ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 741


О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга*

(с изменениями на 7 ноября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2022 года N 483 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.06.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1091 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.12.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 ноября 2023 года N 1173 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.11.2023).

____________________________________________________________________

_______________

* Название в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию.

В соответствии с абзацем седьмым статьи 6, абзацем третьим пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга, и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2015 N 732 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга и внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2017 N 807 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2015 N 732".

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 30 сентября 2021 года N 741

     

Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 30 ноября 2022 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга (далее - региональный государственный экологический надзор).

1.2. Предметом регионального государственного экологического надзора являются:

соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом N 7-ФЗ, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха", Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.2.1. К разрешительным документам, указанным в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Положения, относятся:

1.2.1.1. Для объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона N 7-ФЗ, отнесены к объектам II категории:

разрешение на временные выбросы, разрешение на временные сбросы, выдаваемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду);

согласованные с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;

утвержденные хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте, нормативы допустимых выбросов в соответствии с Положением о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2055 (далее - Постановление N 2055);

до представления декларации о воздействии на окружающую среду:

нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;

планы снижения выбросов загрязняющих веществ и планы снижения сбросов загрязняющих веществ, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, лимиты на сбросы загрязняющих веществ (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов).

1.2.1.2. Для объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона N 7-ФЗ, отнесены к объектам III категории:

утвержденные хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте, нормативы допустимых выбросов в соответствии с Постановлением N 2055.

1.2.1.3. Для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе эксплуатирующих объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона N 7-ФЗ, отнесены к объектам II, III, IV категории:

решение об использовании донного грунта в соответствии с частью 2 статьи 52.3 Водного кодекса Российской Федерации;

договор водопользования;

решение о предоставлении водного объекта в пользование.

1.2.2. К требованиям, установленным техническими регламентами, указанным в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Положения, относятся:

Технический регламент Таможенного союза. ТР ТС 030/2012 "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59 (пункты 1.3, 1.4, 3.8, 4.1; приложения 1, 2 и 4);

Технический регламент Таможенного союза. ТР ТС 026/2012 "О безопасности маломерных судов", принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 33 (пункты 6 и 10, подпункт "д" пункта 14, абзац второй пункта 23, абзац второй пункта 30, подпункт "е" пункта 45, подпункты "б" и "г" пункта 52, пункты 60-62, подпункты "б" и "в" пункта 64, пункты 66 и 68);

(Абзац дополнительно включен со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1091)

Технический регламент Таможенного союза. ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (пункты 32 и 59 приложения N 1);

Технический регламент Таможенного союза. ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769 (подпункт 11.3 пункта 11 статьи 5);

Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (части 1 и 7 статьи 6, статьи 7, 9 и 14, части 3-5 статьи 15, Пункты 2 и 4 части 9 статьи 15, часть 5 статьи 18, статьи 32, 35 и 37);

1.3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Комитетом.

1.4. От имени Комитета региональный государственный экологический надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2022 года N 483. - См. предыдущую редакцию)

должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), а именно:

начальник Управления государственного экологического надзора;

Начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты I категории отдела планового экологического надзора и профилактики правонарушений Управления государственного экологического надзора;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты отдела оперативного экологического надзора Управления государственного экологического надзора;

начальник отдела обеспечения контрольно-аналитической и надзорной деятельности Управления государственного экологического надзора - заместитель начальника Управления государственного экологического надзора, главные специалисты, ведущий специалист, специалист I категории отдела обеспечения контрольно-аналитической и надзорной деятельности Управления государственного экологического надзора;

начальник, заместитель начальника, главный специалист отдела водопользования;

начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории отдела экологического мониторинга.

(Абзац дополнительно включен с 7 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2022 года N 483)

1.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий:

председатель Комитета, являющийся главным государственным инспектором Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;

первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета, являющиеся заместителями главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2022 года N 483. - См. предыдущую редакцию)

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению регионального государственного экологического надзора осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.

Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий осуществляют права, предусмотренные в части 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также следующие права:

направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

предъявляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

Комитет может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.

Инспекторы, которые проводили профилактические мероприятия в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, консультирования или профилактического визита в отношении определенного объекта контроля, не могут проводить контрольные (надзорные) мероприятия в отношении этого же объекта в течение одного года со дня окончания проведения профилактического мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»