ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2021 года N 2519

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст.526; 2021, N 15, ст.2571).

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства Республики Крым и г.Севастополя, реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя", сметной стоимостью, определенной на дату направления на государственную экспертизу, 1 млрд.рублей и более:

а) государственные экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводятся федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы";

б) государственные экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, начатые до вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению органами (государственными учреждениями), которые их начали;

в) повторные государственные экспертизы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, проводятся федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы".

3. Прекратить досрочно с 1 января 2022 г. реализацию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2025 года".

4. Государственным заказчикам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2025 года" обеспечить исполнение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключенных в целях реализации мероприятий этой федеральной целевой программы, в соответствии с условиями, установленными такими государственными контрактами (контрактами, договорами, соглашениями).

5. Установить, что в случае указания в государственных контрактах (контрактах, договорах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2025 года", кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на эту федеральную целевую программу внесение изменений в указанные государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) в целях изменения таких кодов и (или) ссылок не требуется.

6. Установить, что положение пункта 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" не распространяется на бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя".

7. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 7 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2021 года N 2519

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя"



Изложить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя" в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2019 года N 63
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2021 года N 2519)

     

Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя"

Стратегические приоритеты в сфере государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя"

I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Крым и г.Севастополя


За период нахождения Республики Крым и г.Севастополя в составе Российской Федерации в целом осуществлена их интеграция в правовое, экономическое, финансовое и социальное пространство Российской Федерации.

Преодолены критические инфраструктурные ограничения. Построены ключевые объекты транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.

Построены Крымский мост и трасса "Таврида", которые позволяют обеспечить транспортное сообщение Крыма с материковой частью, новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Симферополь имени Ивана Константиновича Айвазовского.

Реализованы проекты в сфере энергетики, что позволило создать устойчивую систему стабильного энергосбережения потребителей, находящихся на территории Крымского полуострова. Построены энергетический мост и электростанции - Таврическая и Балаклавская (Севастопольская) парогазовые установки - тепловые электростанции.

Ключевым моментом стало завершение строительства многопрофильного республиканского центра "Крымская республиканская клиническая больница имени Н.А.Семашко", рассчитанная на 700 мест стационарного пребывания.

В целом динамика развития региона свидетельствует об устойчивости экономики.

Наблюдается рост среднемесячной заработной платы в Республике Крым с 22,4 тыс. рублей в 2015 году до 34,2 тыс. рублей в 2020 году, в г.Севастополе - с 21,8 тыс. рублей в 2015 году до 36,3 тыс. рублей в 2020 году. Снизился уровень безработицы в Республике Крым с 7,2 процента в 2015 году до 6,3 процента в 2020 году и в г.Севастополе с 8,3 процента в 2015 году до 4,6 процента в 2020 году, который превышал среднероссийские показатели.

Среди ключевых сдерживающих факторов социально-экономического развития региона можно выделить наличие рисков в возможностях для развития международного сотрудничества, ослабление международных и внешнеэкономических связей, наличие ограничений в обеспечении водными ресурсами для питьевого и производственного потребления, осложнение экологической ситуации из-за значительного уровня техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду, в том числе нарастание эрозии земель, угрожающий характер оползневых и абразионных процессов, разрушающих береговую линию, в особенности в прибрежной рекреационной зоне, а также проблема утилизации бытовых отходов.

Экономический рост обеспечил и повышение собственных доходов консолидированного бюджета Республики Крым и г.Севастополя, что позволило значительно увеличить финансирование всех сфер деятельности.

Одним из ключевых условий успешного социально-экономического развития является благоприятный инвестиционный климат.

На территориях Республики Крым и г.Севастополя с 1 января 2015 г. функционирует свободная экономическая зона, которая способствует привлечению инвестиций и предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

За весь период функционирования свободной экономической зоны с использованием особого режима предпринимательской деятельности привлечено порядка 206 млрд. рублей инвестиций, из них объем капитальных вложений превысил 130 млрд. рублей.

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации социально-экономического развития Республики Крым и г.Севастополя


В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, Республика Крым и г.Севастополь отнесены к приоритетным геостратегическим территориям Российской Федерации.

Основной целью государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя" (далее - Программа) является преодоление социально-экономического отставания Крыма и доведение качества жизни населения до среднероссийского уровня.

Результатами реализации Программы должны стать:

создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г.Севастополя;

формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г.Севастополя;

формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры;

обеспечение транспортной доступности Крымского полуострова;

гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;

эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;

создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г.Севастополе.

