ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2021 года N 987
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст.6947; 2019, N 2, ст.191; N 32, ст.4708; 2020, N 13, ст.1947; N 28, ст.4439; N 30, ст.4899).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288
1. В пункте 3_1:
а) слова "пунктом 42" заменить словами "пунктом 43";
б) слова "в 2020 году" заменить словами "в 2021 году";
в) слова "национальных проектов и" исключить.
2. Дополнить пунктом 3_6 следующего содержания:
"3_6. Федеральным органам исполнительной власти определить взаимосвязь результатов (мероприятий) федеральных проектов и показателей национальных целей развития Российской Федерации не позднее 15 июля 2021 г.".
3. В пункте 4:
а) слова "в 2020 году" исключить;
б) слова "пунктом 46" заменить словами "пунктом 48".
4. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2018 года N 1288
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 июня 2021 года N 987)
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат национальные проекты (программы) и федеральные проекты.
Нормы, предусмотренные настоящим Положением, применяемые в отношении национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, распространяются на комплексную программу "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года" и входящие в ее состав федеральные проекты.
Особенности реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" устанавливаются отдельным актом Правительства Российской Федерации.
В рамках проектной деятельности Правительства Российской Федерации реализуются следующие направления деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Исключительно в рамках федеральных проектов осуществляется реализация направлений деятельности, указанных в абзацах пятом, шестом (в части объектов капитального строительства стоимостью 3 млрд. рублей и более) и седьмом-десятом настоящего пункта.
Действие абзацев четвертого-пятнадцатого настоящего пункта не распространяется на федеральные проекты, утвержденные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"национальный проект" - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
"федеральный проект, входящий в состав национального проекта" -проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
"федеральный проект, не входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
"ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
В отношении комплексной программы "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года" и входящих в ее состав федеральных проектов Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, выполняемые в отношении национального проекта и федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, в соответствии с настоящим Положением и функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов национальных, федеральных и региональных проектов, запросов на изменение паспортов национальных, федеральных и региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных и региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
8. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности, а также информационного взаимодействия с иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов, определяется регламентом, который утверждается президиумом Совета.
9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и федеральных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и итогов реализации национальных проектов и федеральных проектов за предыдущий период.
10. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию национальных и федеральных проектов, обеспечивают приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.
Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная служба государственной статистики обеспечивают учет информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) и согласовании методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.
11. Расчет показателей национальных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации (группам субъектов Российской Федерации).
12. Расчет показателей федеральных проектов, которые не являются показателями национальных проектов, должен осуществляться согласно методикам, по решению проектного комитета подготовленным и утвержденным исходя из выполнения условий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, или иных условий.
Указанные методики расчета показателей федеральных проектов должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов.
13. Подготовка национальных проектов и федеральных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах национальных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
б) отражение в паспортах национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов федеральных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов и показателей федеральных проектов;
г) достижение в первую очередь результатов федеральных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации национальных проектов и федеральных проектов.
14. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных и региональных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными соответственно актами федеральных органов исполнительной власти и актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
15. Информация, содержащаяся в паспортах национальных проектов и паспортах федеральных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.
II. Инициирование проекта
16. Национальные проекты определяются Президентом Российской Федерации.
17. Инициирование федерального проекта может осуществляться членом Правительства Российской Федерации самостоятельно, а также во исполнение поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решения Совета, президиума Совета или куратора национального проекта.