Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2021 года N 882/33

О региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области

(с изменениями на 18 августа 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2023 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 28 декабря 2022 года N 1477/46

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 4 марта 2022 года N 181/7 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.03.2022);

постановлением Правительства Московской области от 18 августа 2022 года N 871/28 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2022, N 5000202208190001).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2022 года постановлением Правительства Московской области от 18 августа 2022 года N 871/28. - См. предыдущую редакцию)

Перечень должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 16.02.2021 N 94/6 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области";

постановление Правительства Московской области от 13.04.2021 N 273/12 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 16.02.2021 N 94/6 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области".

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 21 сентября 2021 года N 882/33

Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области

(с изменениями на 18 августа 2022 года)



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области (далее -региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора является:

1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:

установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;

установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;

установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;

2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - надзорный орган) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее -контролируемые лица).

4. Перечень должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, определяется Правительством Московской области.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением надзорного органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

5. Должностным лицом надзорного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является министр экологии и природопользования Московской области (далее - министр), первый заместитель министра, заместитель министра.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2022 года постановлением Правительства Московской области от 18 августа 2022 года N 871/28. - См. предыдущую редакцию)

6. Права и обязанности должностного лица надзорного органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, установлены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

7. Объектом регионального государственного надзора является деятельность контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области (далее - объект надзора).

8. Надзорным органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов надзора в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-Эксперт".

9. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов надзора при осуществлении регионального государственного надзора (далее - Перечень), осуществляется Управлением регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов надзорного органа.

10. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением надзорного органа, который публикуется на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора

     

11. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.

12. При осуществлении регионального государственного надзора предусматриваются следующие категории риска:

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

13. Надзорный орган проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка.

14. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных надзорных мероприятий составляет:

1) для категории значительного риска - выездная проверка один раз в три года;

2) для категории среднего риска - рейдовый осмотр один раз в четыре года;

3) для категории умеренного риска - инспекционный визит один раз в пять лет.

15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований субъектами регионального государственного надзора, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до субъектов регионального государственного надзора, повышения информированности о способах их соблюдения, осуществляются следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) самообследование.

(Подпункт дополнительно включен с 20 августа 2022 года постановлением Правительства Московской области от 18 августа 2022 года N 871/28)

18. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 17 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

19. Надзорный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

20. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), "Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности" (далее - ЕГИС ОКНД).

21. Надзорный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы;

5) руководства по соблюдению обязательных требований;

6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»