Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2021 года N 1081/38

О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области

(с изменениями на 16 февраля 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 апреля 2023 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 18 апреля 2023 года N 213-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 16 февраля 2022 года N 127/5 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2022, N 5000202202170013).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 16 февраля 2022 года N 127/5. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области;

Перечень должностных лиц Министерства социального развития Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством социального развития Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности Министерства социального развития Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству социального развития Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1084/46 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты отдельных категорий граждан, определенных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест";

постановление Правительства Московской области от 08.08.2018 N 511/27 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты отдельных категорий граждан, определенных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест".

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу 29 октября 2021 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 26 октября 2021 года N 1081/38



Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области

(с изменениями на 16  февраля 2022 года)



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест" (далее соответственно - обязательные требования, Закон о квотировании) в отношении:

несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;

выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социального развития Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении работодателей - организаций, определенных Законом о квотировании (далее - контролируемое лицо).

4. Объектами государственного контроля (надзора) являются действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должно обеспечиваться выполнение квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы (далее - объекты контроля (надзора).

5. Получение сведений о контролируемых лицах осуществляется из:

1) поступающих в контрольный (надзорный) орган обращений граждан, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области либо подведомственных государственным органам Московской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организаций;

2) информации, предоставляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при обращении в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию работодателям в подборе необходимых работников;

3) информации, размещаемой работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - платформа "Работа в России");

4) Федеральной налоговой службы;

5) Федеральной службы государственной статистики.

6. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об организациях и объектах контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

7. Контрольным (надзорным) органом в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием перечня контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень).

8. Ведение Перечня осуществляется в государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).

Перечень актуализируется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

9. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.

10. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.

11. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 51 и 52 настоящего Положения, являются:

1) министр социального развития Московской области;

2) первый заместитель министра социального развития Московской области;

3) заместитель министра социального развития Московской области.

12. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

13. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в переделах своих полномочий обладают правами и несут обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

     

14. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).

15. В целях управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

16. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерии риска) с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований согласно приложению 1 к настоящему Положению.

17. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен к категориям среднего и умеренного риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

18. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

19. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 18 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

20. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц на платформе "Работа в России", Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.

22. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

23. Контрольный (надзорный) орган организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

24. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.

25. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.

26. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

27. Решение об объявлении предостережения принимается контрольным (надзорным) органом.

28. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ), а также посредством направления предостережения контролируемому лицу по электронной почте по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, через ЕПГУ, РПГУ в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.

29. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в ЕРКНМ осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

30. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в контрольный (надзорный) орган возражение не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения (далее - возражение).

31. В возражении указываются:

1) наименование контрольного (надзорного) органа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»