ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2022 года N 171

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст.847; 2021, N 17, ст.2981; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 21 декабря, N 0001202112210053).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу 1 марта 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2022 года N 171



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191



1. В Правилах заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 10 слова "подтверждающих выполнение организацией одного из условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8" заменить словами "предусмотренных абзацами девятым - двенадцатым подпункта "а" пункта 9";

б) в подпункте "а" пункта 18:

абзац четвертый после слов "объем экспортной выручки организации" дополнить словами "от реализации продукции, являющейся предметом корпоративной программы повышения конкурентоспособности,";

абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

" - ежегодный прирост объема экспортной выручки организации от реализации продукции, являющейся предметом корпоративной программы повышения конкурентоспособности (в том числе отрицательный), по отношению к базовому объему экспортной выручки организации от реализации продукции, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, за 2017 год. При формировании показателей результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности может быть предусмотрено падение годового прироста объема экспортной выручки организации от реализации продукции, являющейся предметом корпоративной программы повышения конкурентоспособности (в том числе отрицательного), по отношению к годовому приросту предыдущего года, но не более чем на 20 процентов и только один раз за весь срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;

- ежегодный прирост объема выручки организации от реализации на внутреннем рынке продукции, являющейся предметом корпоративной программы повышения конкурентоспособности, по отношению к базовому объему выручки организации от реализации на внутреннем рынке продукции, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, за 2017 год;";

абзац третий подпункта "б" изложить в следующей редакции:

"где - ежегодный прирост объема экспортной выручки организации от реализации продукции, являющейся предметом корпоративной программы повышения конкурентоспособности (в том числе отрицательный), от года к году. При формировании показателей результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности может быть предусмотрено падение годового прироста объема экспортной выручки организации от реализации продукции, являющейся предметом корпоративной программы повышения конкурентоспособности (в том числе отрицательного), по отношению к годовому приросту предыдущего года, но не более чем на 20 процентов и только один раз за весь срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности.";

в) в абзаце втором пункта 30 слова "или акты выполненных работ" заменить словами "и (или) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и (или) статистическая форма учета перемещения товаров";

г) дополнить пунктом 38_1 следующего содержания:

"38_1. В корпоративную программу повышения конкурентоспособности и соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности могут быть внесены изменения в части увеличения объемов финансирования и (или) включения новых наименований продукции, являющихся предметом корпоративной программы повышения конкурентоспособности, только в случае одновременного увеличения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по итогам ее реализации.";

д) дополнить пунктом 39_1 следующего содержания:

"39_1. В целях внесения изменений в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в случаях, указанных в пункте 38_1 настоящих Правил, не позднее 10 рабочего дня текущего месяца в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации организацией представляются:

заявление о внесении изменений в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;

скорректированная корпоративная программа повышения конкурентоспособности по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанная руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица);

один либо несколько следующих документов в отношении новых наименований продукции, предлагаемых к включению в корпоративную программу повышения конкурентоспособности:

копия заключения о подтверждении производства продукции (за исключением производителей фармацевтической продукции) и (или) копия сертификата о происхождении сборочного комплекта;

копия лицензии (в форме электронного документа) на производство лекарственных средств (для производителей фармацевтической продукции);

письменное обязательство по получению заключения о подтверждении производства продукции (за исключением производителей фармацевтической продукции) и (или) письменное обязательство по получению сертификата о происхождении сборочного комплекта;

письмо Министерства энергетики Российской Федерации, полученное посредством запроса в государственной информационной системе промышленности, с указанием информации, подтверждающей отнесение продукции, заявленной организацией, к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации в соответствии с перечнем продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, указанным в абзаце пятнадцатом пункта 3 настоящих Правил.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации производит в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил перерасчет значения показателя результативности реализации скорректированной корпоративной программы повышения конкурентоспособности и направляет представленные организацией заявление и документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение комиссии.

