляющим руководство здравоохранением и фармацевтической деятельностью в Ямало-Ненецком автономном округе
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, а также настоящим положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления, медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими объединениями юридических лиц, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданских правоотношений.
1.4. Расходы на содержание аппарата Департамента осуществляются за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, находящимся в оперативном управлении, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках, печать со своим наименованием, гербом Ямало-Ненецкого автономного округа, штампы, бланки, а также другие реквизиты, необходимые для своей деятельности, выступает истцом и ответчиком в судах.
1.6. Официальное полное наименование:
Департамент здравоохранения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование:
Департамент здравоохранения ЯНАО
1.7. Юридический адрес:
индекс 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Республики, 15.
1.8. Департамент является правопреемником главного управления здравоохранения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и фармацевтического управления департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.9. Департамент подотчетен в своей деятельности администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а по вопросам качества оказания медицинской помощи Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Определение основных направлений по дальнейшему развитию системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа и системы лекарственного обеспечения.
2.2. Обеспечение мер по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности.
2.3. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи и за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения.
2.4. Обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме окружной базовой программы.
2.5. Контроль за сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи.
2.6. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности.
2.7. Контроль за деятельностью комиссии по аккредитации медицинской деятельности.
2.8. Контроль за работой комиссий по аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним образованием.
2.9. Международное сотрудничество в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности.
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет сбор оперативной информации, с участием заинтересованных структурных подразделений администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, о состоянии здравоохранения, лекарственного обеспечения в Ямало-Ненецкого автономном округе и на основе анализа вносит предложения для принятия необходимых решений.
3.2. Разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирование, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, а также взаимодействия с областными лечебно-профилактическими учреждениями.
3.3. Осуществляет контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения.
3.4. Разрабатывает окружные программы медицинской помощи за счет бюджетного финансирования и окружного фонда обязательного медицинского страхования и выносит их на утверждение губернатору автономного округа в установленном порядке.
3.5. Разрабатывает окружные программы лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.6. Организует и координирует работу лечебно-профилактических учреждений округа.
3.7. Проводит комплексный анализ состояния заболеваемости, уровня здоровья и лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа и на его основе разрабатывает мероприятия по дальнейшему совершенствованию системы здравоохранения и системы лекарственного обеспечения.
3.8. Решает вопросы развития медицинской и фармацевтической службы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом местных особенностей.
3.9. Разрабатывает мероприятия по наиболее полному удовлетворению потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.10. Разрабатывает комплекс медицинских мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка.
3.11. Осуществляет совместно с Окружным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, мероприятия по профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
3.12. Разрабатывает мероприятия по медикаментозному обеспечению населения и лечебных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.13. Совместно с окружным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает разработку и внедрение системы медицинского страхования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.14. Заключает договоры с медицинскими институтами на подготовку врачей необходимого профиля и медицинскими училищами на подготовку средних медицинских работников.
3.15. Организует в соответствии с действующим законодательством государственную экспертизу юридических и физических лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью с целью выдачи заключения о соответствии объекта или помещения лицензионным требованиям и условиям.
3.16. Организует работу медицинских учреждений в системе медицинского страхования.
3.17. Определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное первоочередное выделение финансов и материально-технических ресурсов и контролирует ее наличие в аптечных учреждениях округа.
3.18. Контролирует, в пределах своей компетенции, оборот наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.19. Организует контроль качества лекарственных средств, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.20. Участвует в формировании ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.21. Организует оказание медицинской и лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях, при авариях и катастрофах.
3.22. Осуществляет в установленном порядке финансирование окружных лечебно-профилактических учреждений, а также координирует финансово-хозяйственную деятельность окружных лечебно-профилактических учреждений.
3.23. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности аптечных учреждений и учреждений здравоохранения в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультативную и организационную помощь.
3.24. Взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими объединениями юридических лиц по вопросам оказания медицинской помощи населению.
3.25. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию безопасных условий труда работников медицинской и фармацевтической отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.26. Выдает удостоверения установленного образца по результатам аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним образованием.
3.27. Выдает лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность и сертификаты, подтверждающие соответствие условий медицинской деятельности.
3.28. Участвует в разработке договоров и соглашений, заключаемых администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам относящимся к компетенции Департамента.
3.29. Обобщает практику работы органов местного самоуправления по здравоохранению, лекарственному обеспечению, организует проведение семинаров по этим вопросам.
3.30. Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение, входящих в компетенцию Департамента, предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним меры.
3.31. Оказывает содействие органам местного самоуправления в решении проблем по здравоохранению, лекарственному обеспечению.
3.32. Издает в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные акты по вопросам реализации государственной политики в области охраны здоровья и полному удовлетворению потребностей Ямало-Ненецкого автономного округа в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.33. Организует и осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения и фармацевтической деятельности.
3.34. Решает другие вопросы в области здравоохранения и фармацевтической деятельности, не относящиеся к компетенции федеральных органов, других структурных подразделений администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.
В соответствии с возложенными задачами Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. В установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения здравоохранения, находящиеся в его ведении.
4.3. Осуществлять проверку лечебно-профилактических учреждений и аптечных учреждений, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, давать им обязательные для исполнения указания по устранению выявленных при проверке недостатков.
4.4. С целью разработки конкретных мероприятий по выполнению задач, стоящих перед Департаментом, формировать творческие коллективы и группы специалистов, привлекать на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия.
4.5. Заключать договоры в пределах средств, выделенных по смете расходов.
4.6. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.