ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2012 года N 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 12.10.2017 N 696, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 ноября 2017 года.
____________________________________________________________________
(в редакции постановления Правительства Ростовской области от 28.10.2015 N 49)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Администрации Ростовской области от 01.06.2011 N 324 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 138 "Об утверждении Положения и структуры Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области" и в целях приведения правовых актов Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования согласно приложению N 1.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ростовской области от 28.10.2015 N 49.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 03.06.2011 N 352 "Об утверждении Административных регламентов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области образования".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
Региональная служба
по надзору и контролю
в сфере образования
Ростовской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Наименование государственной функции: государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области образования в отношении органов управления и организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", в том числе контроля за соблюдением организациями лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию непосредственно исполняет Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее - Ростобрнадзор).
Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Ростобрнадзора, уполномоченными приказом руководителя Ростобрнадзора на осуществление проверки организации (органа управления) (далее - проверяющие), в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. К проведению проверок на основании приказа Ростобрнадзора привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Съезда Российской Федерации", 30.07.1992, N 30, ст. 1797);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 127);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Российская газета", N 57, 18.03.2011);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.03.2011, N 12, ст. 1651);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.03.2011, N 13, ст. 1772);
Областной закон от 22.10.2004 N 184-ЗС "Об образовании в Ростовской области" ("Наше время", N 270, 04.11.2004);
Постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 30 "Об утверждении перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Наше время", N 25-40, 01.02.2012);
Положение о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, утвержденное постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 138 ("Наше время", N 527-530, 29.11.2011).
1.4. Предмет федерального государственного надзора в области образования
Предметом федерального государственного надзора в области образования, осуществляемого Ростобрнадзором в соответствии с настоящим Регламентом, является соблюдение органами управления и организациями законодательства Российской Федерации в области образования, а также соблюдение организациями установленных законодательством лицензионных требований и условий.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора в области образования
1.5.1. Проверяющие, эксперты и представители экспертных организаций имеют право:
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организацию (орган управления);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить беседы с работниками организации (органа управления), обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
1.5.2. Проверяющие, эксперты и представители экспертных организаций обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации (органа управления), проверка которой проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя Ростобрнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Ростобрнадзора и в случае, предусмотренном законом, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации (органа управления) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией (органом управления) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом и приказом о проверке;
не требовать от организации (органа управления) иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления) ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Организации (их уполномоченные лица), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Ростобрнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих, экспертов и представителей экспертных организаций;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Организации, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаций при проведении проверки;
исполнять в установленный срок выданные Ростобрнадзором предписания об устранении выявленных нарушений.
1.7. Результаты исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является проверка соблюдения органами управления и организациями законодательства Российской Федерации в области образования, а также принятие мер по устранению выявленных нарушений посредством выдачи предписаний, возбуждения дел об административных правонарушениях, приостановления действия лицензии, обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Ростобрнадзор по телефону, при личном приеме либо в письменной форме.
2.1.2. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
2.1.3. Информирование организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в устной или письменной форме.
2.1.4. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник Ростобрнадзора осуществляет не более 10 минут.