Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552

3. Приоритеты и цели государственной политики в области транспортного комплекса Санкт-Петербурга, прогноз развития транспортной системы Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели но итогам реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и планируемые макроэкономические показатели по итогам ее реализации определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596, Стратегией 2035, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90 "О прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года", Транспортной стратегией Санкт-Петербурга до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 945, Стратегией развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 741, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 832 "Об отраслевой схеме размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 N 837 "Об Отраслевой схеме развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 N 836 "Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге".

В рамках реализации мероприятий государственной программы учитываются своды правил "СП 59.11330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (в действующей части); "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".

Приоритеты развития транспортной системы Санкт-Петербурга:

3.1. Формирование опорной сети автомобильных дорог Санкт-Петербурга, включающей в себя:

систему магистралей непрерывного движения, в том числе платных, создающих планировочный каркас УДС Санкт-Петербурга и обеспечивающих международные, межрегиональные и межрайонные связи Санкт-Петербурга, транспортировку транзитных грузов в обход зон плотной застройки Санкт-Петербурга;

систему автомобильных дорог городского значения с улучшенными условиями движения транспорта, которые обеспечиваются за счет реконструкции транспортных узлов в местах пересечения магистралей, несущих интенсивную транспортную нагрузку.

3.2. Развитие метрополитена как основного транспортного каркаса Санкт-Петербурга.

3.3. Повышение пропускной способности существующей УДС Санкт-Петербурга за счет реализации локальных мероприятий по ремонту и реконструкции элементов УДС.

3.4. Совершенствование методов разработки схем организации дорожного движения, применяемых в них инженерных и технологических решений, улучшение визуальных, слуховых и тактильных качеств применяемых технических средств организации дорожного движения.

3.5. Совершенствование системы мониторинга транспортных потоков.

3.6. Развитие сети велодорожек.

3.7. Внедрение современного подвижного состава, обеспечивающего повышение комфортности перевозок и доступности для лиц с ограниченной мобильностью.

3.8. Внедрение подвижного состава, работающего на альтернативных видах моторного топлива и позволяющего уменьшить потребление электрической энергии.

3.9. Развитие парковочного пространства Санкт-Петербурга.

3.10. Продолжение перехода на безналичную систему оплаты ГПТ.

К 2025 году объемы перевозок пассажиров на общественном транспорте планируется увеличить на 22 процента по сравнению с существующим положением.

За период реализации государственной программы в приоритетном порядке планируется:

ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильные дороги общего пользования регионального (межмуниципального) значения не менее 35,53 км;

снизить процент дорог, находящихся в ненормативном состоянии, до 27,4 процента;

увеличить эксплуатационную длину линий метрополитена на 5,15 км, ввести в эксплуатацию две новых станции, два вестибюля;

довести долю подвижного состава нового поколения до 48,01 процента от общего числа парка подвижного состава метрополитена и до 84,8 процента от общего числа парка городского наземного электрического транспорта;

увеличить количество высокоэкономичных транспортных средств (автобусы), регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Санкт-Петербургом, до 3043 единиц;

увеличить долю низкопольного подвижного состава до 93 процентов;

увеличить долю поездок на наземном ГПТ, оплаченных электронными билетами, с 87 процентов до 93 процентов;

увеличить на 28 единиц количество светофорных объектов, включенных в АСУДД;

увеличить до 5089 единиц количество парковочных мест для временного размещения транспортных средств на городских автостоянках;

увеличить протяженность велосипедных дорожек, велопешеходных дорожек, полос для велосипедистов до 180 км.