Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2000 года N 394

О главном управлении здравоохранения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа

Документ утратил силу в соответствии с -постановлением Губернатора автономного округа N 7 от 11.01.2001 г.


На основании постановления губернатора автономного округа от 15 мая 2000 г. N 357 "Об утверждении Положения о департаменте по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о главном управлении здравоохранения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа, его структуру и штатную численность в количестве 25 единиц.

2. Начальнику главного управления здравоохранения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа Бабиновой Я.А. осуществить необходимые юридические действия по регистрации Положения о главном управлении здравоохранения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа.

3. Постановление губернатора автономного округа от 9 июля 1996 г. N 293 "О Главном управлении здравоохранения Департамента социальной политики администрации автономного округа" считать утратившим силу.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

30 мая 2000 г. N 394

г.Салехард

Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 30 мая 2000 г. N 394

ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении здравоохранения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление здравоохранения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа является структурным подразделением департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется - Главное управление здравоохранения), обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением в Ямало-Ненецком автономном округе.

1.2. Главное управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Главное управление здравоохранения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданских правоотношений.

1.4. Расходы на содержание аппарата Главного управления здравоохранения осуществляются за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти автономного округа.

1.5. Главное управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках, печать со своим наименованием, гербом Ямало-Ненецкого автономного округа, штампы, бланки, а также другие реквизиты, необходимые для своей деятельности, выступает истцом и ответчиком в судах.

1.6. Официальное полное наименование:

Главное управление здравоохранения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование:

Главное управление здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.7. Юридический адрес:

индекс 626607, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард,

ул.Республики, 15.

1.8. Главное управление здравоохранения подотчетно в своей деятельности губернатору автономного округа, заместителю губернатора автономного округа по социальному развитию, департаменту по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а по вопросам качества оказания медицинской помощи Министерству здравоохранения Российской Федерации.

II. ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Основными задачами Главного управления здравоохранения являются:

2.1. Реализация государственной политики Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам здравоохранения.

2.2. Обеспечение мер по реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере охраны здоровья.

2.3. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи.

2.4. Организация контроля за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения.

2.5. Организация и координация деятельности лечебно-профилактических учреждений, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме окружной базовой программы.

2.6. Проведение комплексного анализа состояния здоровья населения автономного округа и разработка мероприятий по его улучшению.

2.7. Развитие медицинской службы на территории автономного округа с учетом местных особенностей.

2.8. Комплексный экономический анализ деятельности организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения по эффективному использованию ресурсов и результативности работы.

2.9. Разработка и организация комплекса медицинских мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка.

2.10. Осуществление, совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, мероприятий по профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

2.11. Осуществление, совместно с Фармацевтическим управлением департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа, разработки мероприятий по медикаментозному обеспечению населения и лечебных учреждений автономного округа.

2.12. Осуществление, совместно с Окружным фондом обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа разработки и внедрения системы медицинского страхования на территории автономного округа.

2.13. По поручению комитета по управлению государственным имуществом администрации автономного округа обеспечение оперативного управления всеми основными фондами, зданиями и сооружениями окружных лечебно-профилактических учреждений.

2.14. Заключение договоров с медицинскими институтами на подготовку врачей необходимого профиля, заключение договоров с медицинскими училищами на подготовку средних медицинских работников.

2.15. Аттестация медицинских работников.

2.16. Международное сотрудничество в сфере здравоохранения.

III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Для решения возложенных задач Главное управление здравоохранения выполняет следующие функции:

3.1. Изучает, с привлечением НИИ и медицинских институтов, состояние здоровья населения автономного округа, определяет направление развития здравоохранения в автономном округе.

3.2. Разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирование, тарифы на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений автономного округа, а также взаимодействия с областными лечебно-профилактическими учреждениями.

3.3. Разрабатывает окружные программы медицинской помощи за счет бюджетного финансирования и окружного фонда обязательного медицинского страхования и выносит их на утверждение губернатором автономного округа в установленном порядке.

3.4. Организует и контролирует работу лечебно-профилактических учреждений.

3.5. Организует работу медицинских учреждений в системе медицинского страхования.

3.6. Формирует единую политику деятельности хозрасчетных учреждений здравоохранения, частных медицинских учреждений, ведомственных медицинских учреждений, предприятий государственной системы здравоохранения.

3.7. Разрабатывает целевые программы лечебно-профилактической помощи населению, обеспечивает контроль за их исполнением.

3.8. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, при авариях и катастрофах.

3.9. Осуществляет в установленном порядке финансирование относящихся к окружной собственности лечебных учреждений, а также контроль финансово-хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждений на территории автономного округа.

3.10. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультативную и организационную помощь.

3.11. Выполняет функции заказчика по окружным целевым программам развития здравоохранения в автономном округе.

3.12. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам оказания медицинской помощи населению.

3.13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию безопасных условий труда работников медицинской отрасли в автономном округе.

3.14. Проводит аттестацию медицинских работников с высшим и средним образованием.

3.15. Организует и осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения с зарубежными странами и международными организациями.

3.16. Осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через руководителей медицинских служб административно-территориальных единиц автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

IV. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Главное управление здравоохранения имеет право:

4.1. В установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения здравоохранения, находящиеся в его ведении.

4.2. С целью разработки конкретных мероприятий по выполнению задач, стоящих перед здравоохранением автономного округа, формировать творческие коллективы и группы специалистов.

4.3. Запрашивать у структурных подразделений администрации автономного округа , ведомств, учреждений и организаций автономного округа необходимую для осуществления возложенных на него задач информацию.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1.Главное управление здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый губернатором автономного округа по представлению начальника департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа.

5.2. Начальник Главного управления здравоохранения:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление здравоохранения задач и осуществление им своих функций;

- руководит деятельностью Главного управления здравоохранения и подчиняемых ему органов, учреждений, организаций;

- самостоятельно принимает решения по вопросам компетенции Главного управления здравоохранения;

- по согласованию с начальником департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей;

- назначает на должность и освобождает от должности служащих Главного управления здравоохранения;

- по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом администрации автономного округа назначает и увольняет главных врачей окружных лечебно-профилактических учреждений; по согласованию с главами муниципальных образований назначает и увольняет главных врачей центральных районных и городских больниц, главных врачей МСЧ, выполняющих функции ЦГБ и ЦРБ;

- разрабатывает и представляет на утверждение губернатора автономного округа структуру и штатное расписание Главного управления здравоохранения;

- утверждает в установленном порядке уставы подведомственных управлению учреждений и организаций.

5.3. Начальник Главного управления здравоохранения в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания на основе и во исполнение постановлений и распоряжений губернатора автономного округа, директивных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и организациями здравоохранения, организует их исполнение.

5.4. Приказы и инструкции начальника Главного управления здравоохранения по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, обязательны для всех учреждений здравоохранения, организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

5.5. Начальник Главного управления здравоохранения в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств и управлений совместные приказы и инструкции.

5.6. В Главном управлении здравоохранения образуется коллегия в составе начальника управления - председателя, заместителей начальника управления по должности, руководящих работников центра санэпиднадзора, руководителей ЛПУ, фармацевтического управления, председателя лицензионно-аккредитационной комиссии и исполнительного директора Ямало-Ненецкого окружного фонда обязательного медицинского страхования граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»