О проведении на территории отдельных городов области эксперимента
по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального
хозяйства с применением системы персонифицированных социальных счетов
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 декабря 2004 года на основании
постановления Администрации Ростовской области
от 15 декабря 2004 года N 488
____________________________________________________________________
В рамках реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства", протокола заседания Правительственной комиссии по жилищной политике от 15 августа 2002 года N 4880п-П10
постановляю:
1. Провести в 2003 году на территории городов Ростовской области: Ростов-на-Дону, Волгодонск, Новочеркасск эксперимент по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением системы персонифицированных социальных счетов (далее - эксперимент).
2. Утвердить:
2.1. Состав рабочей группы по проведению на территории Ростовской области эксперимента (приложение 1).
2.2. Положение о порядке проведения в Ростовской области в 2003 году эксперимента (приложение 2).
2.3. План мероприятий по внедрению в городах Ростове-на-Дону, Волгодонске, Новочеркасске системы персонифицированных социальных счетов для зачисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 3).
3. Приостановить на территории городов Ростов-на-Дону, Волгодонск, Новочеркасск на время проведения эксперимента действие пункта 1.13 Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретения твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа, утвержденного постановлением Администрации области от 29.04.2002 N 207 "О поэтапном преобразовании адресной социальной поддержки населения области" (с изменениями и дополнениями).
4. Установить, что нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Ростовской области по вопросам обеспечения социальных гарантий населения при оплате жилищных и коммунальных услуг действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению.
5. Возложить на рабочую группу (Бедрик А.И., Андриади Ю.Г.) функции анализа хода проведения эксперимента и выработки предложений по использованию персонифицированных социальных счетов и изменению действующего порядка социальной защиты малообеспеченных категорий населения.
6. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) совместно с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.) предоставлять в Госстрой России отчетную информацию о ходе и результатах эксперимента по формам и в сроки, утвержденные приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 11.11.2002 N 262.
7. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) обеспечить финансирование расходов в пределах ассигнований, предусмотренных Областным законом "Об областном бюджете на 2003 год".
8. Мэрам городов: Ростова-на-Дону, Волгодонска, Новочеркасска:
8.1. Обеспечить проведение эксперимента.
8.2. Осуществлять своевременное перечисление средств субсидий на персонифицированные счета в соответствии с порядком, установленным настоящим постановлением, начиная с января 2003 года.
8.3. Внести необходимые изменения и дополнения в нормативные правовые акты, регулирующие на муниципальном уровне вопросы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с настоящим постановлением.
8.4. Опубликовать в местной печати информацию о новом порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов.
9. Постановление вступает в силу через 10 дней с даты опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2003 года.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Андриади Ю.Г.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб
Постановление вносят:
министерство труда и социального развития области;
министерство строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 03.02.2003 N 72
СОСТАВ
рабочей группы по проведению на территории
Ростовской области эксперимента
Андриади Ю.Г. | - | заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, сопредседатель | |||||
Бедрик А.И. | - | заместитель Главы Администрации (Губернатора) области (созыв - сбор рабочей группы, отчетность в Минтруд РФ и др.), сопредседатель | |||||
Васильева А.М. | - | министр труда и социального развития области, | |||||
Гордиенко И.Ю. | - | первый заместитель министра финансов области, | |||||
Тимченко В.Ф. | - | заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства - директор департамента по жилищно-коммунальному хозяйству, | |||||
Члены рабочей группы: | |||||||
Абрамов О.Д. | - | представитель Федерации профсоюзов Ростовской области, заведующий отделом социально-трудовых отношений (по согласованию) | |||||
Бондарев С.Б. | - | первый заместитель главы администрации г.Новочеркасска (по согласованию) | |||||
Волгина А.В. | - | заместитель главы администрации г.Волгодонска (по согласованию) | |||||
Гончаров В.И. | - | директор государственного унитарного предприятия информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства области (по согласованию) | |||||
Ищенко К.Н. | - | заместитель главы администрации г.Волгодонска (по согласованию) | |||||
Леденева В.В. | - | заместитель главы администрации г.Ростова-на-Дону (по согласованию) | |||||
Мавдриков Е.Ф. | - | заместитель главы администрации г.Новочеркасска (по согласованию) | |||||
Милькис Б.Р. | - | депутат Законодательного Собрания области, председатель подкомиссии по вопросам труда и занятости населения (по согласованию) | |||||
Череванова Л.Б. | - | начальник управления автоматизации и информационных технологий министерства труда и социального развития области | |||||
Шепелев Е.М. | - | первый заместитель главы администрации |
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области Н.И.Гривенный
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 03.02.2003 N 72
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения в Ростовской области в 2003 году эксперимента
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента.
2. Эксперимент проводится в 2003 году в городах Ростовской области: Волгодонске, Новочеркасске, Ростове-на-Дону для отработки нового механизма предоставления гражданам адресной социальной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на предоставление указанной помощи гражданам, развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономического стимулирования повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, твердого топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом (далее - субсидии) предоставляются в ходе эксперимента путем их перечисления на персонифицированные социальные счета граждан, открываемые ими в кредитных организациях (банках), привлекаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством на конкурсной основе.
