ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2005 года N 3/154-П
Московская областная Дума
постановила:
1. Принять Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы". (Прилагается.)
2. Направить Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" Губернатору Московской области Громову Б.В. для подписания.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е.Аксаков
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 октября 2005 года N 227/2005-ОЗ
Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы"
(с изменениями на 30 октября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Московской области от 4 июля 2008 года N 97/2008-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 28 февраля 2007 года N 28/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 38, 03.03.2007);
Законом Московской области от 30 октября 2007 года N 190/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 205, 03.11.2007).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 19 октября 2005 года N 3/154-П
Утвердить областную целевую программу "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы".(Приложение.)
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
29 октября 2005 года
N 227/2005-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы"
(с изменениями на 30 октября 2007 года)
Наименование Программы | Областная целевая программа "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы | Закон Московской области N 9/98-ОЗ "Об информации и информатизации в Московской области"; |
Государственный заказчик Программы | Государственным заказчиком Программы является Министерство информационных технологий и связи Московской области. |
(позиция в редакции, введенной в действие с 4 марта 2007 года Законом Московской области от 28 февраля 2007 года N 28/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) | |
Разработчик Программы | Разработчиком Программы является Министерство транспорта Московской области. |
Исполнители Программы | Исполнителями Программы (исполнителями мероприятий) являются организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. |
Ответственные за программные мероприятия | Ответственными за программные мероприятия являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, Московский областной фонд обязательного медицинского страхования, Управление государственной и муниципальной службы Московской области. |
Цели и задачи Программы | Целями Программы в условиях проведения государственной политики по замене льгот денежными выплатами, по реформированию системы местного самоуправления, по реструктуризации экономики являются: |
1. Создание государственного регистра населения Московской области, обеспечивающего реализацию полномочий, возложенных на органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части планирования, оперативного учета и контроля за предоставлением адресной социальной поддержки жителям Московской области, оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений, находящихся в собственности Московской области и муниципальных образований Московской области соответственно (далее - государственные и муниципальные учреждения), формирования и реализации миграционной политики, содействия занятости населения, сокращения безработицы. | |
2. Сокращение сроков подготовки правовых актов органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и обеспечение оперативного контроля их исполнения посредством использования единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях и в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области. | |
3. Качественное формирование и оперативный контроль исполнения бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области посредством использования автоматизированной системы управления финансами Московской области. | |
4. Создание на картографической основе базы данных о земельных участках и объектах недвижимости, необходимой для качественного бюджетного проектирования, оперативного анализа налоговых поступлений, актуализации Генерального плана развития Московской области, территориального планирования. | |
5. Создание условий для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе портальных решений развития Территориальной информационной системы Московской области и формирования органами государственной власти Московской области, государственными и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов. | |
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: | |
1. Создание автоматизированной системы персонального учета населения Московской области, обеспечивающей формирование государственного регистра населения Московской области, оперативную актуализацию социального регистра жителей Московской области, областных и муниципальных баз данных о населении. | |
2. Создание единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях, в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области. | |
| |
4. Развитие автоматизированной информационной системы | |
5. Создание автоматизированной системы ведения базы данных о земельных участках и объектах недвижимости на картографической основе. | |
6. Совершенствование системы управления в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основе формирования тематических баз данных и создания интегрированных информационных аналитических систем. | |
7. Развитие Территориальной информационной системы Московской области на основе внедрения Интернет-порталов и формирования органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов. | |
Срок реализации Программы | 2006-2009 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных источников - бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования. |
Общий объем финансирования настоящей Программы составит 1051866,0 тыс.руб., из них: | |
средства бюджета Московской области - 795766,0 тыс.рублей, в том числе по годам: | |
2006 год - 199729,0 тыс.рублей; | |
2007 год - 236509,0 тыс.рублей; | |
2008 год - 185559,0 тыс.рублей; | |
2009 год - 173969,0 тыс.рублей; | |
внебюджетные источники - бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования - 256100,0 тыс.рублей, в том числе по годам: | |
2006 год - 59900,0 тыс.рублей; | |
2007 год - 77400,0 тыс.рублей; | |
2008 год - 59400,0 тыс.рублей; | |
