ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2021 года N 37
В целях реализации подпункта 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2013, N 26, ст.3207), в соответствии с пунктом 14 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 209 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1304; 2020, N 43, ст.6804),
приказываю:
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней, следующих за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, курирующего вопросы информатизации.
Директор
Ю.А.Чиханчин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 июля 2021 года,
регистрационный N 64270
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 4 марта 2021 года N 37
Особенности направления Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в электронной форме в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (кроме кредитных организаций и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, являющихся некредитными финансовыми организациями), и индивидуальным предпринимателям
1. Настоящие Особенности определяют процедуру направления Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в электронной форме в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (кроме кредитных организаций и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, являющихся некредитными финансовыми организациями), и индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее соответственно - организации, индивидуальные предприниматели) о представлении имеющейся у них информации об операциях клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов) и о бенефициарных владельцах клиентов, а также информации, необходимой для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации (далее - электронные запросы Росфинмониторинга).
_______________
Пункт 10 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 209.
2. Направляемый организации или индивидуальному предпринимателю электронный запрос Росфинмониторинга формируется с использованием единой информационной системы Росфинмониторинга, позволяющей фиксировать дату и время направления электронного сообщения, его получения организацией или индивидуальным предпринимателем и направления организацией или индивидуальным предпринимателем ответа на электронный запрос Росфинмониторинга, в виде электронного сообщения.
_______________
Подпункт 18 пункта 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст.3314).
3. Формат электронного запроса состоит из:
формата электронного сообщения, к которому относятся структура электронного сообщения, а также структура наименования электронного сообщения, приведенная в приложении N 1 к настоящим Особенностям;
формата технологического электронного документа, содержащего информацию о принятии или непринятии электронного сообщения (далее - квитанция о принятии (непринятии) электронного сообщения), к которому относятся структура квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения, а также структура наименования квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения, приведенная в приложении N 2 к настоящим Особенностям.
4. Структура электронного сообщения включает в себя:
информацию о регистрационных данных электронного сообщения;
сведения о клиенте и (или) иную идентификационную информацию, необходимую для представления запрашиваемой информации;
сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, которым направляется электронное сообщение;
сведения о запрашиваемой информации;
срок представления запрашиваемой информации.
5. Электронное сообщение может содержать сведения как об одном клиенте, так и о нескольких клиентах.
6. В электронном сообщении указывается срок представления запрашиваемой информации в соответствии с требованиями абзаца первого пункта 18 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 209 (далее - Положение).
7. В исключительных случаях в целях выявления операций, имеющих признаки связи с финансированием терроризма, в электронном сообщении срок представления запрашиваемой информации указывается с пометкой "срочно" (далее - срочный запрос), означающей, что запрашиваемая информация должна быть представлена в течение шести часов с момента получения электронного сообщения, а в случае хранения запрашиваемой информации в филиале (ином обособленном подразделении) организации, расположенном в другой часовой зоне по отношению к организации, в которую направлен срочный запрос, - в течение двенадцати часов с момента получения электронного сообщения. Указанные сроки исчисляются в часах рабочего времени организации или индивидуального предпринимателя.
_______________
Абзац четвертый пункта 18 Положения.
Срочный запрос Росфинмониторинга направляется в отношении не более трех клиентов за период, не превышающий трех лет, предшествующих дате направления запроса.
8. Электронное сообщение для установления его подлинности и целостности, а также идентификации его отправителя подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) должностного лица, уполномоченного направлять запросы Росфинмониторинга в организации и индивидуальным предпринимателям в соответствии с пунктом 15.1 Положения (далее - уполномоченное должностное лицо). При направлении срочного запроса электронное сообщение подписывается УКЭП уполномоченного должностного лица исключительно центрального аппарата Росфинмониторинга.
_______________
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2020, N 24, ст.3755).
9. Электронное сообщение направляется в организацию или индивидуальному предпринимателю путем его размещения в личном кабинете организации или индивидуального предпринимателя на официальном сайте Росфинмониторинга (далее - личный кабинет) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Квитанция о принятии (непринятии) электронного сообщения формируется по результатам проведенной организацией или индивидуальным предпринимателем с использованием инструментов личного кабинета проверки возможности прочтения электронного сообщения и соответствия идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), указанного в электронном сообщении, своему ИНН.
