Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2007 года N 76
г.Ростов-на-Дону

О территориальной (областной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области

(с изменениями на 10 апреля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 марта 2012 года на основании
постановления Правительства Ростовской области от 27 февраля 2012 года N 123
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Администрации Ростовской области от 5 октября 2007 года N 387 (Наше время, N 350-356, 17.10.2007);

постановлением Администрации Ростовской области от 10 апреля 2009 года N 163.

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Областным законом от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Администрации Ростовской области от 01.03.2006 N 64 "О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий

постановляю:

1. Утвердить Положение о территориальной (областной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области согласно приложению.

2. Департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (Панов С.П.):

обеспечить координацию деятельности и организационно-методическое руководство территориальной (областной) системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области (далее - ТСМП ЧС Ростовской области);

заключить с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, действующими на территории Ростовской области и ответственными за обеспечение деятельности ТСМП ЧС Ростовской области, соглашения, определяющие формы и методы информационного взаимодействия в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

в трехмесячный срок разработать методические рекомендации по организации работы учреждений в сети наблюдения и лабораторного контроля Ростовской области в рамках ТСМП ЧС Ростовской области.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Усачева В.В.


Первый заместитель
Главы Администрации
(Губернатора) области
В.В.Усачев

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ростовской области

Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 1 марта 2007 года N 76

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной (областной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области

(с изменениями на 10 апреля 2009 года)

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной (областной) системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области (далее - ТСМП ЧС Ростовской области).

1.2. ТСМП ЧС Ростовской области является составной частью территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначается для своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.

1.3. ТСМП ЧС Ростовской области объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, специализированных научных организаций и учебных заведений, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Ростовской области.

1.4. Информационную основу ТСМП ЧС Ростовской области составляют сведения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, в функции которых входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС на территории Ростовской области и их социально-экономических последствиях.

1.5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, функционирующие на территории Ростовской области и входящие в состав ТСМП ЧС Ростовской области, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2. Основные задачи ТСМП ЧС Ростовской области


2.1. Основными задачами ТСМП ЧС Ростовской области являются:

выявление возможных источников ЧС;

контроль состояния возникших природных и техногенных источников ЧС;

заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.

2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП ЧС Ростовской области обеспечивается:

сбором, обработкой и анализом информации о характере и состоянии природных и техногенных источников ЧС;

обменом данными в едином информационном поле ТСМП ЧС Ростовской области;

организацией и проведением контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;

созданием и развитием банка данных о ЧС;

расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

мерами, направленными на охрану жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;

осуществлением районирования территории Ростовской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

ведением реестра критически важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей;

защитой специальной информации, в том числе и составляющей государственную тайну.

3. Структура ТСМП ЧС Ростовской области


3.1. ТСМП ЧС Ростовской области действует на территориальном, местном и объектовом уровнях и состоит из следующих подсистем:

3.1.1. Мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:

опасных производственных объектов;

систем жизнеобеспечения;

проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;

водохозяйственных систем и сооружений;

опасных радиометрических параметров окружающей среды, атмосферного воздуха и водных объектов.

3.1.2. Мониторинг ЧС природного характера, в том числе:

опасных геологических явлений;

опасных гидрологических явлений;

опасных метеорологических явлений;

природных пожаров.

3.1.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:

эпидемий;

эпизоотий;

эпифитотий.

3.2. На территориальном уровне ТСМП ЧС Ростовской области формируется на основе профильных подразделений, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, специализированных подведомственных организаций и учреждений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, профильных подразделений, специализированных подведомственных организаций и учреждений областных органов исполнительной власти, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Ростовской области (далее - звенья ТСМП ЧС) и включает в себя:

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2007 года постановлением Администрации Ростовской области от 5 октября 2007 года N 387, - см. предыдущую редакцию);

министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

Главное управление МЧС России по Ростовской области;

государственное учреждение "Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями";

межрегиональное территориальное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ЮФО;

региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области;

Южное управление государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

Ростовское отделение - структурное подразделение Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги";

государственное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Северный Кавказ" Федерального дорожного агентства";

Донское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов;

ООО "Центр мониторинга социально-экологических последствий ликвидации шахт Восточного Донбасса";

Федеральное государственное учреждение "Донской бассейновый информационно-аналитический водохозяйственный центр";

Федеральное государственное учреждение "Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства";

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 10 апреля 2009 года N 163, - см. предыдущую редакцию);

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области;

ОАО "Ростовэнерго";

государственное унитарное предприятие Ростовской области "Донэнерго";

ОАО "Ростовоблгаз";

управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области;

управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»