Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 февраля 2006 года N 20/2006-ОЗ


О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области

(с изменениями на 2 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 марта 2011 года на основании
Закона Московской области от 4 марта 2011 года N 25/2011-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 7 октября 2006 года N 175/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 192, 14.10.2006);

Законом Московской области от 1 февраля 2007 года N 9/2007-ОЗ ( Ежедневные новости. Подмосковье, N 22, 07.02.2007);

Законом Московской области от 30 мая 2008 года N 72/2008-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 119, 10.06.2008);  

Законом Московской области от 2 октября 2008 года N 138/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 223, 14.10.2008).

____________________________________________________________________


Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 1 февраля 2006 года N 1/167-П

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области (далее - голосование) проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), иными федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами Московской области, уставами муниципальных образований.

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Голосование проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования. В голосовании участвуют граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории тех муниципальных образований и (или) населенных пунктов, границы которых подлежат изменению.

3. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" голосование по вопросу изменения границ муниципального образования может проводиться в следующих случаях:

1) изменения границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов;

2) изменения границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений.

4. В соответствии с частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" голосование по вопросу преобразования муниципальных образований может проводиться в следующих случаях:

1) объединения двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований;

2) разделения поселения, влекущее образование двух и более поселений;

3) изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа (при этом голосование проводится раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение.

Статья 2. Принципы проведения голосования

1. Гражданин Российской Федерации участвует в голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения голосования и проведению такого голосования, а также достижению определенного результата при проведении голосования.

4. Голосование организуют и проводят комиссии, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Деятельность комиссий при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов, установлении итогов голосования осуществляется открыто и гласно.

Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Статья 3. Право на участие в голосовании

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории соответствующего муниципального образования (соответствующего населенного пункта), вправе участвовать в голосовании. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению голосования.

2. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в голосовании на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Не имеет права участвовать в голосовании гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Право на прямое волеизъявление при проведении голосования. Тайное голосование

1. Гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в голосовании в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, при проведении голосования голосует за вынесенный на голосование вопрос или против него непосредственно.

2. Голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Статья 5. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение голосования

1. Голосование не назначается и не проводится в случаях, установленных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении голосования, вправе отказать в назначении голосования только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения голосования нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение голосования.

     

     

Глава 2. Инициатива по проведению голосования, порядок ее реализации. Назначение голосования

Статья 6. Инициатива по проведению голосования

1. С инициативой по проведению голосования вправе выступить:

1) население;

2) органы местного самоуправления;

3) органы государственной власти Московской области;

4) федеральные органы государственной власти.

2. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", после установления законами Московской области границ поселений в соответствии с требованиями указанного федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти Московской области, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

3. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Законом. При этом в случае назначения представительным органом муниципального образования голосования, он обязан в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения направить его в представительный орган другого муниципального образования, вовлеченного в процесс изменения границ, преобразования муниципального образования.

Инициатива органов государственной власти, органов местного самоуправления (кроме представительных органов муниципальных образований) об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти и направляется в представительные органы муниципальных образований, границы которых предлагается изменить либо которые предполагается преобразовать.

Инициатива представительного органа муниципального образования об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования оформляется решением соответствующего органа о назначении голосования по данному вопросу и направляется в течение 5 дней со дня его принятия в представительный орган другого муниципального образования, границы которого также предполагается изменить или которое предполагается преобразовать.

Статья 7. Образование инициативной группы по проведению голосования


Для выдвижения инициативы проведения голосования и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению голосования. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в голосовании, вправе образовать инициативную группу по проведению голосования в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в голосовании.

Статья 8. Регистрация инициативной группы по проведению голосования

1. Инициативная группа по проведению голосования обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы.

2. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования должен содержаться вопрос, предлагаемый инициативной группой для вынесения на голосование, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению голосования, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования.

4. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Московской области, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении голосования;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

5. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям настоящего Закона в порядке и сроки, которые установлены уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в избирательную комиссию муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению голосования и приложенных к нему документов.

6. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению голосования принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на голосование, требованиям настоящего Закона.

7. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Московской области и которое выдается инициативной группе по проведению голосования, действительно в течение срока, установленного уставом муниципального образования.

8. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на голосование, не отвечает требованиям настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению голосования в регистрации.

9. В случае отказа инициативной группе по проведению голосования в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа.

10. Основанием отказа инициативной группе по проведению голосования в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, настоящего Закона, иных законов Московской области, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 9. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования

1. В поддержку инициативы проведения голосования собираются подписи участников голосования. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования, составляет пять процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, но не может быть менее 25 подписей.

2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению голосования. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда голосования. Период сбора подписей участников голосования в поддержку инициативы проведения голосования должен составлять не менее 20 дней.

3. Подписи могут собираться среди участников голосования, обладающих правом на участие в голосовании. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников голосования в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. (в ред. Закона Московской области от 01.02.2007 N 9/2007-ОЗ)

4. Право сбора подписей участников голосования принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования может заключать с лицом, собирающим подписи участников голосования, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда голосования, созданного инициативной группой по проведению голосования.

5. Подписной лист изготавливается по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону. Участник голосования ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике голосования, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения голосования. Указанные данные вносятся только от руки и не карандашом. Подпись и дату ее внесения участник голосования ставит собственноручно.

6. При сборе подписей участников голосования в поддержку инициативы проведения голосования допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.

7. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, дату его выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению голосования, который указывает свои фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату ее внесения.

Статья 10. Процедура проверки подписей участников голосования в поддержку инициативы проведения голосования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»