Государственная политика органов государственной власти Республики Крым и г.Севастополя в сфере реализации Программы должна обеспечивать сбалансированность стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям и срокам их реализации, целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованность управленческих решений по ускоренному социально-экономическому развитию.

Одним из факторов опережающего социально-экономического развития региона является развитие туристического бизнеса в Республике Крым и г.Севастополе.

Во исполнение указания Президента Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N Пр-1351 о территориальном туристическом планировании Крымского полуострова совместно с Федеральным агентством по туризму разработана и утверждена "дорожная карта" по развитию туризма в Республике Крым и г.Севастополе, предусматривающая разработку и реализацию до конца 2022 года туристической межрегиональной схемы территориально-пространственного планирования Крымского полуострова (мастер-плана), оказание с 2021 года мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере туризма на территории Крымского полуострова, реализацию до 2025 года мероприятий, направленных на развитие обеспечивающей инфраструктуры туристических кластеров Крымского полуострова.

В рамках туристско-рекреационных кластеров предусмотрена реализация 41 объекта. Все проекты предполагают реконструкцию существующих объектов размещения, строительство новых гостиничных комплексов и кемпингов, реконструкцию набережных и строительство развлекательных комплексов (аквапарков, парков миниатюр, аттракционов), касающихся развития сферы туризма.

Реализация объектов туристско-рекреационных кластеров будет способствовать улучшению состояния инженерной инфраструктуры в целях создания благоприятных и безопасных условий для отдыха жителей и туристов, а также стимулированию развития туризма, в том числе лечебно-оздоровительного и санаторно-курортного.

В рамках свободной экономической зоны в сфере туризма реализуется 147 инвестиционных проектов.

Одной из важнейших задач является улучшение ситуации с водоснабжением в Республике Крым и г.Севастополе. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 2668-р утвержден комплексный план по обеспечению надежного водоснабжения Республики Крым и г.Севастополя.

Реализация первоочередных мероприятий позволила обеспечить необходимый дополнительный объем воды в гг. Севастополе и Симферополе в целях снятия острого дефицита.

Разработаны мероприятия, направленные на повышение на территории Крымского полуострова качества услуг мобильной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусмотрена реализация мероприятий по строительству новых и реконструкции действующих объектов связи (антенно-мачтовые сооружения, обеспечивающая инфраструктура).

Целями Программы являются:

устранение диспропорций в региональном развитии, в том числе обеспечение Республики Крым и г.Севастополя социальной, транспортной и иной инфраструктурой в целях обеспечения устойчивого роста численности населения Республики Крым и г.Севастополя на уровне 2549,4 тыс. человек в 2025 году;

формирование доступной и комфортной инфраструктуры туризма, позволяющей принять в Республике Крым и г.Севастополе 11000 тыс. человек в 2025 году;

создание благоприятного инвестиционного климата на территории Крымского полуострова, обеспечивающего привлечение инвестиций в основной капитал в объеме 142,9 тыс. рублей на душу населения, и привлечение инвестиций участников свободной экономической зоны в основной капитал в объеме 71,4 млн. рублей на одного участника свободной экономической зоны к 2025 году.

Цели и задачи Программы соответствуют Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", где в качестве одной из приоритетных задач для достижения целей государственной политики регионального развития является инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".

Ожидаемые результаты реализации государственной политики регионального развития включают сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан Российской Федерации, проживающих в различных регионах, а также в городах и сельской местности, сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов, достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных территорий Российской Федерации.

III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности, способы их эффективного решения


Для достижения цели Программы "Устранение диспропорций в региональном развитии, в том числе обеспечение Республики Крым и г.Севастополя социальной, транспортной и иной инфраструктурой в целях обеспечения устойчивого роста численности населения Республики Крым и г.Севастополя на уровне 2549,4 тыс. человек в 2025 году" предусмотрено решение следующих задач:

развитие социальной сферы;

развитие энергетической, транспортной и инженерной инфраструктуры;

обеспечение межнационального согласия.

Для достижения цели "Формирование доступной и комфортной инфраструктуры туризма, позволяющей принять в Республике Крым и г.Севастополе 11000 тыс. туристов в 2025 году" предусмотрено решение задачи по развитию туристско-рекреационного потенциала.

Для достижения цели "Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Крымского полуострова, обеспечивающего привлечение инвестиций в основной капитал в объеме 142,9 тыс. рублей на душу населения и привлечение инвестиций участников свободной экономической зоны в основной капитал в объеме 71,4 млн. рублей на одного участника свободной экономической зоны к 2025 году" предусмотрено применение и развитие механизма свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г.Севастополя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»