ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2023 года N 679
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области
(с изменениями на 17 сентября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 05.08.2024);
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2024 года N 648 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 17.09.2024).
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Установить, что реализация государственных программ Ленинградской области начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ Ленинградской области:
обеспечить корректировку государственных программ Ленинградской области в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, до 30 декабря 2023 года;
назначить уполномоченных лиц, ответственных за формирование, согласование и утверждение документов и информации в рамках государственных программ Ленинградской области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", обеспечить получение усиленной квалифицированной электронной подписи в срок до 1 ноября 2023 года;
в 2024 году обеспечить представление годового отчета о реализации государственной программы Ленинградской области за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66.
4. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:
в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области;
осуществлять контроль за соответствием государственных программ Ленинградской области требованиям Порядка, утвержденного настоящим постановлением;
осуществлять методическое руководство, координацию разработки и реализации государственных программ Ленинградской области.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года разделы 1-4, пункты 5.1-5.8, 5.14, 5.16, 5.19, абзацы второй, третий, четвертый, восьмой, десятый, одиннадцатый пункта 6.1, абзацы второй, седьмой пункта 6.2, абзацы второй, третий, седьмой пункта 6.3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66.
6. Признать утратившими силу с 2 мая 2024 года полностью или частично постановления Правительства Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
8. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 сентября 2023 года N 679
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области
(с изменениями на 17 сентября 2024 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области.
2. Государственная программа Ленинградской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Ленинградской области, а также направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели), приоритетов, определенных отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
Государственная программа является инструментом достижения стратегической цели Ленинградской области и приоритетов развития, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, стратегических целей и показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области.
3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Ленинградской области:
государственная программа Ленинградской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Ленинградской области (далее - государственная программа);
государственная программа Ленинградской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
4. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
б) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации;
в) обеспечение достижения стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;
г) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
д) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, местных бюджетов, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на достижение целей государственной программы (комплексной программы) и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
е) выделение в структуре государственных программ (комплексных программ):
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области" (далее - Положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента такой программы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
з) использование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") для планирования государственных программ (комплексных программ) и формирования отчетности по ним по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
и) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
задача структурного элемента - набор действий, направленный на достижение цели государственной программы (комплексной программы), который необходимо реализовать в рамках структурного элемента;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента и (или) по созданию объекта;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия. В рамках государственной программы (комплексной программы) понятия "мероприятие" и "результат" тождественны;
соисполнитель государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти Ленинградской области и (или) иной главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области, являющийся ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
участник государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти и (или) иной главный распорядитель и получатель средств областного бюджета Ленинградской области, организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются органом исполнительной власти Ленинградской области, определенным Правительством Ленинградской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
7. Впервые принимаемые государственные программы (комплексные программы) подлежат общественному обсуждению в части, установленной подпунктом "а" пункта 11 настоящего Порядка.
Постановление Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждается в срок до 1 августа года, предшествующего году начала ее реализации.
Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
8. Проект постановления Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) и (или) внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в части, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11 настоящего Порядка, одновременно с направлением на согласование в органы исполнительной власти Ленинградской области направляется в Законодательное собрание Ленинградской области на рассмотрение.
При наличии предложений Законодательного собрания Ленинградской области по проекту государственной программы (комплексной программы), изменений в государственную программу (комплексную программу) указанные предложения рассматриваются ответственным исполнителем. Предложения Законодательного собрания Ленинградской области, поступившие на рассмотрение ответственного исполнителя после согласования проекта государственной программы (комплексной программы), изменений в государственную программу (комплексную программу) комитетом правового обеспечения Ленинградской области, будут учитываться при последующем внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) при условии согласования указанных предложений ответственным исполнителем.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
В случае если поступившие предложения Законодательного собрания Ленинградской области к проекту государственной программы (комплексной программы), изменений в государственную программу (комплексную программу) ответственным исполнителем не принимаются, ответственный исполнитель направляет в Законодательное собрание Ленинградской области мотивированное заключение по каждому предложению в срок не позднее 30 календарных дней с даты поступления предложения.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2024 года N 533. - См. предыдущую редакцию)
9. Требования к структуре и содержанию государственной программы (комплексной программы) определяются настоящим Порядком и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области (далее - Методические указания).
10. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов:
а) постановление Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы (комплексной программы);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы), включающие в том числе планы по их реализации;
г) правила (порядок) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
д) порядки предоставления субсидий (грантов) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
е) решения о заключении от имени Ленинградской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы);
ж) распределение субсидий между муниципальными образованиями в рамках государственной программы (комплексной программы) в случае, если распределение не утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области;
з) перечень объектов государственной программы (комплексной программы), подпрограммы;
и) аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация).
Требования к форме и содержанию документов, указанных в подпунктах "а" - "в", "и" настоящего пункта, устанавливаются Методическими указаниями.