ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 2021 года N 519/180/304
В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 49, ст.6962), Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4378; 2019, N 22, ст.2823), подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5344), подпунктом 4.3.10 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5343), подпунктом 4.3.2 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст.3851),
приказываем:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2019 г., регистрационный N 56993).
Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
А.А.Музаев
Министр просвещения
Российской Федерации
С.С.Кравцов
Министр науки и
высшего образования
Российской Федерации
В.Н.Фальков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 июля 2021 года,
регистрационный N 64152
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки,
Министерства просвещения
Российской Федерации
и Министерства науки и
высшего образования
Российской Федерации
от 19 апреля 2021 года N 519/180/304
1. В приложении N 1 "Процедура и сроки проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2019 г., регистрационный N 56993) (далее - Приказ):
1.1. В пункте 5 слова "1 октября" заменить словами "20 ноября";
1.2. В пункте 6 слова "10 декабря" заменить словами "30 декабря";
1.3. В пункте 7 слова "25 декабря отчетного года" заменить словами "20 января года, следующего за отчетным".
2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"
1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) | единицы |
";
2.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"
3. Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки: | |
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | процент |
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования и среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования | процент |
".
3.1. Главу I "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования" изложить в следующей редакции:
"I. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже).
1.1. Показатель рассчитывается ежегодно в период с 2019 по 2024 год в соответствии с паспортом национального проекта "Образование" и в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
1.2. При расчете показателя учитываются результаты Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки обучающихся:
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста (далее - PIRLS). Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 5 лет.
TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования (далее - TIMSS). Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 4 года.
PISA (Programme for International Student Assessment) - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся по направлениям: математическая, естественнонаучная и читательская грамотность (далее - PISA). Данная программа осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development). Оценка проводится один раз в 3 года.
Общероссийская оценка по модели PISA - международное исследование качества общего образования, основанное на использовании технологий и решений проекта PISA. Проводится только в те годы, когда не проводится основное исследование PISA.
1.3. Источником данных для расчета показателя являются результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно.
1.4. Показатель определяется по формуле:
,
где:
- Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований;
- место Российской Федерации в i-м исследовании:
- PIRLS (4 класс) по качеству чтения и понимания текста;
- TIMSS (4 класс) по математическому направлению;
- TIMSS (4 класс) по естественнонаучному направлению;
- TIMSS (8 класс) по математическому направлению;
- TIMSS (8 класс) по естественнонаучному направлению;
- PISA по направлению читательская грамотность;
- PISA по направлению математическая грамотность;
- PISA по направлению естественнонаучная грамотность.";
3.2. Главу III "Доля обучающихся общеобразовательных организаций, не достигших минимального уровня подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" изложить в следующей редакции:
"III. Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки: