ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2024 года № 258-ПП
О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области
В целях совершенствования регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 № 890/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 22.02.2022 № 139/7, от 05.04.2022 № 321/12, от 27.09.2022 № 1024/32, от 13.10.2023 № 947-ПП, от 28.11.2023 № 1137-ПП).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
Изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц при содержании и использовании домашних животных, ином обращении с животными, по обращению с животными без владельцев, при содержании приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях, лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, в области обращения со служебными животными;
2) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании домашних животных, ином обращении с животными, обращении с животными без владельцев, при содержании приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением жилых помещений, и случаев при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях, лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, в области обращения со служебными животными (далее - производственные объекты).";
2) пункт 14 признать утратившим силу;
3) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При осуществлении государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.";
4) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска:
относятся объекты контроля по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 500 и более особей;
2) к категории среднего риска:
относятся объекты контроля по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 до 499 особей;
3) к категории низкого риска:
относятся объекты контроля по содержанию домашних животных, ином обращении с животными, животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание до 49 особей.";
5) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, в зависимости от присвоенной категории риска, и их периодичность:
1) для категории высокого риска не более одного контрольного (надзорного) мероприятия 1 раз в 2 года: выездная проверка, документарная проверка, инспекционный визит;
2) для категории среднего риска не более одного контрольного (надзорного) мероприятия 1 раз в 4 года: документарная проверка, инспекционный визит;
3) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
6) подпункт 5 пункта 22 признать утратившим силу;
7) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимается контрольным (надзорным) органом.".
8) подпункт 2 пункта 31 изложить в следующей редакции:
"2) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица - физического лица, адрес с почтовым индексом, телефон, адрес электронной почты, данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);";
9) подпункт 1 пункта 47 изложить в редакции:
"1) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;";
10) подпункт 2 пункта 55 признать утратившим силу;
11) подпункт 6 пункта 58 признать утратившим силу;
12) подпункт 1 пункта 61 изложить в следующей редакции:
"1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;";
13) пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 58 настоящего Положения, частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.";
14) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. Инспекционный визит может проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 58 настоящего Положения.";
15) пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных в подпунктах 3-5 пункта 58 настоящего Положения, в части 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.";
16) пункты 95-99 признать утратившими силу;
17) пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.";
18) пункт 108 изложить в следующей редакции:
"108. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственных объектов.";
19) подпункт 2 пункта 109 изложить в следующей редакции:
"2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им производственных объектов обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 108 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.";
20) пункт 110 изложить в следующей редакции:
"110. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных в подпунктах 3-5 пункта 58 настоящего Положения, в части 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.";
21) пункт 114 изложить в следующей редакции:
"114. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт
Правительства Московской области
www.mosreg.ru, 21.03.2024