Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2021 года N 1924-р
В целях организации предоставления государственными образовательными организациями Санкт-Петербурга, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, услуг в электронном виде, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" и с пунктом 3.3 положения о Комитете по образованию, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" в целях исполнения пункта 2 Протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 24.06.2021 N 190:
2. Считать утратившим силу распоряжения Комитета по образованию:
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Пучкова М.Ю.
Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская
Регламент по предоставлению государственными образовательными учреждениями находящимся в ведении исполнительных органов власти Санкт-Петербурга услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости
(уникальный реестровый номер 7800000010000040508)
1.1. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями и государственными образовательными учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ, образовательные организации) в сфере "Образование".
1.2. Заявителями являются: физические лица - родители (законные представители) ребенка, учащегося в образовательной организации (далее - заявитель).
Представлять интересы заявителя вправе: физические лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, или договора, содержащего указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на сайтах образовательных организаций;
на портале "Петербургское образование" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - petersburgedu.ru) (далее - портал "Петербургское образование");
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) (далее - Портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosusrugi.ru) (далее - федеральный Портал);
на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru);
по справочным телефонам образовательных организаций, размещенных на сайтах образовательных организаций в сети "Интернет".
1.3.2. Сведения о ходе предоставления услуги.
Предоставление сведений о ходе предоставления услуги заявителям - не предусмотрено.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги.
Справочная информация (место нахождение и график работы образовательных организаций, справочные телефоны, адреса официальных сайтов) размещена:
на портале "Петербургское образование" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - petersburgedu.ru/institution);
на официальном сайте Комитета по образованию (доменное имя сайта в сети "Интернет" - k-obr.spb.ru (далее - официальный сайт Комитета по образованию);
на официальных сайтах администраций районов Санкт-Петербурга;
на официальных сайтах образовательных организаций;
на Портале;
на информационных стендах в образовательных организациях.
2.1. Наименование услуги: предоставлять информацию о текущей успеваемости учащегося, вести электронный дневник и электронный журнал успеваемости.
Краткое наименование услуги: ведение электронного дневника и электронного журнала учащегося.
2.2. Услуга предоставляется образовательными организациями.
Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:
Комитет по образованию;
администрации районов Санкт-Петербурга.
Руководителям, должностным лицам и (или) работникам образовательных организаций запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления услуги является:
получение заявителями доступа к сервису "Электронный дневник" на портале "Петербургское образование";
получение заявителями информации о текущей успеваемости учащегося в режиме реального времени в сервисе "Электронный дневник" портала "Петербургское образование" в сети "Интернет" (далее - сервис "Электронный дневник").
2.4. Срок предоставления услуги:
Подтверждение доступа к сервису "Электронный дневник" на портале "Петербургское образование" осуществляется непосредственно при личном приеме заявителя в образовательной организации.
При обращении заявителя, которому подтвержден доступ к сервису "Электронный дневник", услуга предоставляется в режиме реального времени в сервисе "Электронный дневник" портала "Петербургское образование".
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Комитета по образованию, на Портале в разделе описания услуги и портале "Петербургское образование" в разделе описания услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем:
Для получения доступа к сервису "Электронный дневник" заявитель заполняет в электронной форме на портале "Петербургское образование" заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, после чего в обязательном порядке следует личное обращение заявителя в образовательную организацию.
При личном обращении заявителя в образовательную организацию предъявляются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством;
документ, подтверждающий право родителя (законного представителя) на получение информации о текущей успеваемости учащегося (свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, удостоверение опекуна (попечителя), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случае нахождения ребенка в приемной семье).
При обращении представителя за предоставлением услуги, дополнительно необходимо представить доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, или договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по предоставлению заявителя при предоставлении услуги, указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
При обращении заявителя, которому подтвержден доступ к сервису "Электронный дневник", документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и подлежащие представлению заявителем, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуг, и которые заявитель вправе представить:
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуг, и которые заявитель вправе представить - отсутствуют.
2.8. Должностным лицам образовательных организаций запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении услуги:
отсутствие заявления, сформированного на портале "Петербургское образование".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги:
2.10.1. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении услуги:
посещение образовательной организации в целях подтверждения доступа к сервису "Электронный дневник" по истечении 90 дней с момента подачи заявления;
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствует.
2.12. Государственная пошлина или иная плата за предоставление услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Взимание платы за предоставление услуги не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуги, и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя на прием в образовательную организацию за подтверждением доступа к сервису "Электронный дневник" - 15 минут.
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося осуществляется в режиме реального времени в сервисе "Электронный дневник".
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме.
При подаче заявления о получении подтвержденного доступа к сервису "Электронный дневник" регистрация такого заявления осуществляется в день его формирования и отражается на портале "Петербургское образование".
При обращении заявителя, которому подтвержден доступ к сервису "Электронный дневник", формирование заявления не требуется.