Решение о возможности внесения изменений в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в части увеличения объемов финансирования и (или) включения новых наименований продукции, являющихся предметом корпоративной программы повышения конкурентоспособности, либо решение об отказе во внесении указанных изменений принимается комиссией.";

е) в пункте 40:

подпункт "а" после слов "пунктом 39" дополнить словами "или пунктом 39_1";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) значение показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по итогам реализации скорректированной корпоративной программы повышения конкурентоспособности не превышает значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, установленного до внесения в корпоративную программу повышения конкурентоспособности изменений в части увеличения объемов финансирования и (или) включения новых наименований продукции, - в случаях, указанных в пункте 38_1 настоящих Правил.";

ж) в пункте 41:

в абзаце шестом слово "уменьшение" заменить на слово "изменение";

в абзаце восьмом слова "экспортной выручки организации" заменить словами "экспортной выручки организации от реализации продукции, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, в отношении периодов, наступающих с даты подачи заявления на внесение изменений в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности";

в абзаце девятом слова "объема выручки организации на внутреннем рынке" заменить словами "объема выручки организации от реализации на внутреннем рынке продукции, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, в отношении периодов, наступающих с даты подачи заявления на внесение изменений в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности";

абзац двенадцатый признать утратившим силу.

2. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 2:

в абзаце пятом слова "либо иностранная организация - получатель объемов финансирования в соответствии с настоящими Правилами" заменить словами "иностранная организация - получатель объемов финансирования в соответствии с настоящими Правилами, либо международная компания, являющаяся участником специального административного района в соответствии с Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края";

абзац шестой после слов "на территории Российской Федерации," дополнить словами "действующее и";

после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"предмет финансирования" - затраты заемщика, связанные с экспортным проектом и осуществляемые за счет средств, предоставляемых в рамках соглашения о предоставлении финансирования (в значении, приведенном в абзаце двадцать третьем настоящего пункта);";

б) абзац десятый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"с плавающей процентной ставкой в евро, долларах США, швейцарских франках, английских фунтах и японских йенах - не ниже ставки EURIBOR/€STR по экспортным проектам либо иным инструментам финансирования в евро и не ниже ставки SOFR/SARON/SONIA/TONAR по экспортным проектам либо иным инструментам финансирования в долларах США, швейцарских франках, английских фунтах и японских йенах. При отрицательном значении ставки SOFR/SARON/SONIA/TONAR или ставки EURIBOR/€STR ставка принимается равной нулю;";

в) в пункте 13:

абзац четвертый подпункта "м" дополнить словами ", по которому по итогам предоставления субсидии было выявлено недостижение значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии";

дополнить подпунктом "с" следующего содержания:

"с) план мероприятий по получению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки), утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.";

г) абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

"14. Соглашения о предоставлении субсидии в отношении иного финансирования могут быть заключены с уполномоченным банком при представлении заемщиком заключенного соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности либо для получения субсидии в размере до 3 процентов годовых без указанного соглашения в 2019-2021 годах в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 6 и 7 приложения N 1 к настоящим Правилам, в 2022-2024 годах - в отношении соглашений о предоставлении финансирования в соответствии с пунктом 7 приложения N 1 к настоящим Правилам.";

д) в пункте 16:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящих Правил;";

в абзаце седьмом слова ", и (или) сетевого адреса," исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"даты размещения результатов отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.";

е) в подпункте "н" пункта 21 слова "лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" заменить словами "лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета";

ж) в пункте 26:

в абзаце пятом слова "или акты выполненных работ" заменить словами "и (или) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и (или) статистическая форма учета перемещения товаров";

дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае если уполномоченным банком, заключившим соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами, допущены нарушения обязательств по достижению значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по итогам отчетного года, уполномоченный банк обязан устранить допущенные нарушения не позднее 1 июля года, следующего за годом, в котором допущены нарушения. Предоставление субсидии уполномоченному банку на период устранения допущенных нарушений не приостанавливается. В целях подтверждения устранения нарушений уполномоченный банк представляет агенту отчет о выполнении условий предоставления субсидии по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, подтверждающий устранение таких нарушений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»