Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2012 года N 435


О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 31.07.2013 N 485.
____________________________________________________________________



В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Ростовской области
     

постановляет:


1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению N 1.

1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ согласно приложению N 2.

2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области, структурных подразделений Правительства Ростовской области:

2.1. Руководствоваться требованиями утвержденного настоящим постановлением Порядка принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации в процессе разработки и реализации ведомственных целевых программ.

2.2. Обеспечивать подготовку и представление в министерство экономического развития Ростовской области информации о разрабатываемых и реализуемых ведомственных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области разработать и принять аналогичные порядки в отношении ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета.

4. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению N 3.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Бартеньева В.П.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю. Голубев


Постановление вносит
министерство экономического
развития Ростовской области


Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 23 мая 2012 года N 435


ПОРЯДОК
принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и устанавливает требования к реализации в Правительстве Ростовской области и органах исполнительной власти Ростовской области положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации ведомственных целевых программ.

1.2. Ведомственные целевые программы - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ростовской области, требующих применения программно-целевого метода.

Ведомственные целевые программы могут быть включены в областные долгосрочные целевые программы.

Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

государственный заказчик ведомственной целевой программы - орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку, утверждение и реализацию программы;

разработчик ведомственной целевой программы - государственный заказчик программы, на которого возложена разработка ведомственной целевой программы,

исполнители ведомственной целевой программы - государственный заказчик программы, органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий;

целевые показатели - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей ведомственной целевой программы.

1.4. Цель ведомственной целевой программы (далее также - программа) должна соответствовать целям и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.

Ведомственные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для области проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов государственной власти Ростовской области, определенными федеральным и областным законодательством.

Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области.

1.5. Разработка и реализация ведомственных целевых программ включают в себя следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы;

формирование проекта ведомственной целевой программы, ее согласование и утверждение;

управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы


2.1. Инициаторами разработки проекта ведомственной целевой программы могут выступать Губернатор Ростовской области, органы исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется субъектом бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:

значимость и актуальность проблемы для Ростовской области, в том числе сопряженность со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, а также правовыми актами Ростовской области, утвердившими отраслевые и ведомственные стратегии;

сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;

необходимость координации действий органов исполнительной власти Ростовской области и других участников программы;

необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.

2.3. Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку ведомственной целевой программы, до получения согласия Губернатора Ростовской области на ее разработку направляет в министерство экономического развития Ростовской области для согласования наименования ведомственной целевой программы информацию, включающую описание факторов, приведенных в пункте 2.2 настоящего раздела в объеме не более трех страниц.

Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку ведомственной целевой программы, направляет в министерство финансов Ростовской области для оценки возможности финансирования предлагаемой к разработке ведомственной целевой программы информацию, включающую финансово-экономическое обоснование с указанием прогнозируемых источников финансирования и объемов средств.

2.4. Орган исполнительной власти Ростовской области, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, в случае согласия Губернатора Ростовской области на разработку ведомственной целевой программы готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

В распоряжении Правительства Ростовской области устанавливаются: наименование проекта ведомственной целевой программы, государственный заказчик, сроки разработки ведомственной целевой программы, источники финансирования.

2.5. Государственный заказчик осуществляет разработку ведомственной целевой программы самостоятельно.

2.6. По ведомственным целевым программам, входящим в состав областной долгосрочной целевой программы, орган исполнительной власти Ростовской области, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности:

согласовывает с государственным заказчиком долгосрочной целевой программы сопряженность проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы, с проблемами, решаемыми посредством областной долгосрочной целевой программы;

представляет государственному заказчику долгосрочной целевой программы обоснование на программную разработку проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы;

в сроки, определенные государственным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему разработанную ведомственную целевую программу;

в сроки, определенные государственным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему отчеты о финансировании программных мероприятий, а также статистическую, справочную и аналитическую информации о реализации ведомственной целевой программы.

2.7. Методическое руководство программно-целевым управлением социально-экономического развития Ростовской области осуществляет министерство экономического развития Ростовской области.

3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы


3.1. Государственный заказчик ведомственной целевой программы, определенный распоряжением Правительства Ростовской области, несет ответственность за подготовку ведомственной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта ведомственной целевой программы и представление его на рассмотрение Правительства Ростовской области.

3.2. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы, а также целевые показатели;

третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;

четвертый раздел: нормативное обеспечение;

пятый раздел: механизм реализации ведомственной целевой программы, включая организацию управления ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

шестой раздел: оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы.

3.3. К содержанию разделов ведомственной целевой программы предъявляются следующие требования:

Первый раздел должен содержать:

развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;

обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития Ростовской области, определенными в том числе в стратегических документах Ростовской области;

обоснование целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);

достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);

измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей, взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения);

релевантность (наличие четкой связи цели программы с основной деятельностью соответствующего органа исполнительной власти Ростовской области).

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности.

Ведомственная целевая программа не может включать объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»