В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.05.2012 N 435 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" и распоряжением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 232 "О разработке ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы" Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы" согласно приложению N 1.
2. Утвердить Методику оценки эффективности ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы" согласно приложению N 2.
3. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) при формировании областного бюджета на 2015-2017 годы предусмотреть ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы".
4. Установить, что в ходе реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы" мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом объема субвенции, поступающей из федерального бюджета.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю. Голубев
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы"
Наименование Программы | - | ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки | - | |
Государственный заказчик Программы | - | управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Разработчик Программы | - | УГСЗН Ростовской области |
Основная цель Программы | - | сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения |
Основные задачи Программы | - | содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; |
Сроки реализации Программы | - | 2015-2017 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий | - | структура Программы: раздел V. "Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации"; раздел VI. "Оценка эффективности реализации Программы". граждан и профессиональной ориентации населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам. Основными мероприятиями Программы являются: оказание услуг по: |
Исполнители Программы | - | подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области (далее - ГКУ РО) |
Объемы и источники | - | всего на реализацию Программы выделяется 1383641,7 тыс. рублей из областного бюджета (далее - средства областного бюджета), в том числе: |
Ожидаемые конечные | - | в результате реализации Программы к 2017 году предполагается: |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством |
В 2011 году и в I квартале 2012 г. ситуация в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда Ростовской области складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Ростовской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области за 2011 год в целом по крупным, средним и малым предприятиям и организациям среднесписочная численность работников снизилась относительно 2010 года на 1,5 процента и составила 1163,4 тыс. человек.
Работодатели области продолжали использовать такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Вместе с тем масштабы неполной занятости последовательно сокращались. Так, если на начало 2011 года в указанных режимах работали 9,2 тыс. человек, то к началу 2012 года - 4,9 тыс. человек, на 01.04.2012 - 3,3 тыс. человек.
В течение 2011 года из организаций было высвобождено 12,7 тыс. человек, что на 0,3 процента меньше, чем в 2010 году, за I квартал 2012 г. - 2,1 тыс. человек (на 24,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2011 г.).
Уровень безработицы по методологии МОТ по данным обследования населения по проблемам занятости Федеральной службы государственной статистики составил, в среднем, за 2011 год 7,3 процента от численности экономически - активного населения (далее - ЭАН), в среднем за 2010 год он составлял 7,8 процента. За I квартал 2012 г., в среднем, величина данного показателя составила 6,7 процента, при том что в I квартале 2011 г. она составляла 8,1 процента.
На регистрируемом рынке труда в 2011 году происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1 января 2012 г. банк вакансий содержал 30,0 тыс. единиц, что на 27,1 процента больше, чем на 1 января 2011 г. Численность зарегистрированных безработных в течение 2011 года сократилась с 28,9 тыс. человек до 22,9 тыс. человек, напряженность рынка труда сократилась с 1,2 человека до 0,8 человека.
С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2011 году осуществлялась реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 31.05.2010 N 349.
На ее финансирование фактически было затрачено 1 500 660,8 тыс. рублей, в том числе 1498997,3 тыс. рублей - из федерального бюджета и 1 663,5 тыс. рублей - из областного бюджета. В течение 2011 года содействие в трудоустройстве оказано 116,5 тыс. человек, из них на постоянную работу - 62,5 тыс. человек, на общественные и временные работы - 54,0 тыс. человек. На профессиональное обучение направлено 11,2 тыс. безработных граждан.
В ходе выполнения данной программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2011 года с 1,3 процента до 1,1 процента от ЭАН.
Постановлением Администрации Ростовской области от 23.08.2011 N 546 утверждена областная долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 217). Объем ее финансирования на три года составляет 3933319,7 тыс. рублей, из которых 2573420,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 1359899,5 тыс. рублей - средства областного бюджета. Программой предусмотрено за три года оказание содействия в трудоустройстве не менее 342,0 тыс. человек, организация общественных работ и временного трудоустройства - более чем для 73,6 тыс. человек, направление на профессиональное обучение - 24,4 тыс. человек. В итоге реализации Программы к концу 2014 года, по прогнозу, уровень безработицы по методологии МОТ снизится до 6,8 процента от численности ЭАН, уровень регистрируемой безработицы стабилизируется на отметке1,0 процента.
В I квартале 2012 г. в ходе реализации данной Программы оказано содействие в трудоустройстве 22,9 тыс. человек, на общественные работы направлено 2,7 тыс. человек, на профессиональное обучение - 2,7 тыс. безработных граждан. На 1 апреля 2012 г. численность зарегистрированных безработных составила 22,6 тыс. человек (79,2 процента к 1 апреля 2011 г.), уровень регистрируемой безработицы - 1,0 процента (на 1 апреля 2011 г. - 1,3 процента).
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года непосредственное влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на регистрируемый рынок труда будет оказывать экономический рост на основе инновационных технологий и институтов, развития конкурентоспособных кластеров в агропромышленном секторе, машиностроении, легкой промышленности и других сферах деятельности. Развитие новых промышленных зон, реализация инвестиционных проектов, модернизация промышленных предприятий обеспечат существенное повышение производительности труда в экономике области и позволят сформировать новые высокоэффективные рабочие места.
Повышение конкурентоспособности экономики Ростовской области будет напрямую зависеть от возможностей удовлетворения запросов работодателей к численности и качеству рабочей силы. От рынка труда потребуются меры по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных крупных предприятий и организаций.
Потребуется дальнейшее осуществление мер по удовлетворению потребности экономики в рабочей силе, в первую очередь - в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.
Таким образом, актуальность государственных услуг в области содействия занятости населения сохранится, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
Все приведенные выше факторы обуславливают целесообразность обеспечения преемственности реализуемых мер, дальнейшего решения вопросов обеспечения занятости населения на основе программно-целевого метода и, следовательно, необходимость разработки ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы".
Реализация мероприятий по содействию занятости населения в 2015-2017 годах будет способствовать дальнейшей стабилизации рынка труда. По прогнозу, в ходе реализации Программы будет достигнуто снижение к концу 2017 года уровня безработицы по методологии МОТ до 6,6 процента от численности ЭАН и стабилизация уровня регистрируемой безработицы - 0,9 процента.
Основной целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения. Данная цель сопряжена с Основными направлениями действий на рынке труда Российской Федерации на 2011-2015 годы и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.
Достижению указанной цели будет способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики. Данная задача будет реализовываться посредством оказания государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан.
Для решения данной задачи будут оказываться следующие государственные услуги по:
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке безработных граждан,
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Также будет организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Решение задачи будет достигаться с помощью реализации услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Настоящая Программа рассчитана на трехлетний период - 2015-2017 годы.
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться целевые показатели, приведенные в таблице N 1.
Целевые показатели Программы
N п/п | Наименование показателей результативности | Единица измерения | Значения целевых показателей, предусмотренных Программой | ||
2015 год | 2016 год | 2017 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год | процентов | 6,8 | 6,7 | 6,6 |
2. | Уровень регистрируемой безработицы на конец года | процентов | 1,0 | 1,0 | 0,9 |
3. | Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в ГКУ РО с целью поиска подходящей работы | процентов | 72,5 | 73,5 | 74,5 |
4. | Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы | процентов | 37,6 | 37,8 | 38,0 |
5. | Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке | процентов | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
6. | Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения | процентов | 73,0 | 73,5 | 74,0 |
7. | Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку | человек | 107 152 | 107 152 | 107 152 |