Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2022 года N 140

О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения



В соответствии с частью 2 статьи 91_1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст.2849);

пункт 47 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1439 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 50, ст.7755);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 г. N 77 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст.533);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2020 г. N 568 "О внесении изменений в Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 18, ст.2888);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования лекарственного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2020 г. N 829 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования лекарственного обеспечения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 24, ст.3795);

пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 1266 "Об упразднении подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 35, ст.5569);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 1557 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст.6286);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1654 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст.6619);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 2174 "О внесении изменений в Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст.8856);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2021 г. N 901 "Об утверждении Правил функционирования государственной информационной системы обязательного медицинского страхования и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 25, ст.4814).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2022 года N 140

     

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет:

а) задачи единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - единая система);

б) структуру и порядок ведения единой системы;

в) порядок и сроки представления информации в единую систему;

г) участников информационного взаимодействия;

д) порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;

е) требования к программно-техническим средствам единой системы;

ж) порядок обмена информацией с использованием единой системы;

з) порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.

II. Задачи и функции единой системы

2. Задачами единой системы являются:

а) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;

б) информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;

в) информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;

г) информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;

д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), информационных систем государственных внебюджетных фондов.

3. Выполнение задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется посредством следующих функций единой системы:

а) поддержка принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения;

б) создание условий для реализации мер по развитию системы здравоохранения, поддержка реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи и организации медицинской деятельности;

в) поддержка организации обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с пунктами 19 и 20 части 1 статьи 14 и частью 7 статьи 44 Федерального закона;

г) ведение федеральных регистров и федеральных реестров, предусмотренных частью 2_1 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44, частью 1 статьи 44_1, статьями 53_1, 68_1 Федерального закона, статьей 24_1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

д) централизация ведения подсистем единой системы, указанных в подпунктах "а" - "л" пункта 4 настоящего Положения, а также федеральных информационных систем в сфере здравоохранения, федеральных баз данных и федеральных регистров в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации с использованием единой системы на основании федеральных законов и актов Правительства Российской Федерации;

е) обработка и хранение медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем) в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг);

ж) обработка и хранение указанных в статье 94 Федерального закона и обезличенных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 91_1 Федерального закона;

з) ведение федерального регистра медицинских работников в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 92 Федерального закона, для обработки и хранения указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;

и) ведение реестра медицинских организаций в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая их оснащение медицинским оборудованием, на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности и государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий;

к) ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в порядке и по перечню, которые определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91_1 Федерального закона;

л) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг по перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 2521-р, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;

м) обеспечение оказания медицинской помощи в медицинских организациях, включая выдачу направлений на проведение диагностических исследований и медицинского обследования (консультации);

н) проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента в соответствии со статьей 36_2 Федерального закона;

о) осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;

п) организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;

р) формирование аналитической информации, не содержащей персональные данные или содержащей обезличенные персональные данные, в статистических и иных исследовательских целях, в том числе в целях создания и применения технологических решений на основе искусственного интеллекта;

с) представление сведений, содержащихся в единой системе, в соответствии со статьей 91_1 Федерального закона и настоящим Положением;

т) организация информационного взаимодействия участников, указанных в разделе V настоящего Положения.

III. Структура и порядок ведения единой системы

4. Единая система включает в себя следующие подсистемы:

а) федеральный регистр медицинских работников;

б) федеральный реестр медицинских организаций;

в) федеральная электронная регистратура;

г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;

д) федеральный реестр электронных медицинских документов;

е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;

ж) подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения;

з) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

и) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;

к) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

л) подсистема обезличивания персональных данных;

м) геоинформационная подсистема;

н) подсистема защиты информации;

о) подсистема обеспечения отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения;

п) интеграционные подсистемы;

р) иные подсистемы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Состав информации, размещаемой в единой системе, приведен в приложении N 1.

Состав информации, предоставляемой пользователям единой системы, приведен в приложении N 2.