ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2021 года N 530
Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2021 году
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень государственных услуг, в отношении которых органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие услуги, вправе утвердить временные порядки их предоставления в 2021 году.
2. Установить, что во временных порядках, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, могут предусматриваться:
а) приостановление личного приема заявителей в органах государственных внебюджетных фондов (далее - органы, предоставляющие услуги), ограничение личного приема и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, путем организации приема по предварительной записи, а также организация предоставления таких услуг посредством дистанционного взаимодействия, в том числе посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), подвижной радиотелефонной связи и иных средств связи (далее - дистанционное взаимодействие), либо выездного взаимодействия;
б) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, в том числе предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представление заявителем документов и информации, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (информации и сведений из документов), выдаваемых по результатам оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, за исключением случаев, когда нанесение отметок на эти документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, а также запросов о предоставлении государственных услуг в форме электронных копий документов. Документы, указанные в настоящем подпункте, а также запросы о предоставлении государственной услуги могут быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке при условии организации взаимодействия физического лица с указанной инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
г) возможность идентификации заявителей посредством дистанционного взаимодействия, в том числе телефонной связи, путем использования кодового слова (секретного кода либо секретного вопроса и ответа), состоящего из букв и (или) цифр, установленного на основании заявления гражданина об установлении кодового слова для аутентификации личности, поступившего на бумажном носителе или в электронном виде, с одновременной проверкой представленных заявителем сведений о себе (фамилии, имени, отчества (при наличии), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета и (или) идентификационного номера налогоплательщика). Проверка сведений, представленных заявителем, осуществляется посредством сопоставления этих сведений с данными, хранящимися в государственных информационных системах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Заявление в электронном виде об установлении кодового слова для аутентификации личности должно быть подписано заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, либо подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. В случае если результат предоставления государственной услуги предусматривает предоставление заявителю денежных средств, материальных ценностей и иного имущества, а также влечет изменение правового статуса заявителя, запрос о предоставлении государственной услуги, поданный в порядке дистанционного взаимодействия, может предусматривать требование о наличии графического образа собственноручной подписи заявителя и ее расшифровки.
4. Установить, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), расположенный на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории такого субъекта Российской Федерации, и организациями, указанными в части 1_1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вправе в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исходя из текущей санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории, изменить порядок осуществления деятельности сети многофункциональных центров, установленный Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", в части:
а) организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах по предварительной записи;
б) сокращения перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в многофункциональных центрах;
в) сокращения количества окон в многофункциональных центрах, осуществляющих прием заявителей;
г) организации выездного обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе на безвозмездной основе;
д) организации сопровождения заявителей по получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе дистанционного;
е) организации иных мер, направленных на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
5. Решение об изменении графика предоставления многофункциональным центром государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами, предоставляющими услуги, принимается по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.
6. Органам, предоставляющим услуги, многофункциональным центрам обеспечить информирование заявителей об особом порядке предоставления государственных услуг, организованном в соответствии с настоящим постановлением, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, предоставляющего услуги, многофункционального центра, а также через контакт-центры многофункциональных центров.
7. В отношении актов, принятых органами, предоставляющими услуги, во исполнение настоящего постановления применяются положения пункта 4_4 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
8. Министерству экономического развития Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
9. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить представление на еженедельной основе в Министерство экономического развития Российской Федерации первичных данных о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), включая сведения о результатах формирования и рассмотрения запросов заявителей.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Перечень государственных услуг, в отношении которых органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие услуги, вправе утвердить временные порядки их предоставления в 2021 году
1. Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
2. Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.
3. Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
4. Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.
5. Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
6. Осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.
7. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
8. Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
9. Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.
10. Осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы.
11. Предоставление компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении.
12. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
13. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
14. Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".
15. Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
16. Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).
17. Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
18. Выплата социального пособия на погребение умершего пенсионера.
1. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (приобретенные ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
2. Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного лица, при наличии прямых последствий страхового случая.
3. Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
4. Предоставление гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
5. Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
6. Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному лицу либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти.
7. Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 07.04.2021,
N 0001202104070009