Средства субсидии на персонифицированных социальных счетах граждан предназначены только для оплаты жилищно-коммунальных услуг, твердого топлива, сжиженного газа. Использование средств субсидий с персонифицированных социальных счетов на другие цели не допускается.
4. Субсидии предоставляются в соответствии с Порядком предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Администрации области от 29.04.2002 N 207 "О поэтапном преобразовании адресной социальной поддержки населения области" (с изменениями и дополнениями), другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ростовской области, с учетом требований настоящего Положения.
5. Для расчета субсидий целесообразно установить наиболее типичные для муниципальных образований виды жилых помещений по степени благоустройства дифференцированно для многоквартирных и индивидуальных жилых домов; использовать стоимостные эквиваленты жилищных и коммунальных услуг, потребляемых в жилых помещениях наиболее типичных видов, исходя из установленной социальной нормы площади жилья, действующих ставок, тарифов и нормативов потребления.
6. Финансирование расходов на выплату гражданам субсидий осуществляется за счет расходов местных бюджетов и частичного возмещения расходов на указанные цели за счет средств федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
7. Направление из областного местным бюджетам дотаций федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
8. Финансирование мероприятий по внедрению и функционированию системы персонифицированных социальных счетов осуществляется за счет увеличения нормативных расходов местных бюджетов на 5 процентов, предусмотренного Методикой определения межбюджетных отношений в Ростовской области на 2003 год, утвержденной Областным законом от 23.09.2002 N 272-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области на 2003 год" (в редакции Областного закона от 27.12.2002 N 295-ЗС).
Целью такого финансирования является возмещение затрат на оснащение компьютерами и копировальной техникой и ее обслуживание, расходов на оплату услуг телефонной связи, канцелярских и полиграфических расходов, на подготовку информационных материалов, на заработную плату сотрудников, а также на другие расходы, необходимые для выполнения в рамках эксперимента функций предоставления жилищных субсидий населению городов: Ростова-на-Дону, Волгодонска и Новочеркасска.
9. Перечисление всех начисленных сумм субсидий на персонифицированные социальные счета граждан должно производиться в полном объеме ежемесячно, до первого числа месяца, следующего за оплачиваемым.
10. Субсидии на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа (при наличии зарегистрированной газобаллонной установки) перечисляются на персонифицированные социальные счета гражданам один раз в год.
Перечисление на персонифицированные социальные счета граждан сумм субсидий на приобретение твердого топлива должно обеспечивать возможность покупки топлива до начала отопительного периода, а во время отопительного периода - в кратчайшие сроки.
11. Органы местного самоуправления к пятому числу каждого месяца направляют в министерство труда и социального развития области отчет о фактически израсходованных в предыдущем месяце средствах на выплату субсидий.
12. Выбор органами местного самоуправления городов: Ростова-на-Дону, Волгодонска, Новочеркасска кредитных организаций (банков), привлекаемых в ходе эксперимента к обслуживанию системы персонифицированных социальных счетов, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", другими федеральными законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.
13. Органы местного самоуправления и кредитные организации (банки) при заключении договоров, содержащих условия обслуживания системы персонифицированных социальных счетов, предусматривают в них обязательство кредитных организаций заключать с гражданами договоры, содержащие условия использования средств персонифицированных социальных счетов.
14. Предоставление субсидий на персонифицированные социальные счета осуществляется на основании заявления граждан (примерная форма прилагается), обратившихся за назначением субсидии впервые, в связи с изменением порядка предоставления субсидий или для прохождения переаттестации.
15. Органы социальной защиты населения городов: Ростова-на-Дону, Волгодонска, Новочеркасска и уполномоченные кредитные организации (банки), привлеченные для внедрения и обслуживания системы персонифицированных социальных счетов, по поручению граждан оказывают содействие в открытии персонифицированных социальных счетов и заполнении бланков договоров, содержащих условия использования персонифицированных социальных счетов. При наличии возможности договор, содержащий условия использования персонифицированного социального счета, заключается одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии.
Гражданин, которому предоставлено право получения субсидии, вправе самостоятельно заключить с кредитной организацией (банком) договор, содержащий условия использования персонифицированного социального счета, и сообщить органу социальной защиты населения номер своего персонифицированного социального счета для перечисления на него субсидий.
Орган социальной защиты населения может открывать персонифицированные социальные счета безналичным путем и перечислять субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в кредитные организации (банки) с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставлена субсидия, паспортных данных и его адреса. Заключение договора кредитной организации (банка) с гражданином и приобретение гражданином права вкладчика осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.
16. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии на персонифицированные социальные счета, производится в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией) по установленным ставкам и тарифам с учетом льгот, установленных законами Российской Федерации, Ростовской области и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и органов местного самоуправления. При этом гражданин вправе оплатить за счет субсидий любой вид жилищно-коммунальных услуг по своему усмотрению.
17. Граждане, проживающие в жилых помещениях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, перечисляют суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с персонифицированных социальных счетов организациям, обязанным предоставлять жилищные и коммунальные услуги (в частности, по договору), в безналичном порядке, если в соответствии с настоящим Положением не установлен иной порядок.
При этом в договорах, содержащих условия использования персонифицированных социальных счетов, заключаемых гражданами с кредитными организациями (банками), целесообразно указывать, что органы социальной защиты сообщают банкам наименования и банковские реквизиты организаций, перед которыми граждане имеют денежные обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг.