Действующий

Об утверждении Временного руководства по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере

I. Общие положения

     

1.1. Настоящее Временное руководство по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере (далее - Руководство) разработано с учетом положений:

Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);

статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru, 30 апреля 2021 г.);

Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст.3799; 2021, N 1, ст.33);

Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru, 30 апреля 2021 г.);

Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст.1206; Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru, 9 января 2021 г.) (далее - Федеральный стандарт N 208);

Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1235 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст.5462; Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru, 9 января 2021 г.);

Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6435; Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 19 августа 2020 г.);

Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru, 29 декабря 2020 г.).

1.2. Целью настоящего Руководства является установление единого подхода, применяемого Федеральным казначейством (далее - ФК), Межрегиональным контрольно-ревизионным управлением Федерального казначейства и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - ТОФК), к организации работы по анализу рисков при составлении проекта плана контрольных мероприятий Федерального казначейства на соответствующий год, проектов планов контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства на соответствующий год (далее - План ФК, планы ТОФК соответственно) с применением риск-ориентированного подхода, а также при осуществлении анализа информации о деятельности объектов внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого ФК, ТОФК, и иных организаций, анализ рисков в деятельности которых осуществляется в соответствии с настоящим Руководством (далее - объекты контроля), в ходе подготовки и проведения проверок, ревизий и обследований в соответствии с БК РФ, Правилами N 1092 (далее - предпроверочный анализ).

1.3. Настоящее Руководство определяет:

перечень объектов контроля;

подходы к определению направлений финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля (далее - предмет контроля);

организацию работы по идентификации принадлежности объектов контроля и (или) предметов контроля к категориям риска;

перечень основных источников информации, в том числе информационных систем, операторами или владельцами которых являются ФК, Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные и муниципальные органы, для сбора информации об объектах и предметах контроля;

перечень информации об объектах контроля и предметах контроля, которую необходимо получить в процессе сбора информации (с учетом особенностей объектов контроля и предметов контроля, а также применяемого механизма сбора и анализа такой информации);

подходы к присвоению объектам контроля и предметам контроля категорий рисков, предусмотренных Федеральным стандартом N 208;

подходы к определению объектов контроля и предметов контроля для формирования проекта Плана ФК, проектов планов ТОФК с применением риск-ориентированного подхода (далее - отбор объектов контроля и предметов контроля);

подходы к определению вопросов проверки для включения в программу контрольного мероприятия при проведении предпроверочного анализа (далее - отбор вопросов проверки);

принципы формирования карты рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере.

1.4. Настоящее Руководство предназначено для использования сотрудниками структурных подразделений ФК, ТОФК при планировании проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), осуществляемых в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ, а также в рамках проведения предпроверочного анализа при подготовке к проведению соответствующих контрольных мероприятий.

1.5. Положения настоящего Руководства также подлежат применению в целях риск-ориентированного планирования контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также в рамках проведения предпроверочного анализа при подготовке к проведению соответствующих контрольных мероприятий.

1.6. Положения настоящего Руководства не применяются при планировании контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в пункте 16 Федерального стандарта N 208 и подлежащих безусловному и первоочередному включению в проект Плана ФК, проекты планов ТОФК, за исключением идентификации принадлежности к категориям рисков в целях определения тем контрольных мероприятий (при проведении предпроверочного анализа при подготовке к проведению контрольного мероприятия - вопросов контрольного мероприятия).