ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2021 года N 1079

О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна

(с изменениями на 29 февраля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.10.2021, N 0001202110120024) (вступило в силу с 1 сентября 2022 года, действует до 1 сентября 2028 года).

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2101 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2021, N 0001202111300089) (вступило в силу с 1 марта 2022 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2022 года N 758 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2022, N 0001202204280011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2022 года N 758);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 2400 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2022, N 0001202212240001) (распространяется на правоотношения, возникшие с 24 июня 2022 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 года N 1776 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.10.2023, N 0001202310250016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2024 года N 237 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.02.2024, N 0001202402290053).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 22 и 23 Закона Российской Федерации "О зерне" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;

Правила осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на складах временного хранения за зерном и продуктами переработки зерна, ввозимыми в Российскую Федерацию из иностранных государств.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2024 года N 237. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении зерна при его производстве, хранении, реализации, перевозке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, утилизации, закладке, хранении и транспортировке в составе государственного резерва, а также в отношении продуктов переработки зерна при их ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации (для пищевых и непищевых целей) и производстве, хранении, реализации, перевозке и утилизации не для пищевых целей.

3. Установить, что уполномоченными органами Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на складах временного хранения за зерном и продуктами переработки зерна, ввозимыми в Российскую Федерацию из иностранных государств, являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2024 года N 237. - См. предыдущую редакцию)

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

Федеральная таможенная служба.

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной таможенной службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным службам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721, действует до 1 сентября 2028 года. - См. предыдущую редакцию)



Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 года N 1079

     

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна

(с изменениями на 29 февраля 2024 года)


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна (далее - государственный контроль), за исключением такого контроля (надзора), осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на складах временного хранения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2024 года N 237. - См. предыдущую редакцию)

2. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - контрольный орган).

Предметом государственного контроля является соблюдение товаропроизводителями требований к обеспечению качества и безопасности зерна (для пищевых и непищевых целей) и продуктов переработки зерна (не для пищевых целей) и связанных с ними требований к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при закладке и хранении зерна (для пищевых и непищевых целей) в составе государственного резерва, транспортировке, ввозе зерна и продуктов переработки зерна (для пищевых и непищевых целей) в Российскую Федерацию, при вывозе зерна и продуктов переработки зерна (для пищевых и непищевых целей) из Российской Федерации (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к зерну и продуктам переработки зерна при осуществлении экспортных операций), а также соблюдение требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".

В пределах компетенции контрольного органа осуществляется контроль соблюдения контролируемыми лицами требований, установленных статьями 3, 4, 7 и 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна", а также приложениями 1-6 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности зерна".

Государственный контроль осуществляется контрольным органом в отношении следующих объектов государственного контроля:

деятельность контролируемых лиц, осуществляющих производство, хранение, перевозку, реализацию зерна, а также его закладку, хранение и транспортировку в составе государственного резерва;

виды продукции по перечню согласно приложению N 1.

Контрольным органом в рамках государственного контроля обеспечивается учет объектов государственного контроля, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта (далее - объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля.

При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемые лица не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;

вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

реквизиты решения об отнесении объектов контроля к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об их отнесении к категории риска.

3. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, об отнесении к категории риска контролируемых лиц (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:

руководитель контрольного органа и его заместители;

руководители структурных подразделений контрольного органа и их заместители;

руководители территориальных органов контрольного органа и их заместители;

руководители структурных подразделений территориальных органов контрольного органа и их заместители.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный контроль, являются:

руководители территориальных органов контрольного органа и их заместители;

руководители структурных подразделений территориальных органов контрольного органа и их заместители;

иные государственные гражданские служащие контрольного органа и его территориальных органов, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).

4. Организация и осуществление государственного контроля регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О зерне", за исключением государственного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на складах временного хранения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2024 года N 237. - См. предыдущую редакцию)

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

5. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, результаты их деятельности и (или) используемые ими объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется путем принятия соответствующего решения уполномоченного должностного лица по месту осуществления деятельности контролируемого лица на основании сопоставления характеристик категории риска с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 2.

При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к категории низкого риска.

Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимается уполномоченным должностным лицом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган контрольного органа сведений от органов государственной власти и организаций о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо о применении иных критериев риска, необходимых для отнесения к иной категории риска.

По запросу контролируемого лица контрольный орган предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоенных используемым им объектам контроля категориях риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска указанных объектов контроля.

Контролируемые лица вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.

В случае если контролируемое лицо осуществляет деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации или объектах, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного органа по месту регистрации контролируемого лица.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

6. Профилактические мероприятия осуществляются инспекторами контрольного органа и его территориальными органами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, которые проводят следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается руководителем контрольного органа до 1 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.

7. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте контрольного органа и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.

Должностные лица контрольного органа и его территориальных органов, ответственные за размещение указанной информации, определяются приказом контрольного органа (его территориального органа).

8. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает ежегодно подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклады о правоприменительной практике).

Доклады о правоприменительной практике готовятся контрольным органом ежегодно с обязательным публичным обсуждением и утверждается ежегодно, до 1 февраля.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Доклад о правоприменительной практике размещается ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".

9. При наличии у контрольного органа, его территориальных органов сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган, его территориальные органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение направляется контролируемому лицу в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативные правовые акты, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения указанных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган, его территориальные органы возражение в отношении указанного предостережения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»