ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2000 года N 357
Об утверждении Положения о департаменте по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, его структуры и штатной численности
На основании постановления губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, его структуру и штатную численность в количестве 82 единицы.
Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов
15 мая 2000 г. N 357
г.Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуемый - Департамент).
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации автономного округа, координирующим деятельность главных управлений здравоохранения, по труду и социальной защите населения, фармацевтического управления.
1.3. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет проведение на территории округа государственной политики в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, социальной защиты населения и социально-трудовых отношений.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, приказами Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент при выполнении возложенных на него задач, взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права.
II. Основные задачи Департамента
2.1 Основными задачами Департамента являются:
- определение основных направлений государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в области труда и социальной защиты населения, а также определение основных направлений по дальнейшему развитию системы здравоохранения автономного округа и системы лекарственного обеспечения;
- организация взаимодействия и координация деятельности главного управления здравоохранения, главного управления по труду и социальной защите населения, фармацевтического управления,
- обеспечение мер по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере охраны здоровья граждан, труда, социальной защиты населения и фармацевтической деятельности;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и иных нормативно-правовых актов в области труда, социальной защиты населения, здравоохранения и фармацевтической деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- разработка мероприятий по дальнейшему повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов;
- разработка мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы здравоохранения и системы лекарственного обеспечения;
- обеспечение и защита конституционных прав граждан по охране здоровья, защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- реализация федеральных программ по здравоохранению и социальной защите населения;
- обеспечение контроля за выполнением целевых окружных программ по здравоохранению, лекарственному обеспечению и социальной защите населения;
- участие в разработке предложений по совершенствованию принципов социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения;
- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
- международное сотрудничество в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения и фармацевтической деятельности;
- осуществление справочно-информационного обеспечения работников Департамента и его структурных подразделений материалами об отечественных и зарубежных достижениях и передовом опыте с целью повышения научно-технических и специальных знаний работников и оказания содействия высокоэффективной деятельности органов и учреждений социальной защиты, здравоохранения, фармацевтических организаций.
III. Основные функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
- взаимодействует по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, с главными управлениями здравоохранения, по труду и социальной защите населения, фармацевтическим управлением и координирует их деятельность;
- осуществляет сбор оперативной информации, с участием заинтересованных структурных подразделений администрации автономного округа, о состоянии здравоохранения, лекарственного обеспечения, социально-экономического развития в автономном округе и на основе анализа вносит предложения для принятия необходимых решений;
- изучает и обобщает практику исполнения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ямало-Ненецкого автономного округа и других нормативно-правовых актов по вопросам здравоохранения, труду, социальной защите населения, лекарственного обеспечения, готовит предложения для принятия необходимых мер;
- участвует в формировании проектов бюджета автономного округа в части финансирования на здравоохранение, лекарственное обеспечение, социальную защиту населения, а также в части финансирования окружных целевых программ;
- участвует в разработке договоров и соглашений, заключаемых администрацией автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- обобщает практику работы органов местного самоуправления по здравоохранению, лекарственному обеспечению, социально-трудовым вопросам и подготавливает проведение семинаров по этим вопросам;
- подготавливает совместно с департаментом финансов администрации автономного округа предложения по установлению дополнительно к федеральным региональных размеров социальных выплат отдельным малообеспеченным категориям населения автономного округа;
- обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение, входящих в компетенцию Департамента, предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним меры;
- оказывает содействие органам местного самоуправления городов, районов в решении проблем социальной защиты населения, по здравоохранению, лекарственному обеспечению;
- организует совместно с органами местного самоуправления, с учетом социально-демографических особенностей территории и потребностей различных групп населения, создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому;
- издает в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные акты по вопросам реализации государственной политики в области охраны здоровья, труда, социальной защиты граждан и полному удовлетворению потребностей автономного округа в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;
- решает другие вопросы в области труда, здравоохранения, социальной защиты и фармацевтической деятельности, не относящиеся к компетенции федеральных органов, других органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.
IV. Права Департамента
4.1. В соответствии с возложенными задачами Департамент имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации автономного округа, органов местного самоуправления и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов к решению проблем, относящихся к его ведению;
- вносить предложения губернатору автономного округа о приостановлении или отмене действия постановлений, распоряжений администрации автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, когда указанные документы противоречат действующему законодательству;
- информировать население автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором автономного округа по представлению заместителя губернатора автономного округа по социальному развитию.
5.2. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем губернатора автономного округа по социальному развитию, курирующим деятельность Департамента.
5.3. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
5.4. Начальник Департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Департамента, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений;
- распределяет обязанности между работниками Департамента;
- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников Департамента;
- налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией автономного округа при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством;
5.5. В административном подчинении Департамента находятся главное управление здравоохранения, главное управление по труду и социальной защите населения, Фармацевтическое управление.
5.6. Департамент по здравоохранению, труду и социальной защите образуется и прекращает свою деятельность на основании постановлений губернатора автономного округа.
5.7. При прекращении деятельности Департамента уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
Утверждена
постановлением губернатора
автономного округа
от 15 мая 2000 г. N 357
Начальникдепартамента | 1 ед. |
Заместительначальника департамента | 2 ед. |
ИТОГО: | 3 ед. |
Главноеуправлениездравоохранения | |
Начальник | 1 ед. |
Заместительначальника | 3 ед. |
Лечебно-экспертный отдел | |
Начальникотдела | 1 ед. |
Главныйспециалист | 7 ед. |
Второйсектор | |
Заведующийсектором | 1 ед. |
Отдел кадровогообеспеченияисоциальнойзащитынаселения | |
Начальникотдела | 1 ед. |
Главныйспециалист | 2 ед. |
Ведущийспециалист | 1 ед. |
Планово-экономический отдел | |
Начальникотдела | 1 ед. |
Главныйспециалист | 1 ед. |
Ведущийспециалист | 1 ед. |
Специалисткатегории | 1 ед. |
Сектор целевыхмедицинскихпрограмм | |
Заведующийсектором | 1 ед. |
Ведущийспециалист | 1 ед. |
Специалисткатегории | 1 ед. |
Сектор контроляиделопроизводства | |
Заведующийсектором | 1 ед. |
Специалисткатегории | 1 ед. |
Техническийперсонал | 2 ед. |
Всегопоуправлению | 28ед. |
втомчисле: | 26 ед. |
прочих | 2 ед. |
Главноеуправлениепотрудуисоциальной защитенаселения | |
Начальник | 1 ед. |
Заместительначальника | 1 ед. |
Отдел организациипенсионногообслуживания | |
Начальник | 1 ед. |
Главныйспециалист | 3 ед. |
Отдел автоматизациииорганизациитехобслуживания | |
Начальник | 1 ед. |
Главныйспециалист | 1 ед. |
Ведущийспециалист | 1 ед. |
Специалисткатегории | 1 ед. |
Техобслуживающий персонал | |
Водитель | 2 ед. |
ИТОГО: | 12ед. |
Начальникуправленияпосоциальной защитенаселения-заместительначальникаглавногоуправления | 1 ед. |
Отдел поделамветерановипожилыхлюдей | |
Начальник | 1 ед. |
Главныйспециалист | 2 ед. |
Ведущийспециалист | 1 ед. |