ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2021 года N 393
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области
постановляет:
в преамбуле слова "от 2 марта 2018 года N 8-пс, утвержденного областным законом от 16 мая 2018 года N 39-оз" заменить словами "от 15 декабря 2020 года, утвержденного областным законом от 13 апреля 2021 года N 46-оз";
в пункте 3 слова "по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "по транспорту и топливно-энергетическому комплексу";
приложение (Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 июля 2018 года N 273
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 23 июня 2021 года N 393)
Порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льготного и (или) бесплатного проезда отдельным категориям граждан в целях реализации статей 3.4, 4.4, 5.2 и 11.2 областного закона от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" и Соглашения по перевозке жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области от 15 декабря 2020 года, утвержденного областным законом от 13 апреля 2021 года N 46-оз (далее - субсидия), в рамках подпрограммы "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406, внепрограммного мероприятия "Возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом в связи с реализацией Соглашения по перевозке жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области", а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных для ее предоставления, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и сокращения:
маршруты регулярных перевозок - смежные межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные маршруты регулярных перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам;
ЕСПБ - единый социальный проездной билет, дающий право льготного и (или) бесплатного проезда на маршрутах регулярных перевозок;
АСОП ЛО - государственная информационная система Ленинградской области "Автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области";
оператор АСОП ЛО - государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта" (ГКУ ЛО "Леноблтранс");
АРМ - автоматизированное рабочее место;
отдельные категории граждан - жители Ленинградской области, являющиеся в соответствии со статьями 3.4, 4.4, 5.2 и 11.2 областного закона от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" (далее - Социальный кодекс) получателями мер социальной поддержки в виде льготного и (или) бесплатного проезда на маршрутах регулярных перевозок, и жители Санкт-Петербурга, определенные Соглашением по перевозке жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области, заключаемым между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью;
государственный или муниципальный контракт - государственный или муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
договор - договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, действующий до даты заключения государственных или муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления субсидии является повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного и (или) бесплатного проезда на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок. Субсидия предоставляется получателю субсидии для возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением льготного и (или) бесплатного проезда по ЕСПБ на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок отдельным категориям граждан.
1.4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год главному распорядителю бюджетных средств - Комитету Ленинградской области по транспорту (далее - Комитет) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, осуществляющие регулярные перевозки по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок на основании государственных (муниципальных) контрактов или договоров (далее - получатели субсидии).
1.6. Получатели субсидии определяются с учетом соответствия категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, на основании заявок, соответствующих требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).
2.1. Субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
а) заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области;
б) соответствие получателя субсидии категории, предусмотренной пунктом 1.5 настоящего Порядка;
в) получатель субсидии должен соответствовать на дату подачи заявки о предоставлении субсидии следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом и об индивидуальном предпринимателе, являющегося получателем субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (за исключением некоммерческих организаций);
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
получатель субсидии не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков;
г) согласие получателя субсидии, представленное на бумажном носителе, на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) обязательство получателя субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты заключения с Комитетом соглашения о предоставлении субсидии, заключить с оператором АСОП ЛО договор подключения к АСОП ЛО и безвозмездного пользования оборудованием для учета поездок отдельных категорий граждан (далее - договор с оператором АСОП ЛО) или наличие заключенного договора с оператором АСОП ЛО. Форма договора с оператором АСОП ЛО и состав оборудования для учета поездок отдельных категорий граждан определяются оператором АСОП ЛО.
2.2. Получатель субсидии в текущем финансовом году представляет в Комитет заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) в произвольной форме с приложением следующих документов:
справки о соблюдении требований, установленных подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Порядка;
согласия на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
копии государственного или муниципального контракта, договора, на основании которого получатель субсидии фактически осуществлял или осуществляет перевозку пассажиров на маршрутах регулярных перевозок;
копии действующего договора с оператором АСОП ЛО либо письменного обязательства получателя субсидии о заключении с оператором АСОП ЛО договора в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты заключения с Комитетом соглашения о предоставлении субсидии;
копии документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку и приложенные документы.
Получатели субсидии, являющиеся некоммерческими организациями, дополнительно представляют копии учредительных документов, подтверждающих осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Заявки и прилагаемые к ним документы представляются получателями субсидии на бумажном носителе и заверяются подписью руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати).
Комитет принимает и регистрирует заявки в день их получения в системе электронного документооборота Ленинградской области.
2.3. Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия заявки и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проводит проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, проверку комплектности представленных документов, достоверность сведений, содержащихся в заявках и прилагаемых к ним документах.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления и анализа информации, содержащейся в заявках и прилагаемых документах, с информацией, полученной из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в сети "Интернет", а также путем направления запросов об отсутствии у получателя субсидии неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае отсутствия приложенных к заявке справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов).
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и прилагаемых к ней документах, несет получатель субсидии.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.5. По результатам рассмотрения заявки Комитет в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом Комитета.
2.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия такого решения, направляет получателю субсидии уведомление в письменной форме на адрес электронной почты с указанием причин отказа.
Представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы возвращаются по письменному требованию получателя субсидии в течение двух рабочих дней с даты получения Комитетом такого требования.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии на основании правового акта Комитета о предоставлении субсидии между Комитетом и получателем субсидии в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - соглашение).
2.9. Соглашение предусматривает:
а) цели и условия предоставления субсидии в соответствии с пунктами 1.3. и 2.11;