ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2022 года N 164/8

О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области *

(с изменениями на 26 марта 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 20 сентября 2022 года N 983/31 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.09.2022);

постановлением Правительства Московской области от 16 марта 2023 года N 129-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.03.2023);

постановлением Правительства Московской области от 25 мая 2023 года N 331-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.05.2023);

постановлением Правительства Московской области от 19 октября 2023 года N 976-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.10.2023);

постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1006-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.11.2023);

постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2023 года N 946-ПП/34 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.10.2023);

постановлением Правительства Московской области от 23 января 2024 года N 38-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.01.2024) (распространяется на правоотношения, возникшие с 10 января 2024 года);

постановлением Правительства Московской области от 26 марта 2024 года N 271-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.03.2024).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 24 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 23 января 2024 года N 38-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 10 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области;

Перечень должностных лиц Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 23 января 2024 года N 38-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 10 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу с 10 января 2024 года - постановление Правительства Московской области от 13 октября 2023 года N 946-ПП/34. - См. предыдущую редакцию.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным управлением регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 23 января 2024 года N 38-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 10 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу 1 марта 2022 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 1 марта 2022 года N 164/8



Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области

(с изменениями на 26 марта 2024 года)

I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области (далее - лицензионный контроль).

2. Объектом лицензионного контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица).

3. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля (надзора), размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

4. При осуществлении учета объектов лицензионного контроля контролируемые лица не обязаны представлять сведения, документы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение контролируемыми лицами следующих лицензионных требований:

1) соблюдение требований, предусмотренных частью 3_1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации);

2) соблюдение требований, предусмотренных частью 2_3 статьи 161 ЖК Российской Федерации;

3) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК Российской Федерации;

4) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК Российской Федерации;

5) соблюдение требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК Российской Федерации;

6) соблюдение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 и пунктом 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".

(Подпункт дополнительно включен с 21 октября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 19 октября 2023 года N 976-ПП)

6. Лицензионный контроль осуществляется Главным управлением регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении контролируемых лиц.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 23 января 2024 года N 38-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 10 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

7. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля, определяется Правительством Московской области.

8. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) руководитель контрольного (надзорного) органа;

2) первый заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля, должностным регламентом (должностной инструкцией) которого предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;

3) заместители руководителя контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля, должностными регламентами (должностными инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля.

Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

9. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении лицензионного контроля в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля

     

10. При осуществлении лицензионного контроля предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

11. Отнесение объектов лицензионного контроля к категориям риска осуществляется контрольным (надзорным) органом при осуществлении своей деятельности контролируемыми лицами.

В случае если объект лицензионного контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

12. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.

13. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган сведений, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах о соответствии объекта лицензионного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска, установленных в соответствии с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к определенной категории риска, контрольный (надзорный) орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта лицензионного контроля.

14. Контрольный (надзорный) орган может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в три года;

документарная проверка - один раз в три года;

выездная проверка - один раз в три года;

2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в четыре года;

документарная проверка - один раз в четыре года;

выездная проверка - один раз в четыре года;

3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в пять лет;

документарная проверка - один раз в пять лет;

выездная проверка - один раз в пять лет.

16. В отношении объектов лицензионного контроля, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

17. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной руководителем контрольного (надзорного) органа, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://gzhi.mosreg.ru/) (далее - сеть Интернет).

18. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно.

19. Контрольный (надзорный) орган при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты лицензионного контроля.

20. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения.

21. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

22. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение);

4) консультирование;

5) профилактический визит.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»