Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 1999 года N 5/1


Об утверждении Положения о расчете размера
абонентной платы РАО "ЕЭС России" за услуги
по организации функционирования и развитию
Единой энергетической системы России

(с изменениями на 23 октября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа ФСТ России от 14 февраля 2006 года N 20-э/1
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 24.03.1999 N 2140-ВЭ.

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением ФЭК России от 20 сентября 2002 года N 62-э/2 (о вступлении в силу см. пункт 2 постановления ФЭК России от 20 сентября 2002 года N 62-э/2);

постановлением ФЭК России от 23 октября 2002 года N 72-э/4 (о вступлении в силу см. пункт 2 постановления ФЭК России от 23 октября 2002 года N 72-э/4).

____________________________________________________________________



Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о расчете размера абонентной платы РАО "ЕЭС России" за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России.

2. Управлению экономического анализа и развитию систем регулирования ФЭК России провести в течение первого полугодия 1999 года анализ практики применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, и о результатах доложить руководству ФЭК России, а по вопросам, требующим решения, представить предложения в установленном порядке.

Председатель
 Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации
А.Задернюк

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 12 февраля 1999 года N 5/1

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о расчете размера абонентной платы РАО "ЕЭС России"
за услуги по организации функционирования и развитию Единой
энергетической системы России

(с изменениями на 23 октября 2002 года)


Настоящее Положение о расчете размера абонентной платы РАО "ЕЭС России" за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о ФЭК России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года 960 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4182).

Положение определяет порядок экономического обоснования и утверждения размера абонентной платы за указанные услуги.

1. Основные положения

1.1. В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии и (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 30, ст.3654) РАО "ЕЭС России" оказывает субъектам федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России.

1.2. Государственное регулирование деятельности РАО "ЕЭС России" на ФОРЭМ осуществляется посредством установления экономически обоснованного размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России.

1.3. При расчете размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России РАО "ЕЭС России" учитываются расходы на выполнение следующих работ:

- абзац исключен постановлением ФЭК России от 23 октября 2002 года N 72-э/4. - См. предыдущую редакцию;

- абзац исключен постановлением ФЭК России от 20 сентября 2002 года N 62-э/2. - См. предыдущую редакцию;

- организацию технического надзора за состоянием электростанций и сетевых объектов ЕЭС России;

- организацию работы федерального оптового рынка электрической энергии и мощности (координация деятельности всех субъектов ФОРЭМ в вопросах производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии);

- организацию работ, обеспечивающих сбалансированное развитие ЕЭС России (организация прогнозирования спроса на энергию и необходимых темпов развития электроэнергетики, проектирование, инвестирование и строительство энергетических объектов).

1.4. Оплата услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России РАО "ЕЭС России" осуществляется коммерческими организациями - субъектам ФОРЭМ:

- энергоснабжающими организациями ЕЭС России, независимо от того, являются ли они продавцами или покупателями электрической энергии и мощности на ФОРЭМ;

- потребителями, выведенным в установленном порядке на ФОРЭМ.

1.5. Условия и порядок оказания услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России, стоимость оплаты (исходя из утверждаемого ФЭК России размера абонентной платы) и сроки оплаты оказанных услуг (иные условия) определяются в двусторонних договорах между РАО "ЕЭС России" и субъектами ФОРЭМ.

1.6. Стоимость услуг РАО "ЕЭС России" по организации функционирования и развитию ЕЭС России, подлежащих оплате коммерческой организацией - субъектом ФОРЭМ, определяется:

для энергоснабжающих организаций - исходя из утвержденного ФЭК России размера абонентной платы и объема отпуска электрической энергии потребителям за соответствующий период года, предшествующего расчетному, за вычетом объема отпуска электрической энергии потребителям, выведенным за этот период на ФОРЭМ;

для потребителей - субъектов ФОРЭМ - исходя из утвержденного ФЭК России размера абонентной платы и объема электропотребления за соответствующий период года, предшествующего расчетному.

2. Порядок экономического обоснования и утверждения
(государственного регулирования) размера абонентной платы
за услуги РАО "ЕЭС России"

2.1. Экономическое обоснование расходов на оказание услуг РАО ''ЕЭС России", представление, рассмотрение материалов по установлению размера абонентной платы за услуги РАО "ЕЭС России", утверждение и введение в действие указанного размера абонентной платы осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 15, ст.1431) (пункт в редакции постановления ФЭК России от 23 октября 2002 года N 72-э/4 - см. предыдущую редакцию).

2.2. Рассмотрение и утверждение размера абонентной платы за услуги РАО "ЕЭС России" производится по инициативе РАО "ЕЭС России" или ФЭК России.

