ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2021 года N 250
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области"
____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 мая 2024 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 29 сентября 2023 года № 679
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти Ленинградской области - ответственным исполнителям государственных программ Ленинградской области:
направить в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в Комитет финансов Ленинградской области информацию о планируемой с учетом настоящего постановления структуре государственной программы Ленинградской области, включающую сведения о подпрограммах, основных мероприятиях, мероприятиях, региональных, приоритетных, отраслевых проектах в срок до 1 июня 2021 года;
привести государственные программы Ленинградской области в соответствие с настоящим постановлением при уточнении финансовых параметров государственных программ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
Первый вице-губернатор
Ленинградской области -
руководитель Администрации Губернатора
и Правительства Ленинградской области
И.Петров
Изменения, которые вносятся в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66
1. Разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области (далее - государственные программы), а также мониторинга их реализации.
1.2. Государственная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития Ленинградской области.
Государственная программа является инструментом достижения стратегической цели Ленинградской области и приоритетов развития, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, стратегических целей и показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области.
1.3. Государственная программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия, региональные, приоритетные и отраслевые проекты, отдельные мероприятия проектов (далее - основные мероприятия, мероприятия, проекты), как требующие финансирования, так и реализуемые без финансового обеспечения. Подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия и проекты являются структурными элементами государственной программы.
1.4. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;
б) включение в государственную программу мер правового регулирования и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей государственных программ;
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Ленинградской области, федерального бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных в государственных программах результатов;
д) выделение в структуре государственной программы:
проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и (или) к значительному улучшению результатов,
процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области;
е) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Ленинградской области, определенным Правительством Ленинградской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ленинградской области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Соисполнителями являются органы исполнительной власти Ленинградской области и (или) иные главные распорядители и получатели средств областного бюджета Ленинградской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Ленинградской области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы и (или) проектов.
1.6. Государственная программа подлежит общественному обсуждению и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Государственные программы, планируемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежат утверждению Правительством Ленинградской области не позднее 1 сентября текущего года.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Сроки реализации государственной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, но не менее чем на три года.
До 1 сентября года, по истечении которого до окончания срока реализации государственной программы остается менее трех лет, ответственные исполнители направляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области предложения о продлении срока реализации государственной программы либо о завершении государственной программы по окончании срока реализации, либо о разработке новой редакции государственной программы, одобренные экспертным советом при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области формирует сводный перечень предложений.
Требования к содержанию государственной программы устанавливаются настоящим Порядком и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утвержденными приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года N 15, согласованными с Комитетом финансов Ленинградской области (далее - Методические указания).
2.2. Для каждой государственной программы (подпрограммы) устанавливается цель, соответствующая критериям конкретности, измеримости, актуальности, достижимости и ограниченности во времени.
Для каждой государственной программы (подпрограммы) устанавливаются задачи, решение которых является необходимым для достижения цели государственной программы (подпрограммы), ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации государственной программы (подпрограммы) и целевые показатели (индикаторы).
2.3. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Задача государственной программы является целью соответствующей подпрограммы.
2.4. Государственная программа включает:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы;
в) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы;
г) подпрограммы государственной программы (включающие в том числе основные мероприятия, мероприятия и проекты, реализуемые в рамках подпрограммы);
д) приложения к государственной программе в соответствии с Методическими указаниями;
е) порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели государственной программы.
В тексте порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам указываются наименование государственной программы и наименование подпрограммы, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий. В наименовании порядка данная информация дополнительно не указывается;
ж) порядки предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию мероприятий государственной программы в случае принятия ответственным исполнителем государственной программы решения об утверждении порядков в составе государственной программы.
В случае установления порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам отдельным нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в наименовании порядка указывается наименование государственной программы, в тексте порядка указывается наименование подпрограммы, в рамках которой осуществляется предоставление субсидий;
з) информацию о налоговых расходах, направленных на достижение цели государственной программы.
В целях реализации государственной программы разрабатываются:
сводный детальный план и детальные планы реализации государственной программы за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка;
расширенный перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы, формируемый в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.5. В структуре государственной программы выделяют проектную и процессную части.
В проектную часть государственной программы включают:
региональные проекты;
приоритетные проекты;
отраслевые проекты;
отдельные мероприятия проектов;
мероприятия, направленные на достижение целей региональных проектов;
мероприятия по строительству, реконструкции объектов, приобретению объектов;
инвестиционные проекты в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
мероприятия по созданию и развитию государственных информационных систем Ленинградской области;
мероприятия по совершенствованию правового регулирования в сфере реализации государственной программы;
мероприятия по предоставлению субсидий на иные цели государственным учреждениям Ленинградской области, носящие проектный характер.
В процессную часть государственной программы включают:
выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
предоставление мер социальной поддержки населения Ленинградской области;
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
обслуживание государственного долга;
иные мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы, не относящиеся к проектной части.
Допускается включение в процессную часть государственной программы мероприятий, для которых целевые показатели (индикаторы) не устанавливаются.
2.6. Региональные, приоритетные и отраслевые проекты должны быть включены в государственную программу в обязательном порядке.
Формирование и реализация региональных, приоритетных, отраслевых проектов, а также отчетность о реализации указанных проектов осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области".
2.7. Мероприятия, направленные на достижение цели регионального проекта и не включенные в региональный проект, группируются в основное мероприятие (основные мероприятия) в составе соответствующей подпрограммы. В одно основное мероприятие включаются мероприятия, направленные на достижение цели одного регионального проекта, при этом для достижения цели одного регионального проекта может быть сформировано несколько основных мероприятий.
2.8. Для каждой государственной программы (подпрограммы) определяются ожидаемые (конечные) результаты, характеризующие достижение цели государственной программы (подпрограммы) и отражающие конечный социально-экономический эффект от ее реализации.