Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2000 года N 357

Об утверждении Положения о департаменте по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, его структуры и штатной численности

Документ утратил силу в соответствии с -постановлением Губернатора автономного округа N 7 от 11.01.2001 г.


На основании постановления губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, его структуру и штатную численность в количестве 82 единицы.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

15 мая 2000 г. N 357

г.Салехард

Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 15 мая 2000 г. N 357

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуемый - Департамент).

1.2. Департамент является структурным подразделением администрации автономного округа, координирующим деятельность главных управлений здравоохранения, по труду и социальной защите населения, фармацевтического управления.

1.3. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет проведение на территории округа государственной политики в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, социальной защиты населения и социально-трудовых отношений.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, приказами Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.5. Департамент при выполнении возложенных на него задач, взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права.

II. Основные задачи Департамента

2.1 Основными задачами Департамента являются:

- определение основных направлений государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в области труда и социальной защиты населения, а также определение основных направлений по дальнейшему развитию системы здравоохранения автономного округа и системы лекарственного обеспечения;

- организация взаимодействия и координация деятельности главного управления здравоохранения, главного управления по труду и социальной защите населения, фармацевтического управления,

- обеспечение мер по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере охраны здоровья граждан, труда, социальной защиты населения и фармацевтической деятельности;

- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и иных нормативно-правовых актов в области труда, социальной защиты населения, здравоохранения и фармацевтической деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- разработка мероприятий по дальнейшему повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов;

- разработка мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы здравоохранения и системы лекарственного обеспечения;

- обеспечение и защита конституционных прав граждан по охране здоровья, защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- реализация федеральных программ по здравоохранению и социальной защите населения;

- обеспечение контроля за выполнением целевых окружных программ по здравоохранению, лекарственному обеспечению и социальной защите населения;

- участие в разработке предложений по совершенствованию принципов социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения;

- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;

- осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;

- международное сотрудничество в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения и фармацевтической деятельности;

- осуществление справочно-информационного обеспечения работников Департамента и его структурных подразделений материалами об отечественных и зарубежных достижениях и передовом опыте с целью повышения научно-технических и специальных знаний работников и оказания содействия высокоэффективной деятельности органов и учреждений социальной защиты, здравоохранения, фармацевтических организаций.

III. Основные функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

- взаимодействует по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, с главными управлениями здравоохранения, по труду и социальной защите населения, фармацевтическим управлением и координирует их деятельность;

- осуществляет сбор оперативной информации, с участием заинтересованных структурных подразделений администрации автономного округа, о состоянии здравоохранения, лекарственного обеспечения, социально-экономического развития в автономном округе и на основе анализа вносит предложения для принятия необходимых решений;

- изучает и обобщает практику исполнения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ямало-Ненецкого автономного округа и других нормативно-правовых актов по вопросам здравоохранения, труду, социальной защите населения, лекарственного обеспечения, готовит предложения для принятия необходимых мер;

- участвует в формировании проектов бюджета автономного округа в части финансирования на здравоохранение, лекарственное обеспечение, социальную защиту населения, а также в части финансирования окружных целевых программ;

- участвует в разработке договоров и соглашений, заключаемых администрацией автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- обобщает практику работы органов местного самоуправления по здравоохранению, лекарственному обеспечению, социально-трудовым вопросам и подготавливает проведение семинаров по этим вопросам;

- подготавливает совместно с департаментом финансов администрации автономного округа предложения по установлению дополнительно к федеральным региональных размеров социальных выплат отдельным малообеспеченным категориям населения автономного округа;

- обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение, входящих в компетенцию Департамента, предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним меры;

- оказывает содействие органам местного самоуправления городов, районов в решении проблем социальной защиты населения, по здравоохранению, лекарственному обеспечению;

- организует совместно с органами местного самоуправления, с учетом социально-демографических особенностей территории и потребностей различных групп населения, создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому;

- издает в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные акты по вопросам реализации государственной политики в области охраны здоровья, труда, социальной защиты граждан и полному удовлетворению потребностей автономного округа в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;

- решает другие вопросы в области труда, здравоохранения, социальной защиты и фармацевтической деятельности, не относящиеся к компетенции федеральных органов, других органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.

IV. Права Департамента

4.1. В соответствии с возложенными задачами Департамент имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации автономного округа, органов местного самоуправления и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

- привлекать на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов к решению проблем, относящихся к его ведению;

- вносить предложения губернатору автономного округа о приостановлении или отмене действия постановлений, распоряжений администрации автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, когда указанные документы противоречат действующему законодательству;

- информировать население автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

V. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором автономного округа по представлению заместителя губернатора автономного округа по социальному развитию.

5.2. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем губернатора автономного округа по социальному развитию, курирующим деятельность Департамента.

5.3. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.

5.4. Начальник Департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения:

- руководит на принципах единоначалия деятельностью Департамента, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений;

- распределяет обязанности между работниками Департамента;

- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников Департамента;

- налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;

- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией автономного округа при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

- осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством;

5.5. В административном подчинении Департамента находятся главное управление здравоохранения, главное управление по труду и социальной защите населения, Фармацевтическое управление.

5.6. Департамент по здравоохранению, труду и социальной защите образуется и прекращает свою деятельность на основании постановлений губернатора автономного округа.

5.7. При прекращении деятельности Департамента уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

Утверждена
постановлением губернатора
автономного округа
от 15 мая 2000 г. N 357

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа


Начальникдепартамента

1 ед.

Заместительначальника департамента

2 ед.

ИТОГО:

3 ед.

Главноеуправлениездравоохранения

Начальник

1 ед.

Заместительначальника

3 ед.

Лечебно-экспертный отдел

Начальникотдела

1 ед.

Главныйспециалист

7 ед.

Второйсектор

Заведующийсектором

1 ед.

Отдел кадровогообеспеченияисоциальнойзащитынаселения

Начальникотдела

1 ед.

Главныйспециалист

2 ед.

Ведущийспециалист

1 ед.

Планово-экономический отдел

Начальникотдела

1 ед.

Главныйспециалист

1 ед.

Ведущийспециалист

1 ед.

Специалисткатегории

1 ед.

Сектор целевыхмедицинскихпрограмм

Заведующийсектором

1 ед.

Ведущийспециалист

1 ед.

Специалисткатегории

1 ед.

Сектор контроляиделопроизводства

Заведующийсектором

1 ед.

Специалисткатегории

1 ед.

Техническийперсонал

2 ед.

Всегопоуправлению

28ед.

втомчисле:
 служащих

26 ед.

прочих

2 ед.

Главноеуправлениепотрудуисоциальной защитенаселения

Начальник

1 ед.

Заместительначальника

1 ед.

Отдел организациипенсионногообслуживания

Начальник

1 ед.

Главныйспециалист

3 ед.

Отдел автоматизациииорганизациитехобслуживания

Начальник

1 ед.

Главныйспециалист

1 ед.

Ведущийспециалист

1 ед.

Специалисткатегории

1 ед.

Техобслуживающий персонал

Водитель

2 ед.

ИТОГО:

12ед.

Начальникуправленияпосоциальной защитенаселения-заместительначальникаглавногоуправления

1 ед.

Отдел поделамветерановипожилыхлюдей

Начальник

1 ед.

Главныйспециалист

2 ед.

Ведущийспециалист

1 ед.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»