В качестве периода регулирования принимается календарный год, а в исключительных случаях - полугодие или квартал.

2.3. Для рассмотрения и утверждения размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России РАО "ЕЭС России" представляет в ФЭК России предложения по экономическому обоснованию его величины, включая:

экономическое обоснование общей потребности РАО "ЕЭС России" в финансовых средствах (затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и прибыли), необходимых для оказания услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России (абзац в редакции постановления ФЭК России от 23 октября 2002 года N 72-э/4 - см. предыдущую редакцию);

объем отпуска энергоснабжающими организациями электрической энергии потребителям и объем отпуска электрической энергии потребителям, выведенным на ФОРЭМ, по отчету за соответствующий период года, предшествующего расчетному;

расчет размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России.

2.4. По результатам рассмотрения представленных РАО "ЕЭС России" материалов ФЭК России утверждает размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России.

2.5. Экономическое обоснование общей потребности РАО "ЕЭС России" в финансовых средствах для оказания услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России производится исходя из действующих норм и нормативов расходования основных и вспомогательных материалов, размеров налоговых и иных обязательных отчислений и платежей, а также прогнозируемых цен и тарифов.

2.6. Расчет средств, относимых в соответствии с установленным порядком на себестоимость услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России, производится по следующим составляющим затрат:

а) сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части для ремонта оборудования - исходя из действующих норм и прогнозируемых на период регулирования цен на сырье и материалы;

б) работы и услуги производственного характера - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, прогнозируемых на период регулирования;

в) топливо всех видов на хозяйственные и производственные цели (отопление зданий, обслуживание производства транспортом предприятия и т.п.) - исходя из действующих норм и цен, прогнозируемых на период регулирования;

г) электрическая и тепловая энергия, приобретенная на хозяйственные (производственные) нужды, - исходя из нормативных (расчетных) объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;

д) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности, - в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;

е) отчисления на социальные нужды (на социальное страхование, в фонд занятости, на обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) амортизация основных фондов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;

и) прочие затраты, в том числе:

целевые средства, формируемые РАО "ЕЭС России" в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду - в соответствии с действующими экологическими нормативами;

уплата процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам - в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;

затраты на подготовку и переподготовку кадров (в части, относимой на себестоимость) - в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;

отчисления в ремонтный фонд (в случае его формирования) - на основе норм и программ проведения ремонтных работ и норм расходования материальных и трудовых ресурсов и прогнозируемых на период регулирования цен;

непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные сборы, отчисления и платежи), относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

другие затраты, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), - исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.7. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим:

а) развитие производства (с учетом утвержденного в установленном порядке перечня объектов капитального строительства электроэнергетики);

б) социальное развитие, включая капитальные вложения и образование фонда потребления, - исходя из программы социального развития, согласованной с ФЭК России;

в) дивиденды по акциям - с учетом развития производства, состояния фондового рынка и уровня дивидендов в отраслях ТЭК;

г) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

д) расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Расчет потребности РАО "ЕЭС России" в финансовых средствах на производственное, научно-техническое и социальное развитие производится с учетом всех источников финансирования на основании принятых в установленном порядке схем развития и инвестиционных программ.

2.8. При рассмотрении и утверждении размера абонентной платы РАО "ЕЭС России" за услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России ФЭК России учитывает фактические результаты хозяйственной деятельности РАО "ЕЭС России" за предшествующий период, выявленные на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности, а также результатов проверок хозяйственной деятельности РАО "ЕЭС России".

3. Перечень обосновывающих материалов, представляемых
РАО "ЕЭС России" в составе предложений по утверждению размера
абонентной платы за услуги по организации функционирования
и развитию ЕЭС России


В составе материалов по регулированию размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России РАО "ЕЭС России" представляет в ФЭК России следующие материалы:

3.1. Бухгалтерский баланс РАО "ЕЭС России" и АО "ЦДУ ЕЭС России" на последнюю отчетную дату;

3.2. Объем отпуска энергоснабжающими организациями электрической энергии потребителям и объем отпуска электрической энергии потребителям, выведенным на ФОРЭМ, по отчету за соответствующий период года, предшествующего расчетному (таблица 1);

3.3. Сводная смета затрат, относимых на себестоимость услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России (таблица 2);

3.4. Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (таблица 3);

3.5. Пункт исключен постановлением ФЭК России от 23 октября 2002 года N 72-э/4. - См. предыдущую редакцию;

3.6. Пункт исключен постановлением ФЭК России от 23 октября 2002 года N 72-э/4. - См. предыдущую редакцию;

3.7. Пункт исключен постановлением ФЭК России от 20 сентября 2002 года N 62-э/2. - См. предыдущую редакцию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»