____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 600.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 “О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ”, в связи с необходимостью пролонгации областных долгосрочных целевых программ и корректировки объемов финансирования отдельных программных мероприятий
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448 “Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы” следующие изменения:
1.1. В наименовании слова “2010-2012 годы” заменить словами “2010-2013 годы”.
1.2. Пункт 1 изложить в редакции:
“1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы” согласно приложению N 1.”.
1.3. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
“1.1.Утвердить методику оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы” согласно приложению N 2.”.
1.4. В пункте 2 слова “2010-2012 годы” заменить словами “2010-2013 годы”.
1.5. В пункте 3 слова “Бударева И.Г.” заменить словами “Василенко В.Н.”.
1.6. Приложение изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Дополнить приложением N 2 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по взаимодействию с административными органами - руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Василенко В.Н.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю. Голубев
Постановление вносит
аппарат Главы Администрации
(Губернатора) области
Администрации области
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы”
Наименование Программы | - | Областная долгосрочная целевая программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы” (далее - Программа) |
Основание | - | |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Администрация Ростовской области |
Государственные заказчики Программы | - | министерство здравоохранения Ростовской области; |
Разработчик Программы | - | Администрация Ростовской области |
Основная цель Программы | - | снижение уровня болезненности* населения синдромом зависимости от наркотиков |
Основные задачи Программы | - | проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области; |
Сроки реализации Программы | - | 2010-2013 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий | - | 1. Организационно-управленческие меры. |
Исполнители и соисполнители Программы | - | Администрация Ростовской области; |
Участники Программы | - | управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН РО); |
Объемы и источники финансирования Программы | - | финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | в результате реализации Программы к 2013 году предполагается: |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством |
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Ростовской области.
Современное состояние проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в целом характеризуется незначительным улучшением по отдельным показателям.
В ходе реализации Областной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы” количество больных с установленным диагнозом “наркомания” в Ростовской области сократилось на 984 человека и по состоянию на 1 января 2010 года на учете в наркологической службе состоит 10 765 человек, то есть 253,4 человека на 100 тыс. населения.
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, поднялась с 5 до 6,3 процента.
Благодаря повышению эффективности деятельности правоохранительных органов количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ возросло на 55,0 процента (2009 год - 730,9 кг, 2007 год - 471,6 кг). Это привело к снижению степени доступности наркотиков для незаконного потребления.
Приняты меры по формированию и пропаганде здорового образа жизни. По итогам их реализации количество детей и подростков, занятых в спортивных клубах и секциях по месту жительства, в общеобразовательных учреждениях, а также в спортивных школах возросло по сравнению с 2007 годом на 59,1 тыс. человек, то есть на 15,2 процента, и составляет, по данным на 1 января 2010 года, 447,6 тыс. человек.
С 8 до 41 процента возросло количество учащихся, прошедших обучение в общеобразовательных учреждениях по учебным программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков.
Однако указанное не означает снижения актуальности проблемы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотребления ими в Ростовской области, что обусловлено рядом причин.
У подавляющего большинства зарегистрированных больных развита опийная зависимость (81,8 процента). Вместе с тем результаты опросов, объемы изъятых из незаконного оборота наркотиков показывают, что подавляющее большинство незарегистрированных потребителей употребляют наркотики канабисной группы. Они не считают себя больными и лечиться не желают, представляя опасность для окружающих, не отдают себе в этом отчет.
Распространению наркотиков способствует имеющаяся в Ростовской области собственная значительная природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения. Прежде всего - это дикорастущая конопля.
Итоги опросов общественного мнения, проведенных в 2009 году, показали, что 23 процента опрошенных считают проблему наркотиков одной из наиболее важных и требующих принятия кардинальных мер; 7 процентов респондентов лично сталкивались с ее проявлениями в общественных местах.
Об остроте проблемы говорит и такой факт. По данным Госавтоинспекции и наркологической службы, в 2009 году в области из 8098 водителей, задержанных в состоянии опьянения, 10,5 процента - 851 водитель находился под воздействием наркотиков.
К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы борьбы с наркоманией в Ростовской области, относятся:
высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории области части так называемого южного наркотрафика;
расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет;
наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства наркотиков.
Наряду с этими факторами выделена другая их группа, заставляющая с известной долей осторожности подходить к регистрируемой стабилизации, среди которых:
снижение обращаемости населения за помощью в наркологические учреждения;
появление высокотоксичных наркотиков (таких, как триметилфентанил, дезоморфин), переход больных наркоманией на извлечение наркотиков из лекарственных препаратов, реализующихся в аптечной сети, а также их применение в немедицинских целях и неконтролируемых дозах, вызывающих сильнейшую психологическую и физическую зависимость, а также крайне негативно влияющих на организм (в Ростовской области объемы продаж 16 наименований кодеиносодержащих препаратов в 2009 году по сравнению с 2006 годом возросли в 4,6 раза, с 542 тысяч упаковок за 2006 год до 2,5 млн. упаковок в 2009 году);
обращение в частную систему здравоохранения.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одними из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Решение проблемы может быть реализовано в рамках различных вариантов, обладающих примерно одним набором программных мероприятий и отличающихся последовательностью и сроками их осуществления.
Предыдущие антинаркотические программы Ростовской области, реализованные в 2004-2009 годах, были ориентированны на отдельные сегменты противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, прежде всего, на развитие системы общей профилактики наркомании и борьбы с распространением наркотиков. Однако локальный подход к проблеме и незначительные финансовые ресурсы, выделявшиеся на реализацию программ, хотя и обеспечили оживление профилактической деятельности, но не привели к кардинальным изменениям в наркоситуации.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшей эффективностью в антинаркотической деятельности обладают программы, ориентированные на просвещение и выработку психологических установок отторжения наркотиков на базе привития систем устойчивых позитивных ценностей. Именно поэтому необходимо, обобщая существующий опыт антинаркотической деятельности, пойти по пути обеспечения условий формирования всех компонентов антинаркотической культуры.
В системе мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту основными представляются задачи, связанные со снижением спроса на наркотики, ориентированные на выработку у подростков отторжения наркотиков на уровне подсознания, развитие моды на духовное и физическое благополучие, привитие им традиционных нравственных ценностей, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых, ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Значимость и актуальность проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории области.
Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральных целевых программ.
В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.
Актуальность решения обозначенных вопросов, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в Ростовской области, определяются Федеральным законом от 08.01.98 N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах”, указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 “О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров”, от 12.05.2009 N 536 “Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации”, от 12.05.2009 N 537 “О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года”, от 09.06.2010 N 690 “Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года”, постановлением Администрации Ростовской области от 29.01.2008 N 26 “О создании антинаркотической комиссии Ростовской области”.
При этом пункт 4 статьи 41 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ определяет, что субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков.
Таким образом, сложность и многогранность задач противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода.
Целью Программы является снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач: