ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2021 года N 890/33
О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области
(с изменениями на 26 сентября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 22 февраля 2022 года N 139/7 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.03.2022);
постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2022, N 5000202204050003);
постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2022 года N 1024/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.09.2022);
постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2023 года N 947-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.10.2023);
постановлением Правительства Московской области от 28 ноября 2023 года N 1137-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2023);
постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2024 года N 258-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.03.2024);
постановлением Правительства Московской области от 17 июля 2024 года N 726-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.07.2024);
постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2024 года N 1060-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.09.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
абзац утратил силу с 6 апреля 2022 года - постановление Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12, - см. предыдущую редакцию.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников указанного органа исполнительной власти Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
3. Признать утратившими силу:
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 30 сентября 2021 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области
(с изменениями на 26 сентября 2024 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области при содержании и использовании животных (за исключением правил выгула домашних животных на территории Московской области), ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования), исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2024 года N 1060-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган), в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными (далее - контролируемые лица).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
4. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными определяется Правительством Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
4_1. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - министр) либо уполномоченный министром первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области - главный государственный ветеринарный инспектор Московской области или заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, курирующий в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области, первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области - главным государственным ветеринарным инспектором Московской области и заместителями министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области деятельность структурного подразделения Министерства, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 27 сентября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2024 года N 1060-ПП)
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - должностные лица).
6. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц при содержании и использовании домашних животных, ином обращении с животными, по обращению с животными без владельцев, при содержании приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях, лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, в области обращения со служебными животными;
2) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании домашних животных, ином обращении с животными, обращении с животными без владельцев, при содержании приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением жилых помещений, и случаев при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях, лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, в области обращения со служебными животными (далее - производственные объекты).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2024 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2024 года N 258-ПП. - См. предыдущую редакцию)
8. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов контроля.
9. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется Управлением государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
10. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:
1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;
2) Государственной информационной системы "Комплексная автоматизированная система учета деятельности государственных учреждений ветеринарии Московской области".
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2022 года N 321/12. - См. предыдущую редакцию)
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
12. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
13. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, а также в Государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
14. Пункт утратил силу с 22 марта 2024 года - постановление Правительства Московской области от 21 марта 2024 года N 258-ПП. - См. предыдущую редакцию.
15. При осуществлении государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2024 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2024 года N 258-ПП. - См. предыдущую редакцию)
16. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска:
относятся объекты контроля по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 500 и более особей;
2) к категории среднего риска:
относятся объекты контроля по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 до 499 особей;
3) к категории низкого риска:
относятся объекты контроля по содержанию домашних животных, ином обращении с животными, животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание до 49 особей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2024 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2024 года N 258-ПП. - См. предыдущую редакцию)
17. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, в зависимости от присвоенной категории риска, и их периодичность:
1) для категории высокого риска не более одного контрольного (надзорного) мероприятия 1 раз в 2 года: выездная проверка, документарная проверка, инспекционный визит;
2) для категории среднего риска не более одного контрольного (надзорного) мероприятия 1 раз в 4 года: документарная проверка, инспекционный визит;
3) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2024 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2024 года N 258-ПП. - См. предыдущую редакцию)
18. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 18 настоящего Положения, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся в порядке, предусмотренном статьями 50, 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.