ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2021 года N 890/33
О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области
(с изменениями на 28 ноября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 22 февраля 2022 года N 139/7 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.03.2022);
постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2022, N 5000202204050003);
постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2022 года N 1024/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.09.2022);
постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2023 года N 947-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.10.2023);
постановлением Правительства Московской области от 28 ноября 2023 года N 1137-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
абзац утратил силу с 6 апреля 2022 года - постановление Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12, - см. предыдущую редакцию.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников указанного органа исполнительной власти Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
3. Признать утратившими силу:
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 30 сентября 2021 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области
(с изменениями на 28 ноября 2023 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования), исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган), в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными (далее - контролируемые лица).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
4. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными определяется Правительством Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - должностные лица).
6. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность контролируемых лиц при содержании и использовании домашних животных, ином обращении с животными, по обращению с животными без владельцев, при содержании приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях, лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, в области обращения со служебными животными.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
8. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов контроля.
9. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется Управлением государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
10. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:
1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;
2) Государственной информационной системы "Комплексная автоматизированная система учета деятельности государственных учреждений ветеринарии Московской области".
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
12. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
13. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, а также в Государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
14. Порядок ведения Перечня устанавливается приказом или распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа.
15. При осуществлении государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
16. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории чрезвычайно высокого риска:
подлежат отнесению объекты контроля, относящиеся в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения к категории высокого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
обвинительный приговор, предусматривающий признание объекта контроля либо его должностного лица, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, объекту контроля либо его должностному лицу за совершение административного правонарушения в области обращения с животными, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа (в отношении деятельности, предусмотренной подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения);
2) к категории высокого риска:
подлежат отнесению объекты контроля, осуществляющие деятельность по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 200 и более особей;
3) к категории значительного риска:
подлежат отнесению объекты контроля, относящиеся в соответствии с подпунктом 4 пункта 16 настоящего Положения к категории среднего риска, при наличии вступившего в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, объекту контроля либо его должностному лицу за совершение административного правонарушения в области обращения с животными, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа (в отношении деятельности, предусмотренной подпунктом 4 пункта 16 настоящего Положения);
4) к категории среднего риска:
подлежат объекты контроля, осуществляющие деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 до 199 особей;
5) к категории умеренного риска:
подлежат отнесению объекты контроля, относящиеся в соответствии с подпунктом 6 пункта 16 настоящего Положения к категориям низкого риска, при наличии вступившего в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, объекту контроля либо его должностному лицу за совершение административного правонарушения в области обращения с животными, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа (в отношении деятельности, предусмотренной подпунктом 6 пункта 16 настоящего Положения);
6) к категории низкого риска:
подлежат отнесению объекты контроля, осуществляющие деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание до 49 особей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 28 ноября 2023 года N 1137-ПП. - См. предыдущую редакцию)
17. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных надзорных мероприятий составляет:
1) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
2) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
3) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
4) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
5) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
18. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;