2009 год - 59400,0 тыс.рублей. | |
Ожидаемые социально-экономические результаты от | В результате реализации мероприятий настоящей Программы: |
реализации Программы | 1. Будет создан государственный регистр населения Московской области: |
2007 год - в городских округах Московской области; | |
2008 год - в 18 муниципальных районах Московской области; | |
2009 год - во всех муниципальных районах Московской области. | |
На основе государственного регистра населения Московской области будет проводиться ежемесячная актуализация социального регистра населения Московской области, областных и муниципальных баз данных о населении, обеспечивающих реализацию полномочий, возложенных на органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. | |
2. Будут сокращены сроки подготовки правовых актов органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области посредством использования единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов. | |
3. Будет обеспечено качественное формирование проектов бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области посредством использования автоматизированной системы управления финансами Московской области. | |
4. Будет создана база данных о земельных участках и объектах недвижимости на картографической основе, необходимая для качественного бюджетного проектирования, оперативного анализа налоговых поступлений, актуализации Генерального плана развития Московской области, территориального планирования: | |
2007 год - в городских округах Московской области; | |
2008 год - в муниципальных районах Московской области. | |
5. Будут созданы реестры государственных и муниципальных учреждений, объектов социальной сферы и автоматизированные информационные системы ведения реестров, планирования, учета и контроля расходов на содержание объектов социальной сферы по установленным нормативам, что обеспечит оптимизацию использования бюджетных средств на содержание и развитие сети объектов социальной сферы. | |
6. Будет создана система дистанционного обучения государственных гражданских служащих Московской области и муниципальных служащих в Московской области. | |
7. Будет сформирован областной фонд методического, программного и информационного обеспечения за счет средств бюджета Московской области. | |
8. Будут реализованы портальные решения развития Территориальной информационной системы Московской области и формирования органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов, что позволит организовать оперативный информационный обмен между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области | |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) имеет решающее значение для повышения эффективности государственного и муниципального управления. Важным результатом внедрения ИКТ является сокращение сроков и повышение качества решения органами государственной власти и органами местного самоуправлении аналитических и прогнозных задач экономического и социального развития на основе внедрения электронного документооборота и формирования совместно используемых информационных ресурсов и создание правовых, организационных и технологических условий для реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, расширения спектра услуг, предоставляемых населению организациями жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, транспорта Московской области.
В Московской области формируются и развиваются принципы и положения региональной политики в области информатизации, которые получили свое отражение в областной целевой программе "Информатизация Московской области на 1997-2000 годы", в областной целевой программе "Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы", в Законе Московской области N 21/2001-ОЗ "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании".
Деятельность по развитию нормативно-правовой базы Московской области была направлена, прежде всего, на определение полномочий и обязанностей органов государственной власти Московской области по управлению информационными ресурсами, сбору, представлению и обработке информации для формирования государственных информационных ресурсов Московской области и их использованию.
Это потребовало принятия нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих необходимые отношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам информатизации, создания и использования информационных ресурсов и систем.
Первым шагом на пути внедрения передовых информационных технологий, формирования информационных ресурсов в органах государственной власти Московской области явилась Программа информатизации Московской области на 1997-2000 годы.
Результатом выполнения указанной Программы стал Эскизный проект Территориальной информационной системы Московской области, утвержденный Советом по информатизации Московской области в качестве нормативно-технического документа при создании и использовании информационных ресурсов и информационных систем Московской области.
Московской областной Думой был принят Закон Московской области N 9/98-ОЗ "Об информации и информатизации в Московской области", закрепивший статус Территориальной информационной системы Московской области, установивший порядок и минимальный объем финансирования мероприятий по информатизации Московской области за счет расходов бюджета Московской области по разделу "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика".
Для объединения усилий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по формированию единого информационного пространства Законом Московской области N 92/2000-ОЗ утверждена областная целевая программа "Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы", основной целью которой являлось создание на основе новейших информационных технологий Территориальной информационной системы Московской области, обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами в Московской области.
В июле 2000 года заключено соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации между Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и Правительством Московской области, в апреле 2005 года заключено соглашение между Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и Правительством Московской области о сотрудничестве в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи.