Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2018 года N 555

О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

(с изменениями на 14 декабря 2021 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 9 февраля 2022 года N 140

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 года N 77 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2019, N 0001201902050018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2020 года N 568 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2020, N 0001202004270046);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 829 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.06.2020, N 0001202006090010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2020 года N 1266 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2020, N 0001202008250005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 1557 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.09.2020, N 0001202009300010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 года N 1654 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.10.2020, N 0001202010140010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 года N 2174 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2020, N 0001202012220048);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2021 года N 901 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.06.2021, N 0001202106160023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года N 2282 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2021, N 0001202112140071).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ был включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

С 16 июня 2021 года настоящий документ исключен из Перечня на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2021 года N 901.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

          

В соответствии с частью 2 статьи 91_1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству здравоохранения Российской Федерации утвердить в 4-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.

4. Нормы Положения, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, не применяются в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения до 1 января 2019 г., если такие медицинские организации ранее не приняли решения о представлении информации в указанную систему.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 мая 2018 года N 555

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

(с изменениями на 14 декабря 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет:

а) задачи единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - единая система);

б) структуру и порядок ведения единой системы;

в) порядок и сроки представления информации в единую систему;

г) участников информационного взаимодействия;

д) порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;

е) требования к программно-техническим средствам единой системы;

ж) порядок обмена информацией с использованием единой системы;

з) порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.

II. Задачи и функции единой системы

2. Задачами единой системы являются:

а) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;

б) информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;

в) информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;

г) информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;

д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), информационных систем государственных внебюджетных фондов.

3. Выполнение задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется посредством следующих функций единой системы:

а) поддержка принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения;

б) создание условий для реализации мер по развитию системы здравоохранения, поддержка реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи и организации медицинской деятельности;

в) поддержка организации обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с пунктами 19 и 20 части 1 статьи 14 и частью 7 статьи 44 Федерального закона;

г) ведение федеральных регистров, предусмотренных частью 2_1 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44, частью 1 статьи 44_1 Федерального закона, статьей 24_1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 года N 1654. - См. предыдущую редакцию)

д) централизация ведения подсистем единой системы, указанных в подпунктах "а" - "и" пункта 4 настоящего Положения, а также федеральных информационных систем в сфере здравоохранения, федеральных баз данных и федеральных регистров в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации с использованием единой системы на основании федеральных законов и актов Правительства Российской Федерации;

е) обработка и хранение указанных в статье 94 Федерального закона и обезличенных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 91_1 Федерального закона;

ж) обработка и хранение указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, включая ведение федерального регистра медицинских работников в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 92 Федерального закона;

з) ведение на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности реестра медицинских организаций в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая их оснащение медицинским оборудованием, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба;

и) ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в порядке и по перечню, которые определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91_1 Федерального закона;

к) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных услуг) по перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 2521-р, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;

л) обеспечение оказания медицинской помощи в медицинских организациях, включая выдачу направлений на проведение диагностических исследований и медицинского обследования (консультации);

м) проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента в соответствии со статьей 36_2 Федерального закона;

н) осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;

о) организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;

п) представление сведений, содержащихся в единой системе, в соответствии со статьей 91_1 Федерального закона и настоящим Положением;

р) организация информационного взаимодействия участников, указанных в разделе V настоящего Положения.

III. Структура и порядок ведения единой системы

4. Единая система включает в себя следующие подсистемы:

а) федеральный регистр медицинских работников;

б) федеральный реестр медицинских организаций;

в) федеральная электронная регистратура;

г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;

д) федеральный реестр электронных медицинских документов;

е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;

ж) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

з) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;

и) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

к) подсистема обезличивания персональных данных;

л) геоинформационная подсистема;

м) защищенная сеть передачи данных;

н) интеграционные подсистемы.

5. Состав информации, размещаемой в единой системе, приведен в приложении N 1.     

Состав информации, представляемой пользователям единой системы, приведен в приложении N 2.

6. Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации.

7. Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.

8. Сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, указанные в подпунктах 1, 11-14 статьи 93 Федерального закона, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федерального регистра медицинских работников.

9. Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий.

10. Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования.

Сведения о медицинских организациях, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, за исключением информации об их финансово-хозяйственной деятельности, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федерального реестра медицинских организаций.

11. Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»