ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2012 года N 314
О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 18.12.2014 N 846, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Бартеньева В.П.
Вице-губернатор
Ростовской области
С.И. Горбань
Постановление вносит
министерство экономического
развития Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26 апреля 2012 года N 314
1. В приложении N 1:
1.1. В пункте 1.3 раздела 1:
абзац первый изложить в редакции:
"1.3. Цель областной долгосрочной целевой программы (далее также - программа) должна соответствовать целям и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.";
абзац четвертый изложить в редакции:
"Областная долгосрочная целевая программа может включать в себя подпрограммы областной долгосрочной целевой программы, ведомственные целевые программы, направленные на решение системных проблем и достижение цели областной долгосрочной целевой программы. Областная долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение государственного задания. Структура включаемой в областную долгосрочную целевую программу подпрограммы областной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы должна соответствовать требованиям раздела 3 настоящего Порядка.".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Абзац второй пункта 2.2 после слов "Ростовской области" дополнить словами ".., в том числе сопряженность со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, а также правовыми актами Ростовской области, утвердившими отраслевые и ведомственные стратегии".
1.2.2. Пункт 2.3 изложить в редакции:
"2.3. Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку областной долгосрочной целевой программы, до получения согласия Губернатора Ростовской области на ее разработку направляет в министерство экономического развития Ростовской области для согласования наименования областной долгосрочной целевой программы информацию, включающую описание факторов, приведенных в пункте 2.2 настоящего раздела, в объеме не более трех страниц.
Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку областной долгосрочной целевой программы, направляет в министерство финансов Ростовской области для оценки возможности финансирования предлагаемой к разработке областной долгосрочной целевой программы информацию, включающую финансово-экономическое обоснование с указанием прогнозируемых источников финансирования и объемов средств.".
1.2.3. Пункт 2.7 изложить в редакции:
"2.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в составе программы Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включаемых в областную долгосрочную целевую программу, который является неотъемлемой частью областной долгосрочной целевой программы (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в министерство экономического развития Ростовской области по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в государственной собственности Ростовской области) (далее - объект строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемому в программу следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта;
заключение об эффективности по количественным и качественным показателям, об обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта;
заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта;
копия заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В пункте 3.2:
в абзаце четвертом слова "и направлениям" исключить;
абзац седьмой изложить в редакции:
"шестой раздел: оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы.".
1.3.2. Пункт 3.3 изложить в редакции:
"3.3. К содержанию разделов областной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития Ростовской области, определенными в том числе в стратегических документах Ростовской области;
обоснование целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);
достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);
измеримость (достижение цели программы можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения);
релевантность (наличие четкой связи цели программы с деятельностью соответствующего органа исполнительной власти Ростовской области).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации областной долгосрочной целевой программы. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.
По объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта программные мероприятия должны иметь проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы предусматривается по проектной документации на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
По указанным объектам в общем объеме ассигнований необходимо отразить расходы на строительно-монтажные работы. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов предусматриваются в областных долгосрочных целевых программах пообъектно.
В областную долгосрочную целевую программу допускается включение объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, на который не разработана проектная документация в следующих случаях:
объект капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта включен в федеральную целевую программу, государственную программу Российской Федерации, в соответствии с которыми требуется его софинансирование из областного бюджета;
по вновь начинаемому объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в областной долгосрочной целевой программе первоначально предусмотрены ассигнования на разработку проектной документации, а в последующие годы - финансирование данного инвестиционного проекта.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения областной долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы ежегодно разрабатывает план действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы, который является приложением к постановлению Правительства Ростовской области, утверждающему областную долгосрочную целевую программу.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка.
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать общую оценку вклада областной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
Методика оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является приложением к постановлению Правительства Ростовской области, утверждающему программу.
Методика оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы должна включать алгоритм и формулы расчета целевых показателей реализации областной долгосрочной целевой программы.".
1.3.3 Абзац третий пункта 3.4 после слова "финансирование" дополнить словом "мероприятий".
1.3.4 Пункт 3.6 изложить в редакции:
"3.6. Проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении областной долгосрочной целевой программы (далее - проект областной долгосрочной целевой программы), отвечающий требованиям пунктов 3.2-3.5 настоящего раздела, подлежит согласованию в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области. После согласования с указанными органами исполнительной власти Ростовской области проект областной долгосрочной целевой программы подлежит согласованию в установленном порядке с министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области.
После согласования с указанными в настоящем пункте органами исполнительной власти Ростовской области проект областной долгосрочной целевой программы с распоряжением Правительства Ростовской области о разработке областной долгосрочной целевой программы государственный заказчик программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик - координатор программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ростовской области.".
1.3.5. Пункты 3.7, 3.8 признать утратившими силу.
1.4. В разделе 4:
1.4.1. Дополнить пунктом 4.2.1:
"4.2.1. Внесение изменений в областную долгосрочную целевую программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной закон об областном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обращение к Губернатору Ростовской области о внесении изменений в областные долгосрочные целевые программы подлежит согласованию в министерстве финансов Ростовской области и министерстве экономического развития Ростовской области.".
1.4.2. В абзаце пятом пункта 4.4 слова "в полном объеме" исключить.
1.5. В разделе 5:
1.5.1. Пункты 5.5-5.10 изложить в редакции:
"5.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных долгосрочных целевых программ с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программ, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения направляют:
ежеквартально (за I-III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;