ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 735

О региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

(с изменениями на 17 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2023 года N 495 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.05.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 августа 2023 года N 804 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.08.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2023 года N 1063 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.10.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 30 сентября 2021 года N 735

     

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

(с изменениями на 17 октября 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - региональный государственный контроль (надзор), на территории Санкт-Петербурга.

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:

соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации;

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.4. От имени Комитета региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

председатель Комитета;

заместители председателя Комитета;

начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории отдела формирования и мониторинга цен и тарифов для конечных потребителей Управления тарифного регулирования Комитета; начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист отдела регулирования платы и нормирования жилищно-коммунального хозяйства Управления потребительского рынка Комитета; начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист отдела нормативно-правовой и судебной работы Комитета; начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета.

1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель Комитета;

заместители председателя Комитета.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.

Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий осуществляют права, предусмотренные в части 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

1.7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которой в соответствии с Федеральным законом N 61-ФЗ должны соблюдаться обязательные требования.

1.8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Комитет относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.

2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утвержден настоящим постановлением.

(Пункт дополнительно включен с 25 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2023 года N 495)

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации и в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики


Комитет ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Объявление предостережения

3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.

3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:

полное наименование организации;

фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;

наименование Комитета, дату и номер предостережения;

позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

обоснование позиции контролируемого лица.

К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

3.4.3. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения.

Возражение на предостережение подается организацией в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражение на предостережение подается индивидуальным предпринимателем в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении.

Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.

3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Комитетом.

По результатам рассмотрения возражений на предостережения Комитет:

направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;

направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.

Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Комитетом в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения на предостережение.

3.5. Консультирование

3.5.1. Инспекторы осуществляют консультирование:

по телефону - в часы работы Комитета по вопросам контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, которые определены председателем Комитета. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»