ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 года N 349
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД"
(в редакции постановлений Администрации Ростовской области от 25.01.2011 N 20, от 09.06.2011 N 363, постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 44)
В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 06.07.2009 N 322 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" и распоряжением Администрации Ростовской области от 05.04.2010 N 81 "О разработке ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год" согласно приложению N 1.
2. Утвердить Методику оценки эффективности ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год" согласно приложению N 2.
3. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании областного бюджета на 2011 год предусмотреть ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год".
4. Установить, что в ходе реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год" мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом объема субвенции, поступающей из федерального бюджета.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 44)
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД"
(в редакции постановлений Администрации Ростовской области от 25.01.2011 N 20, от 09.06.2011 N 363, постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 44)
Наименование - ведомственная целевая программа "Содействие
Программы занятости населения Ростовской области на 2011
год" (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Администрации Ростовской области
разработки от 05.04.2010 N 81 "О разработке ведомственной
Программы целевой программы "Содействие занятости населения
Ростовской области на 2011 год"
Государственный - управление государственной службы занятости
заказчик Программы населения Ростовской области (далее - УГСЗН
Ростовской области)
Основная цель - сохранение стабильной ситуации на рынке труда
Программы и обеспечение эффективной занятости населения
Основные задачи - содействие трудоустройству граждан и обеспечение
Программы работодателей рабочей силой в соответствии
с потребностями экономики;
содействие развитию кадрового потенциала,
повышению конкурентоспособности безработных
и ищущих работу граждан;
обеспечение реализации права граждан на защиту
от безработицы
Сроки реализации - 2011 год
Программы
Структура Программы, - Программа состоит из следующих разделов:
перечень основных раздел I. "Содержание проблемы и обоснование
направлений и необходимости ее решения программными методами";
мероприятий раздел II. "Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы, а также целевые индикаторы
и показатели";
раздел III. "Система программных мероприятий,
в том числе ресурсное обеспечение Программы,
с перечнем мероприятий с разбивкой по источникам
финансирования";
раздел IV. "Нормативное обеспечение";
раздел V. "Механизм реализации Программы";
раздел VI. "Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации";
раздел VII. "Оценка эффективности социально-
экономических и экологических последствий
от реализации Программы".
Основные направления Программы:
оказание содействия гражданам в трудоустройстве,
в том числе на условиях временной занятости;
организация профессионального обучения
безработных граждан и профессиональной ориентации
населения; оказание социальной поддержки
безработным гражданам.
Основными мероприятиями Программы является
оказание услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям - в подборе необходимых
работников;
информированию о положении на рынке труда
в субъекте Российской Федерации;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих
мест;
организации проведения оплачиваемых общественных
работ;
организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учебы время, безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет
из числа выпускников образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые;
социальной адаптации безработных граждан на рынке
труда;
содействию самозанятости безработных граждан;
организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке, профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению
квалификации безработных граждан;
осуществлению социальных выплат гражданам,
признанным в установленном порядке безработными;
содействию гражданам в переселении для работы
в сельской местности
(в ред. постановления Администрации Ростовской области от 25.01.2011 N 20)
Исполнители - государственные казенные учреждения Ростовской
Программы области - Центры занятости населения (далее - ЦЗН)
(в ред. постановления Администрации Ростовской области от 09.06.2011 N 363)
Объемы и источники - всего в 2011 году на реализацию Программы -
финансирования 1523882,7 тыс. рублей, в том числе 1522216,0 тыс.
Программы рублей, поступивших в виде субвенции бюджету
Ростовской области из федерального бюджета (далее
- средства федерального бюджета), и 1666,7 тыс.
рублей - из областного бюджета (далее - средства
областного бюджета)
(в ред. постановлений Администрации Ростовской области от 25.01.2011 N 20,
от 09.06.2011 N 363, постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 44)
Ожидаемые конечные - уровень безработицы, по методологии Международной
результаты организации труда (далее - МОТ), в среднем за
реализации год - 7,0 процента от численности экономически
Программы активного населения (далее - ЭАН);
уровень регистрируемой безработицы по отношению
к численности ЭАН на конец года - 1,1 процента;
доля трудоустроенных граждан в общей численности
граждан, обратившихся за содействием в
государственные учреждения занятости с целью
поиска подходящей работы, - 67,6 процента;
доля трудоустроенных граждан, относящихся к
категории инвалидов, в общей численности граждан,
относящихся к категории инвалидов, обратившихся за
содействием в государственные учреждения занятости
с целью поиска подходящей работы, - 33,8 процента;
удельный вес безработных граждан, направленных
на профессиональное обучение, в общей численности
безработных граждан, зарегистрированных
в установленном порядке, - 10,6 процента;
годовая численность безработных граждан,
получающих социальную поддержку, - 131500 человек
(в ред. постановлений Администрации Ростовской области от 25.01.2011 N 20,
от 09.06.2011 N 363)
Система организации - координацию деятельности исполнителей Программы
контроля за ходом и текущий контроль осуществляет УГСЗН Ростовской
выполнения Программы области.
Контроль за выполнением Программы осуществляет
Администрация Ростовской области
(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 09.06.2011 N 363)
Ситуация в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда Ростовской области в 2010 году и I квартале 2011 г. развивалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Ростовской области, большинство показателей которого характеризуется положительной динамикой.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, в январе - марте 2011 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года выпуск промышленной продукции увеличился на 23,2 процента. Заметно увеличилось производство как в обрабатывающем секторе, так и в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.
