ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2021 года N 187

О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. N 140, и в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. N 141



В соответствии с пунктом 7 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860), частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; Российская газета, 2021, N 150-151), пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5938; 2018, N 10, ст.1514), подпунктами 5.3.5 и 5.3.22 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2021, N 10, ст.1619), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050),

приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2019 г., регистрационный N 55649), и в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2019 г., регистрационный N 56255).

Руководитель
А.В.Трембицкий



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 сентября 2021 года,

регистрационный N 64838

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 24 мая 2021 года N 187

     

Изменения в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. N 140, и в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. N 141



1. В Административном регламенте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2019 г., регистрационный N 55649):

1) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

"15.1. Регистрация ОПО в Реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из Реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок), выдача дубликата свидетельства о регистрации, предоставление информации из Реестра или справки об отсутствии запрашиваемых сведений в случае подачи заявления посредством ЕПГУ осуществляются в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства, в отношении заявителя и ОПО, адреса которых располагаются на территории одного субъекта Российской Федерации, в случае:

использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов (при отсутствии иных признаков опасности на ОПО);

использования котлов передвижных и транспортабельных установок;

ведения буровых работ с использованием буровых установок для геологического изучения недр, добычи углеводородного сырья.";

2) подпункт 2 пункта 20 изложить в следующей редакции:

"2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании ОПО (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2020, N 50, ст.8074).

В случае если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.

На ОПО, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацем первым подпункта 2 пункта 20 Административного регламента, заявитель вправе представить документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого ОПО на его эксплуатацию, при предоставлении документов, подтверждающих непрерывность производственного процесса основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса.

При регистрации ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (передвижные котельные установки, самоходные грузоподъемные механизмы), в сведениях, характеризующих ОПО, в качестве места нахождения ОПО может указываться адрес заявителя (адрес в пределах места нахождения юридического лица (его филиала, обособленного подразделения) либо адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя).";

3) в подпункте 5 пункта 20 абзацы второй, третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу "одного окна" или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 20 Административного регламента, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате и в виде электронных копий.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.";

4) абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:

"22. В случае допущения территориальным органом Ростехнадзора опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно, направить почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ подписанное заявителем или его уполномоченным представителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об устранении ошибок) с изложением сути допущенных опечаток (ошибок), а также представленный по описи соответствующий документ, содержащий опечатки (ошибки).";

5) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу "одного окна" или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.";

6) в пункте 24:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"24. Для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра, по описи:";

абзац шестой признать утратившим силу;

после подпункта 4 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу "одного окна" или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в пункте 24, на съемном электронном носителе информации.

Заявление представляется на электронном носителе информации в редактируемом формате.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.";

7) пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, перечисленные в пунктах 20, 23, 24, 25 и 28 Административного регламента (далее - комплект документов), представляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.":

8) пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении:

1) Федеральной налоговой службы - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

2) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - документы, подтверждающие наличие государственной регистрации права на здания, строения, сооружения, земельные участки или выписки из Единого государственного реестра недвижимости;

3) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - сведения из государственного реестра опасных производственных объектов, реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, реестра деклараций промышленной безопасности, реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; Российская газета, 2021, N 150-151), сведения о постановке на учет оборудования и подъемных сооружений, подлежащих такому учету в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", утверждёнными приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. N 536 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2020 г., регистрационный N 61998), федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утверждёнными приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61983).

Ростехнадзор получает сведения о документах, указанных в подпунктах 1-2 настоящего пункта, по межведомственному запросу из соответствующего органа Российской Федерации.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе указанные документы, полученные в соответствующем государственном органе Российской Федерации.";

9) подпункт 2 пункта 68 изложить в следующей редакции:

"2) формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2020, N 37, 5722), и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, предусмотренном пунктами 115-116 Административного регламента в случае непредставления их заявителем для проверки сведений, представляемых заявителем в территориальный орган Ростехнадзора;";

10) подпункт 3 пункта 68 изложить в следующей редакции:

"3) проводит проверку оформления заявления и достоверности указанных в нем сведений, а также проверку прилагаемого к заявлению комплекта документов на соответствие пунктам 20-25 Административного регламента.";

11) пункт 69 изложить в следующей редакции:

"69. Исполнитель, получивший ответ в соответствии с межведомственными запросами о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 70 Административного регламента, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации заявления и документов в системе делопроизводства, принимает решение о соответствии представленного заявления и комплекта документов требованиям Административного регламента.";

12) Абзац 2 пункта 70 изложить в следующей редакции:

"несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, находящимся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) полученным на основании межведомственных запросов;";

13) Абзац 2 пункта 72 изложить в следующей редакции:

"Уведомление об отказе по результатам предварительного рассмотрения заявительных документов с указанием причины отказа и комплект документов на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления, передается должностному лицу структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственному за работу с заявителями, для выдачи заявителю в порядке, установленном пунктом 99 Административного регламента, или направляется заявителю в порядке, установленном пунктами 95, 100 Административного регламента.";

14) пункт 73 изложить в следующей редакции:

"73. Результатом административной процедуры является направление структурным подразделением территориального органа Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги, ответственному исполнителю заявления и комплекта документов (или их копий) или вручение (направление) заявителю уведомления об отказе по результатам предварительного рассмотрения заявительных документов и комплекта документов на бумажном носителе.";

15) пункт 81 изложить в следующей редакции:

"81. При внесении изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в Реестре, указанных эксплуатирующей организацией в подпунктах 1.1-1.9 формы заявления, установленной приложением N 1 к Административному регламенту, структурным подразделением территориального органа Ростехнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется рассмотрение заявления и комплекта документов в соответствии с пунктами 67-69 Административного регламента, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в срок, установленный пунктами 13, 15, 15.1 Административного регламента, подготовка документов, оформленных по результатам предоставления административной процедуры, в порядке, определенном пунктами 82-83 Административного регламента.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»