Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2010 года N 167


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 600.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 “О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ”, в связи с необходимостью пролонгации областных долгосрочных целевых программ и корректировки объемов финансирования отдельных программных мероприятий

постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448 “Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы” следующие изменения:

1.1. В наименовании слова “2010-2012 годы” заменить словами “2010-2013 годы”.

1.2. Пункт 1 изложить в редакции:

“1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы” согласно приложению N 1.”.


1.3. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1.Утвердить методику оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы” согласно приложению N 2.”.

1.4. В пункте 2 слова “2010-2012 годы” заменить словами “2010-2013 годы”.

1.5. В пункте 3 слова “Бударева И.Г.” заменить словами “Василенко В.Н.”.

1.6. Приложение изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.7. Дополнить приложением N 2 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по взаимодействию с административными органами - руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Василенко В.Н.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю. Голубев


Постановление вносит

аппарат Главы Администрации

(Губернатора) области

Администрации области


Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 7 сентября 2010 года N 167


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы”


ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы
“Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы”


Наименование Программы

-

 Областная долгосрочная целевая программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы” (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 09.07.2009 N 188 “О разработке областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы”

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Администрация Ростовской области

Государственные заказчики Программы

-

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство связи и массовых коммуникаций Ростовской области;

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Разработчик Программы

-

Администрация Ростовской области

Основная цель Программы

-

снижение уровня болезненности* населения синдромом зависимости от наркотиков
     _________________
     *Болезненность - число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.

Основные задачи Программы

-

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области

Сроки реализации Программы

-

2010-2013 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

-

1. Организационно-управленческие меры.

2. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности:

духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

формирование и пропаганда здорового образа жизни;

информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры.

3. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых.

4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:

проведение индивидуальной профилактической работы;

противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе;

противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде;

противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга;

снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота

Исполнители и соисполнители Программы

-

Администрация Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО);

министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры области);

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - минспорта области);

министерство связи и массовых коммуникаций Ростовской области (далее - министерство связи области);

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд РО);

министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (далее - минэкономики области);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - департамент по делам казачества РО);

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - комитет по молодежной политике АРО)

Участники Программы

-

управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН РО);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - УФСКН РФ по РО) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее - Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию);

Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее - ГУВД по РО) (по согласованию);

войсковое казачье общество “Всевеликое Войско Донское” (далее - ВКО ВВД) (по согласованию);

органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:

всего в 2010-2013 годах - 15800,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:

2010 год - 3950,0 тыс. рублей;

2011 год - 3950,0 тыс. рублей;

2012 год - 3950,0 тыс. рублей;

2013 год - 3950,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

в результате реализации Программы к 2013 году предполагается:

сдержать распространение незаконного потребления наркотиков на уровне, не превышающем 247 больных наркоманией на 100 тыс. населения;

обеспечить участие не менее 1600 специалистов в реализации программ профилактики наркомании в образовательных учреждениях;

повысить долю обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, до 85 процентов;

увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 27,2 процента

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством


РАЗДЕЛ I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Ростовской области.

Современное состояние проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в целом характеризуется незначительным улучшением по отдельным показателям.

В ходе реализации Областной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы” количество больных с установленным диагнозом “наркомания” в Ростовской области сократилось на 984 человека и по состоянию на 1 января 2010 года на учете в наркологической службе состоит 10 765 человек, то есть 253,4 человека на 100 тыс. населения.

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, поднялась с 5 до 6,3 процента.

Благодаря повышению эффективности деятельности правоохранительных органов количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ возросло на 55,0 процента (2009 год - 730,9 кг, 2007 год - 471,6 кг). Это привело к снижению степени доступности наркотиков для незаконного потребления.

Приняты меры по формированию и пропаганде здорового образа жизни. По итогам их реализации количество детей и подростков, занятых в спортивных клубах и секциях по месту жительства, в общеобразовательных учреждениях, а также в спортивных школах возросло по сравнению с 2007 годом на 59,1 тыс. человек, то есть на 15,2 процента, и составляет, по данным на 1 января 2010 года, 447,6 тыс. человек.

С 8 до 41 процента возросло количество учащихся, прошедших обучение в общеобразовательных учреждениях по учебным программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков.

