ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2024 года № 258-ПП

О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области



В целях совершенствования регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 № 890/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 22.02.2022 № 139/7, от 05.04.2022 № 321/12, от 27.09.2022 № 1024/32, от 13.10.2023 № 947-ПП, от 28.11.2023 № 1137-ПП).

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 21 марта 2024 года № 258-ПП



Изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области



1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:

1) деятельность контролируемых лиц при содержании и использовании домашних животных, ином обращении с животными, по обращению с животными без владельцев, при содержании приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях, лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, в области обращения со служебными животными;

2) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании домашних животных, ином обращении с животными, обращении с животными без владельцев, при содержании приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением жилых помещений, и случаев при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях, лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, в области обращения со служебными животными (далее - производственные объекты).";

2) пункт 14 признать утратившим силу;

3) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. При осуществлении государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.";

4) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:

1) к категории высокого риска:

относятся объекты контроля по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 500 и более особей;

2) к категории среднего риска:

относятся объекты контроля по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 до 499 особей;

3) к категории низкого риска:

относятся объекты контроля по содержанию домашних животных, ином обращении с животными, животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание до 49 особей.";

5) пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, в зависимости от присвоенной категории риска, и их периодичность:

1) для категории высокого риска не более одного контрольного (надзорного) мероприятия 1 раз в 2 года: выездная проверка, документарная проверка, инспекционный визит;

2) для категории среднего риска не более одного контрольного (надзорного) мероприятия 1 раз в 4 года: документарная проверка, инспекционный визит;

3) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";

6) подпункт 5 пункта 22 признать утратившим силу;

7) пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимается контрольным (надзорным) органом.".

8) подпункт 2 пункта 31 изложить в следующей редакции:

"2) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица - физического лица, адрес с почтовым индексом, телефон, адрес электронной почты, данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);";

9) подпункт 1 пункта 47 изложить в редакции:

"1) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;";

10) подпункт 2 пункта 55 признать утратившим силу;

11) подпункт 6 пункта 58 признать утратившим силу;

12) подпункт 1 пункта 61 изложить в следующей редакции:

"1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;";

13) пункт 84 изложить в следующей редакции:

"84. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 58 настоящего Положения, частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.";

14) пункт 93 изложить в следующей редакции:

"93. Инспекционный визит может проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 58 настоящего Положения.";

15) пункт 94 изложить в следующей редакции:

"94. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных в подпунктах 3-5 пункта 58 настоящего Положения, в части 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.";

16) пункты 95-99 признать утратившими силу;

17) пункт 100 изложить в следующей редакции:

"100. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.";

18) пункт 108 изложить в следующей редакции:

"108. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственных объектов.";

19) подпункт 2 пункта 109 изложить в следующей редакции:

"2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им производственных объектов обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 108 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.";

20) пункт 110 изложить в следующей редакции:

"110. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных в подпунктах 3-5 пункта 58 настоящего Положения, в части 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.";

21) пункт 114 изложить в следующей редакции:

"114. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт
Правительства Московской области
www.mosreg.ru, 21.03.2024

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»