11. Структура квитанция о принятии (непринятии) электронного сообщения включает в себя:
сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, являющихся получателями электронного сообщения;
сведения об электронном сообщении, в отношении которого формируется квитанция о принятии (непринятии) электронного сообщения;
сведения о результате проверки электронного сообщения;
сведения о дате и времени формирования квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения.
12. Квитанция о принятии электронного сообщения формируется в случае возможности прочтения электронного сообщения и при совпадении ИНН организации или индивидуального предпринимателя с ИНН, указанным в электронном сообщении.
13. Квитанция о непринятии электронного сообщения с указанием причины его непринятия формируется в случае невозможности прочтения электронного сообщения и (или) несоответствия ИНН организации или индивидуального предпринимателя с ИНН, указанным в электронном сообщении.
14. Квитанция о принятии (непринятии) электронного сообщения для идентификации ее отправителя подписывается УКЭП отправителя (руководителя организации или сотрудника организации, уполномоченного ее руководителем направлять сведения в Росфинмониторинг, либо индивидуального предпринимателя или уполномоченного им работника).
15. Квитанция о принятии (непринятии) электронного сообщения размещается в личном кабинете не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения в личном кабинете организации или индивидуального предпринимателя электронного сообщения, а для электронного сообщения, содержащего срочный запрос Росфинмониторинга, - не позднее трех часов рабочего времени организации или индивидуального предпринимателя с момента размещения в личном кабинете такого электронного сообщения.
16. В случае размещения в личном кабинете квитанции о непринятии электронного сообщения Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения такой квитанции в личном кабинете, устраняет причину непринятия электронного сообщения и повторно направляет его в организацию или индивидуальному предпринимателю в соответствии с процедурами, установленными настоящими Особенностями.
17. Датой получения организацией или индивидуальным предпринимателем электронного сообщения, за исключением электронного сообщения, содержащего срочный запрос Росфинмониторинга, считается рабочий день, следующий за днем размещения в личном кабинете электронного сообщения, на которое сформирована квитанция о его принятии.
18. В случае если по результатам проверки, указанной в пункте 10 настоящих Особенностей, в личном кабинете не размещена квитанция о принятии (непринятии) электронного сообщения, датой получения организацией или индивидуальным предпринимателем электронного сообщения, за исключением электронного сообщения, содержащего срочный запрос Росфинмониторинга, считается рабочий день, следующий за днем размещения в личном кабинете электронного сообщения.
19. Моментом получения организацией или индивидуальным предпринимателем электронного сообщения, содержащего срочный запрос Росфинмониторинга, считаются рабочий день и рабочее время размещения в личном кабинете электронного сообщения, на которое сформирована квитанция о его принятии. В случае размещения в личном кабинете электронного сообщения, содержащего срочный запрос Росфинмониторинга, в нерабочий день или в нерабочее время рабочего дня моментом получения организацией или индивидуальным предпринимателем электронного сообщения считается начало второго часа рабочего времени рабочего дня, следующего за днем размещения в личном кабинете электронного сообщения, на которое сформирована квитанция о его принятии.
20. В случае если по результатам проверки, указанной в пункте 10 настоящих Особенностей, в личном кабинете не размещена квитанция о принятии (непринятии) электронного сообщения, временем и датой получения организацией или индивидуальным предпринимателем электронного сообщения, содержащего срочный запрос Росфинмониторинга, считается начало второго часа рабочего времени рабочего дня, следующего за днем размещения в личном кабинете электронного сообщения.
21. Указанные в пунктах 15-20 настоящих Особенностей периоды времени исчисляются в соответствии с часовой зоной, в которой расположена организация или индивидуальный предприниматель.
22. Описание структуры электронного сообщения, а также описание структуры квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения размещаются на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росфинмониторинга) не позднее тридцати календарных дней, следующих за днем официального опубликования приказа, утверждающего настоящие Особенности, и применяются со дня вступления в силу такого приказа.
23. Изменения описаний структур электронного сообщения и квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения размещаются на официальном сайте Росфинмониторинга не позднее пяти календарных дней со дня их утверждения Росфинмониторингом и применяются по истечении сорока пяти календарных дней после дня их размещения.
24. Информация о дате размещения описаний структур электронного сообщения и квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения, а также изменений описаний этих структур указывается на официальном сайте Росфинмониторинга в разделе "Документы Росфинмониторинга".
Структура наименования электронного сообщения
Наименование электронного сообщения имеет следующую структуру:
RQ_ORG_FFMS115_REQUISITES_KKKKKKKKK_GGGGMMDD_XNN.xml,