ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2021 года N 1000
(с изменениями на 14 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 августа 2024 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 16 августа 2024 года № 1098
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года N 2289 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2021, N 0001202112160010) (вступило в силу c 1 марта 2022 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и частью 4 статьи 6_8 Федерального закона "О государственной социальной помощи" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг
(с изменениями на 14 декабря 2021 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (за исключением социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6_2 Федерального закона "О государственной социальной помощи") является соблюдение организациями, оказывающими гражданам государственную социальную помощь, требований Федерального закона "О государственной социальной помощи", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы оказания гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (далее - обязательные требования).
3. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по труду и занятости;
б) должностные лица Федеральной службы по труду и занятости, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по труду и занятости;
б) должностные лица Федеральной службы по труду и занятости, должностным регламентом которых установлена обязанность по принятию решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и (или) которые уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий решением руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости.
6. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг за организациями, оказывающими гражданам государственную социальную помощь в виде предоставления социальных услуг (далее - контролируемые лица).
7. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием информационной системы Федеральной службы по труду и занятости.
9. В целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе Федеральной службы по труду и занятости содержатся следующие сведения:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта государственного контроля (надзора);
г) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
10. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
11. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
12. Федеральной службой по труду и занятости ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Федеральной службой по труду и занятости могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Федеральной службой по труду и занятости осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
15. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16. Федеральная служба по труду и занятости ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости и размещается на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
18. При наличии у Федеральной службы по труду и занятости сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по труду и занятости объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Федеральную службу по труду и занятости возражение в отношении указанного предостережения.
20. В возражениях указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
21. Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по труду и занятости, в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Федеральной службы по труду и занятости или иными указанными в предостережении способами.
22. Федеральная служба по труду и занятости рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
23. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме или в устной форме в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
г) порядок обжалования решений Федеральной службы по труду и занятости.
25. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения.
26. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
27. Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по труду и занятости. Указанная информация размещается в помещениях Федеральной службы по труду и занятости в общедоступном месте и на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет".
28. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
29. В случае поступления в Федеральную службу по труду и занятости 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по труду и занятости.
30. Обязательные профилактические визиты проводятся Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по предоставлению социальных услуг.
31. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам государственного контроля (надзора).
32. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
33. Обязательный профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения, срок его проведения не может превышать 1 рабочий день.
34. Федеральная служба по труду и занятости обязана предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности по предоставлению социальных услуг, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
35. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Федеральную службу по труду и занятости не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.