ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2021 года N 1537
Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы
(с изменениями на 21 декабря 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Рособрнадзора от 21 декабря 2022 года N 1268 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.03.2023, N 0001202303300035).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6 Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 18, ст.2270; 2016, N 12, ст.1656),
приказываю:
1. Установить:
нормативы трудозатрат при проведении аккредитационной экспертизы согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
коэффициенты, учитывающие изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 июня 2018 г. N 809 "Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2018 г., регистрационный N 51536).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.М.Кочетову.
Руководитель
А.А.Музаев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2021 года,
регистрационный N 66766
Нормативы трудозатрат при проведении аккредитационной экспертизы
N | Вид работ | Трудозатраты, час |
1. | Взаимодействие с аккредитационным органом, получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу в части ее организации и проведения. | 1 |
2. | Организация и координация работ по проведению аккредитационной экспертизы. | 5 |
3. | Контроль за соблюдением порядка и сроков диагностической работы в рамках проведения членами экспертной группы мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся (к этому виду работ руководителя экспертной группы применяются коэффициенты, учитывающие изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы). | 4 |
4. | Проверка отчетов об аккредитационной экспертизе. | 2 |
5. | Подготовка заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы на основании отчетов об аккредитационной экспертизе, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки | 3 |
________________
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.03.2022 N 469 "Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы" (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2022, регистрационный N 68911).
N | Вид работ | Трудозатраты, час | |
1. | Получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу. | 0,5 | |
2. | Изучение и проведение анализа заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе документов и материалов, размещенных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". | 8 | |
3. | Изучение и проведение анализа сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценке качества образования (качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности), профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, в том числе с использованием открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и соотнесения их с аккредитационными показателями для установления соответствия (несоответствия). | 6 | |
4. | Проведение мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся (диагностической работы), анализ полученных результатов и соотнесения их с аккредитационными показателями для установления соответствия (несоответствия), в том числе: | 16, в том числе: | |
4.1. | Отбор оценочных материалов из фонда оценочных средств образовательной организации (вид работ учитывается при участии эксперта в аккредитационной экспертизе, проводимой в отношении основных профессиональных образовательных программ). | 6 | |
4.2. | Подготовка к проведению мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся. | 6 | |
4.3. | Проведение мероприятия по оценке качества подготовки обучающихся, в том числе с использованием дистанционных технологий (системы прокторинга и прочее), анализ ее результатов и составление протокола проведения указанного мероприятия. | 4 | |
5. | Подготовка отчета об аккредитационной экспертизе по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам, указанным в задании на аккредитационную экспертизу, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. | 2 |
________________
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.03.2022 N 469 "Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы" (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2022, регистрационный N 68911).
Коэффициенты, учитывающие изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы
N п/п | Уровень основной образовательной программы | Коэффициент |
1. | основные общеобразовательные программы | При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе до 50 чел. - коэффициент = 0,2 |
При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе от 50 чел. до 200 чел. - коэффициент = 0,5 | ||
При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе от 200 чел. до 600 чел. - коэффициент = 0,7 | ||
При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе свыше 600 чел. - коэффициент = 1 | ||
2. | основные профессиональные образовательные программы | При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе до 25 чел. - коэффициент = 0,5 |
При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе от 25 чел. до 50 чел. - коэффициент = 1 | ||
При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе от 50 чел. до 100 чел. - коэффициент = 1,5 | ||
При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе свыше 100 чел. - коэффициент = 1,75 |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"