Однако указанное не означает снижения актуальности проблемы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотребления ими в Ростовской области, что обусловлено рядом причин.

У подавляющего большинства зарегистрированных больных развита опийная зависимость (81,8 процента). Вместе с тем результаты опросов, объемы изъятых из незаконного оборота наркотиков показывают, что подавляющее большинство незарегистрированных потребителей употребляют наркотики канабисной группы. Они не считают себя больными и лечиться не желают, представляя опасность для окружающих, не отдают себе в этом отчет.

Распространению наркотиков способствует имеющаяся в Ростовской области собственная значительная природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения. Прежде всего - это дикорастущая конопля.

Итоги опросов общественного мнения, проведенных в 2009 году, показали, что 23 процента опрошенных считают проблему наркотиков одной из наиболее важных и требующих принятия кардинальных мер; 7 процентов респондентов лично сталкивались с ее проявлениями в общественных местах.

Об остроте проблемы говорит и такой факт. По данным Госавтоинспекции и наркологической службы, в 2009 году в области из 8098 водителей, задержанных в состоянии опьянения, 10,5 процента - 851 водитель находился под воздействием наркотиков.

К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы борьбы с наркоманией в Ростовской области, относятся:

высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;

транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории области части так называемого южного наркотрафика;

расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;

формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет;

наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства наркотиков.

Наряду с этими факторами выделена другая их группа, заставляющая с известной долей осторожности подходить к регистрируемой стабилизации, среди которых:

снижение обращаемости населения за помощью в наркологические учреждения;

появление высокотоксичных наркотиков (таких, как триметилфентанил, дезоморфин), переход больных наркоманией на извлечение наркотиков из лекарственных препаратов, реализующихся в аптечной сети, а также их применение в немедицинских целях и неконтролируемых дозах, вызывающих сильнейшую психологическую и физическую зависимость, а также крайне негативно влияющих на организм (в Ростовской области объемы продаж 16 наименований кодеиносодержащих препаратов в 2009 году по сравнению с 2006 годом возросли в 4,6 раза, с 542 тысяч упаковок за 2006 год до 2,5 млн. упаковок в 2009 году);

обращение в частную систему здравоохранения.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одними из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Решение проблемы может быть реализовано в рамках различных вариантов, обладающих примерно одним набором программных мероприятий и отличающихся последовательностью и сроками их осуществления.

Предыдущие антинаркотические программы Ростовской области, реализованные в 2004-2009 годах, были ориентированны на отдельные сегменты противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, прежде всего, на развитие системы общей профилактики наркомании и борьбы с распространением наркотиков. Однако локальный подход к проблеме и незначительные финансовые ресурсы, выделявшиеся на реализацию программ, хотя и обеспечили оживление профилактической деятельности, но не привели к кардинальным изменениям в наркоситуации.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшей эффективностью в антинаркотической деятельности обладают программы, ориентированные на просвещение и выработку психологических установок отторжения наркотиков на базе привития систем устойчивых позитивных ценностей. Именно поэтому необходимо, обобщая существующий опыт антинаркотической деятельности, пойти по пути обеспечения условий формирования всех компонентов антинаркотической культуры.

В системе мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту основными представляются задачи, связанные со снижением спроса на наркотики, ориентированные на выработку у подростков отторжения наркотиков на уровне подсознания, развитие моды на духовное и физическое благополучие, привитие им традиционных нравственных ценностей, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых, ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.

Значимость и актуальность проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории области.

Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральных целевых программ.

В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.

Актуальность решения обозначенных вопросов, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в Ростовской области, определяются Федеральным законом от 08.01.98 N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах”, указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 “О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров”, от 12.05.2009 N 536 “Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации”, от 12.05.2009 N 537 “О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года”, от 09.06.2010 N 690 “Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года”, постановлением Администрации Ростовской области от 29.01.2008 N 26 “О создании антинаркотической комиссии Ростовской области”.

При этом пункт 4 статьи 41 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ определяет, что субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков.

Таким образом, сложность и многогранность задач противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода.

РАЗДЕЛ II.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели


Целью Программы является снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»