ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2012 года N 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (ОБЛАСТНОЙ) СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 24.09.2020 N 11, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 25.09.2020).
____________________________________________________________________
(в ред. постановления Правительства РО от 15.05.2014 N 349)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Областным законом от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальной (областной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области согласно приложению.
2. Департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (Панов С.П.) обеспечить в пределах его компетенции координацию деятельности и организационное руководство территориальной (областной) системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области.
3. Признать утратившими силу:
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
департамент по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ростовской области
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (ОБЛАСТНОЙ) СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства РО
от 15.05.2014 N 349)
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру и состав подсистем, организацию взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной (областной) системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области (далее - ТСМП ЧС Ростовской области).
1.2. ТСМП ЧС Ростовской области является составной частью территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначается для своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.
1.3. ТСМП ЧС Ростовской области объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, специализированных научных организаций и учебных заведений, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Ростовской области.
1.4. Информационную основу ТСМП ЧС Ростовской области составляют сведения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, в функции которых входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС на территории Ростовской области и их социально-экономических последствиях.
1.5. Органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, организации, функционирующие на территории Ростовской области и входящие в состав ТСМП ЧС Ростовской области, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
2.1. Основными задачами ТСМП ЧС Ростовской области являются:
выявление возможных источников ЧС на территории Ростовской области;
контроль состояния возникших природных и техногенных источников ЧС на территории Ростовской области;
заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.
2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП ЧС Ростовской области обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом информации о характере и состоянии природных и техногенных источников ЧС;
обменом данными в едином информационном поле ТСМП ЧС Ростовской области;
организацией и проведением контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;
созданием и развитием банка данных о ЧС;
расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
мерами, направленными на охрану жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;
осуществлением районирования территории Ростовской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
ведением реестра критически важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей;
защитой специальной информации, в том числе и составляющей государственную тайну.
3.1. ТСМП ЧС Ростовской области действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях и состоит из следующих подсистем:
3.1.1. Мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:
опасных производственных объектов;
систем жизнеобеспечения;
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
водохозяйственных систем и сооружений;
опасных радиометрических параметров окружающей среды, атмосферного воздуха и водных объектов.
3.1.2. Мониторинг ЧС природного характера, в том числе:
опасных геологических явлений;
опасных гидрологических явлений;
опасных метеорологических явлений;
природных пожаров.
3.1.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:
эпидемий;
эпизоотий;
эпифитотий.
3.2. На региональном уровне ТСМП ЧС Ростовской области формируется на основе профильных подразделений, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, специализированных подведомственных организаций и учреждений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, профильных подразделений, специализированных подведомственных организаций и учреждений областных органов исполнительной власти, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Ростовской области (далее - звенья ТСМП ЧС), и включает в себя:
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;
министерство транспорта Ростовской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
министерство здравоохранения Ростовской области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области;
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями";
Нижне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области;
Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта;
Федеральное казенное учреждение Федеральное управление автомобильных дорог "Северный Кавказ";
Донское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов;
Федеральное государственное учреждение "Донской бассейновый информационно-аналитический водохозяйственный центр";
Федеральное бюджетное учреждение "Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства";
учреждения и организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области;
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области;
департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу;
министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области;
(в ред. постановления Правительства РО от 15.05.2014 N 349)
абзацы двадцатый - двадцать первый утратили силу. - Постановление Правительства РО от 15.05.2014 N 349;
департамент лесного хозяйства Ростовской области;
Ростовский регион СКЖД - филиала ОАО "РЖД";
"филиал ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго";
ОАО "Донэнерго";
ОАО "Ростовоблгаз";
ООО "Экологические технологии".
3.3. На муниципальном уровне ТСМП ЧС Ростовской области формируется на основе территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема), соответствующих административно-территориальному делению области (городской округ и муниципальный район).