Производство продукции сельского хозяйства практически сохранилось на уровне 2010 года, прирост составил 0,7 процента.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", уменьшился на 4,8 процента, вместе с тем объемы ввода жилья превысили уровень прошлого года на 12,1 процента.
Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах увеличился на 5,3 процента. Прирост оборота общественного питания составил 3,6 процента.
По итогам трех месяцев инфляция в Ростовской области оказалась несколько ниже, чем в среднем по России, - 3,5 и 3,8 процента соответственно (март 2011 г. к декабрю 2010 г.).
Среднедушевые номинальные денежные доходы населения, по оценке, увеличились на 7,5 процента, однако реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) сократились на 2,4 процента. Номинальная заработная плата, по оценке, возросла на 9,1 процента, а реальная - сократилась на 0,7 процента.
На фоне позитивных тенденций, наблюдаемых в реальном секторе экономики в 2010 году и в начале 2011 года, на рынке труда продолжается оптимизация численности работающих. В феврале 2011 г. по отношению к февралю предыдущего года зафиксировано снижение среднесписочной численности работников по полному кругу организаций области на 1,9 процента. Сокращение персонала произошло почти во всех видах экономической деятельности, за исключением розничной торговли и финансовой деятельности, где отмечен рост на 1,3 и 1,7 процента соответственно.
В наибольшей степени (на 7,4 процента) снизилась численность работников добывающей (преимущественно угольной) промышленности. Однако в абсолютном выражении, с учетом общей численности занятых (почти 200 тыс. человек), основным источником высвобождаемых трудовых ресурсов в промышленном секторе являются обрабатывающие производства. Среднесписочная численность работников сократилась здесь на 1,3 процента. Существенно уменьшилась численность занятых в строительстве - на 6,0 процента и в сельском хозяйстве - на 5,0 процента.
Уровень общей безработицы, по оценке Федеральной службы государственной статистики, составил в среднем за 2010 год 7,8 процента от численности экономически активного населения (далее - ЭАН), тогда как в среднем за 2009 год он составлял 8,4 процента. По данным обследования населения по проблемам занятости, в среднем за декабрь 2010 г. - февраль 2011 г. величина данного показателя увеличилась до 8,0 процента.
В 2010 году процессы высвобождения рабочей силы по сравнению с 2009 годом замедлились. В 2010 году по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников из организаций было уволено 12,1 тыс. человек (на 24,4 процента меньше, чем планировалось, и на 42,4 процента меньше, чем в 2009 году), из которых было трудоустроено 1,5 тыс. человек, в органы службы занятости населения обратились 5,0 тыс. человек (2009 году - 8,8 тыс. человек).
В I квартале 2011 г. по указанным выше причинам уволено 2494 человека (62,1 процента к уровню I квартала 2010 г.) из 3722 намеченных к увольнению.
В целях сохранения численности квалифицированных кадров работодателями вводились такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы. На начало 2011 года в указанных режимах работали 9,2 тыс. человек в 139 организациях (на начало 2010 года, соответственно, 28,9 тыс. человек в 264 организациях). К началу апреля 2011 г. численность работников, находящихся в режимах неполной занятости, снизилась до 3,8 тыс. человек в 96 организациях.
Потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, к началу 2011 года составила 23,6 тыс. вакансий, что на 33,9 процента больше, чем на начало 2010 года. На 1 апреля 2011 г. областной банк вакансий насчитывал 27,6 тыс. вакансий.
Численность зарегистрированных безработных, которая на 1 января 2011 г. составляла 28,9 тыс. человек (77,5 процента к 1 января 2010 г.), к 1 апреля 2011 г. снизилась до 28,5 тыс. человек и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.
С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2010 году осуществлялась реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 23.11.2009 N 616 (далее - программа на 2010 год). В течение 2010 года оказано 214,2 тыс. услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Трудоустроены 118,3 тыс. человек. Услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан получили 11,2 тыс. человек, по организации проведения оплачиваемых общественных работ - 7,7 тыс. человек. Предоставлено 124,9 тыс. услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Предусмотренный объем программы на 2010 год - 1717563,1 тыс. рублей, из которых средства федерального бюджета - 1715883,6 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1679,5 тыс. рублей. Фактические расходы составили 1645072,9 тыс. рублей, или 95,8 процента от профинансированного объема.
Реализация программы на 2010 год способствовала снижению в течение 2010 года численности зарегистрированных безработных с 37,3 до 28,9 тыс. человек, уровня регистрируемой безработицы - с 1,7 до 1,3 процента от численности ЭАН.
В 2011 году стабильная ситуация сохраняется. На 1 апреля 2011 г. на учете в органах службы занятости населения состояло 28,5 тыс. безработных, уровень регистрируемой безработицы стабилизировался на отметке 1,3 процента.
Вместе с тем развитие ситуации в экономике области в посткризисный период, в частности рост показателей по основным видам экономической деятельности, прогнозируемый на 2011 год, потребует от рынка труда решения ряда задач.
Возросшие потребности экономики в квалификации работников для решения задач инновационного развития бизнеса приведут к росту конкуренции за свободное рабочее место для граждан, не имеющих опыта работы, длительно не работавших, а также выпускников учреждений профессионального образования.