ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2012 года N 217
О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.08.2011 N 546
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 586.
____________________________________________________________________
В целях приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 23.08.2011 N 546 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" следующие изменения:
1.1. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю. Голубев
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 22 марта 2012 года N 217
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы"
ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области
на 2012-2014 годы"
Наименование Программы | - | областная долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание | - | |
Государственный заказчик Программы | - | управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Разработчик Программы | - | УГСЗН Ростовской области |
Основная цель Программы | - | сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения |
Основные задачи Программы | - | содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; |
Сроки реализации Программы | - | 2012-2014 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений | - | структура Программы: |
Исполнители Программы | - | подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области (далее - ГКУ РО) |
Объемы | - | всего на реализацию Программы - 3933319,7 тыс. рублей, из них: |
Ожидаемые конечные | - | уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год: 2012 год - 7,0 процента, 2013 год - 6,8 процента, 2014 год - 6,8 процента; |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за исполнением Программы в рамках своих полномочий осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области |
Раздел I
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2011 году ситуация в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда Ростовской области складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Ростовской области. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области за январь - ноябрь 2011 г. в целом по крупным, средним и малым предприятиям и организациям среднесписочная численность работников снизилась относительно соответствующего периода 2010 года на 1,5 процента и составила 1 164,1 тыс. человек.
Работодатели области продолжали использовать такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Вместе с тем масштабы неполной занятости последовательно сокращались. Так, если на начало 2011 года в указанных режимах работали 9,2 тыс. человек, то к началу 2012 года - 4,9 тыс. человек. В течение 2011 года из организаций было высвобождено 12,7 тыс. человек, что на 0,3 процента меньше, чем в 2010 году.
Уровень общей безработицы по оценке Федеральной службы государственной статистики составил в среднем за IV квартал 2011 года 6,6 процента от численности экономически активного населения (далее - ЭАН), тогда как в среднем за IV квартал 2010 года он составлял 7,6 процента.
На регистрируемом рынке труда в анализируемом периоде происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1 января 2012 г. банк вакансий содержал 30,0 тыс. единиц, что на 27,1 процента больше, чем на 1 января 2011 г. Численность зарегистрированных безработных в течение 2011 года сократилась с 28,9 тыс. человек до 22,9 тыс. человек, напряженность рынка труда сократилась с 1,2 человека до 0,8 человека.
С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2011 году осуществлялась реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год", утвержденная постановлением Администрации Ростовской области от 31.05.2010 N 349.
На ее финансирование фактически затрачено 1 500 660,8 тыс. рублей, в том числе 1498997,3 тыс. рублей - из федерального бюджета и 1663,5 тыс. рублей - из областного бюджета. В течение 2011 года содействие в трудоустройстве оказано 116,5 тыс. человек, из них на постоянную работу - 62,5 тыс. человек, на общественные и временные работы - 54,0 тыс. человек. На профессиональное обучение направлено 11,2 тыс. безработных граждан.
В ходе выполнения данной программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2011 года с 1,3 процента до 1,1 процента от ЭАН.
Целесообразность разработки областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" вызвана необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на областном рынке труда в условиях восстановительного роста экономики и выхода основных показателей социально-экономического развития области на уровень докризисного периода.
Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения растущего спроса на рабочую силу, в первую очередь - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Потребуется реализация мер по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных крупных предприятий и организаций.
В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников будет испытывать необходимость в поиске вариантов эффективной вторичной занятости.
Таким образом, потребность в услугах в области содействия занятости населения будет расти, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
Реализация мероприятий по содействию занятости населения в 2012-2014 годах будет способствовать дальнейшему снижению численности зарегистрированных безработных граждан. По прогнозу, величина уровня регистрируемой безработицы к концу 2014 года стабилизируется на отметке 1,0 процента от численности ЭАН.
Областная долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда.
Раздел II
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели
Подраздел 2.1. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения. Достижению указанной цели будут способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики. Данная задача будет реализовываться посредством оказания следующих государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан.
Для решения данной задачи будут оказываться следующие государственные услуги по:
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке безработных граждан,
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Также будет организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Решение задачи будет достигаться с помощью реализации услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Подраздел 2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на трехлетний период - 2012-2014 годы. Программные мероприятия будут реализованы в три этапа.
Подраздел 2.3. Целевые индикаторы Программы
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы:
1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников (трудоустройство): 2012 год - 114000 человек, 2013 год - 114000 человек, 2014 год - 114000 человек.
2. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации: 2012 год - 180250 человек, 2013 год - 180 250 человек, 2014 год - 180250 человек.
3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест: 2012 год - 700 ярмарок, 2013 год - 700 ярмарок, 2014 год - 700 ярмарок.
4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ: 2012 год - 6 466 человек, 2013 год - 6466 человек, 2014 год - 6466 человек.
5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время: 2012 год - 14940 человек, 2013 год - 14940 человек, 2014 год - 14940 человек.
6. Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: 2012 год - 2 510 человек, 2013 год - 2 510 человек, 2014 год - 2510 человек.
7. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые: 2012 год - 638 человек, 2013 год - 638 человек, 2014 год - 638 человек.
8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда: 2012 год - 450 человек, 2013 год - 450 человек, 2014 год - 450 человек.
9. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации: 2012 год - 950 человек, 2013 год - 950 человек, 2014 год - 950 человек.
10. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости: 2012 год - 114 человек, 2013 год - 114 человек, 2014 год - 114 человек.