ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2021 года N 883/33

О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области

(с изменениями на 31 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 4 марта 2022 года N 181/7 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.03.2022);

постановлением Правительства Московской области от 18 августа 2022 года N 871/28 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2022, N 5000202208190001);

постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области;

2) Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экологии и природопользования Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 30 сентября 2021 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 21 сентября 2021 года N 883/33



Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области

(с изменениями на 31 октября 2023 года)



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами Московской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:

режима особо охраняемой природной территории;

особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;

исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, а также граждан, являющихся собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий областного значения, и их охранных зон (далее - контролируемые лица).

4. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.

5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий, определяются решением контрольного (надзорного) органа.

6. Права и обязанности должностного лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, установлены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

7. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора) наряду с правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеет следующие права, предусмотренные пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях":

1) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон указанных государственных природных заповедников и национальных парков;

2) производить в границах охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.

8. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными статьей 90 Федерального закона N 298-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеет право:

1) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;

2) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;

3) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.

9. Объектами государственного контроля (надзора) являются особо охраняемые природные территории на территории Московской области и их охранные зоны, деятельность контролируемых лиц в границах особо охраняемых природных территорий на территории Московской области и (или) границах их охранных зон (далее - объекты контроля (надзора).

10. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется Управлением государственного экологического надзора контрольного (надзорного) органа.

11. Получение сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:

1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;

2) сведений о контролируемых лицах, содержащихся в контрольном (надзорном) органе;

3) сведений об объектах контроля, содержащихся в контрольном (надзорном) органе.

12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

13. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

14. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

15. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля

     

16. При осуществлении государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

17. Объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска в рамках осуществления контроля (надзора):

к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;

к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Объект контроля (надзора), не отнесенный контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.

Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска:

1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю, гражданам за совершение на особо охраняемых природных территориях, либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями, указанными в части 1 статьи 23.25 КоАП Российской Федерации, вынесенного должностными лицами контрольного (надзорного) органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа;

2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 250-252, 254-262 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с настоящим пунктом к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды.

18. Контрольные (надзорные) органы могут проводить следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

19. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

20. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

21. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 20 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

22. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

23. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.

24. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»