МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 октября 2021 года N 759н

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров"



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области маркетинга детских товаров".

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1176н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35690);

пункт 192 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Министр
А.О.Котяков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 ноября 2021 года,

регистрационный N 65975

     

     

          УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 октября 2021 года N 759н

     

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Специалист в области маркетинга детских товаров

325

Регистрационный номер

     

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Разработка и реализация маркетинговых программ для детских товаров"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Организация маркетинговой деятельности для сбыта детских товаров"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Планирование и исполнение маркетинговых мероприятий в области детских товаров

21.003

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код


Основная цель вида профессиональной деятельности:

Разработка и реализация комплекса мер и подходов, обеспечивающих организацию маркетинговой деятельности в области детских товаров и эффективное управление ею


Группа занятий:

1221

Руководители служб по маркетингу и сбыту

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.


Отнесение к видам экономической деятельности:

72.20

Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук

73.20

Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров

6

Подготовка к проведению маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров

A/01.6

6

Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга в области детских товаров

A/02.6

6

B

Разработка и реализация маркетинговых программ для детских товаров

6

Создание нематериальных активов (брендов) в области детских товаров и управление ими

B/01.6

6

Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации, работающей в области детских товаров

B/02.6

6

Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации, работающей в области детских товаров

B/03.6

6

C

Организация маркетинговой деятельности для сбыта детских товаров

7

Формирование маркетинговой стратегии организации, работающей в области детских товаров

C/01.7

7

Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров

C/02.7

7

     

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Маркетолог детских товаров

Специалист по маркетингу детских товаров

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров

или

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года в сфере маркетинга при наличии среднего профессионального образования

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

ЕКС

-

Специалист по маркетингу

ОКПДТР

26585

Специалист по маркетингу

ОКСО

5.38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

5.38.02.04

Коммерция (по отраслям)

5.38.02.05

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

5.38.03.01

Экономика

5.38.03.06

Торговое дело

5.38.03.07

Товароведение

5.39.03.01

Социология

5.42.03.01

Реклама и связи с общественностью

________________

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»