Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2005 года N 3/154-П

О Законе Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы"



Московская областная Дума

постановила:

1. Принять Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы". (Прилагается.)

2. Направить Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" Губернатору Московской области Громову Б.В. для подписания.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е.Аксаков

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 октября 2005 года N 227/2005-ОЗ

Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы"

(с изменениями на 30 октября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Московской области от 4 июля 2008 года N 97/2008-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 28 февраля 2007 года N 28/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 38, 03.03.2007);

Законом Московской области от 30 октября 2007 года N 190/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 205, 03.11.2007).

____________________________________________________________________

     

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 19 октября 2005 года N 3/154-П

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы".(Приложение.)

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

29 октября 2005 года

N 227/2005-ОЗ

Приложение
к Закону

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы"

(с изменениями на 30 октября 2007 года)

     

     

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" (далее - Программа).

Основания для разработки Программы

Закон Московской области N 9/98-ОЗ "Об информации и информатизации в Московской области";

Закон Московской области N 21/2001-ОЗ "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании";

Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 июня 2005 года N 748-р "Об одобрении Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации".

Государственный заказчик Программы

Государственным заказчиком Программы является

Министерство информационных технологий и связи Московской области.

(позиция в редакции, введенной в действие с 4 марта 2007 года Законом Московской области от 28 февраля 2007 года N 28/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Разработчиком Программы является Министерство транспорта Московской области.

Исполнители Программы

Исполнителями Программы (исполнителями мероприятий) являются организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Ответственные за программные мероприятия

Ответственными за программные мероприятия являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, Московский областной фонд обязательного медицинского страхования, Управление государственной и муниципальной службы Московской области.

Цели и задачи Программы

Целями Программы в условиях проведения государственной политики по замене льгот денежными выплатами, по реформированию системы местного самоуправления, по реструктуризации экономики являются:

1. Создание государственного регистра населения Московской области, обеспечивающего реализацию полномочий, возложенных на органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части планирования, оперативного учета и контроля за предоставлением адресной социальной поддержки жителям Московской области, оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений, находящихся в собственности Московской области и муниципальных образований Московской области соответственно (далее - государственные и муниципальные учреждения), формирования и реализации миграционной политики, содействия занятости населения, сокращения безработицы.

2. Сокращение сроков подготовки правовых актов органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и обеспечение оперативного контроля их исполнения посредством использования единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях и в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3. Качественное формирование и оперативный контроль исполнения бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области посредством использования автоматизированной системы управления финансами Московской области.

4. Создание на картографической основе базы данных о земельных участках и объектах недвижимости, необходимой для качественного бюджетного проектирования, оперативного анализа налоговых поступлений, актуализации Генерального плана развития Московской области, территориального планирования.

5. Создание условий для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе портальных решений развития Территориальной информационной системы Московской области и формирования органами государственной власти Московской области, государственными и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

1. Создание автоматизированной системы персонального учета населения Московской области, обеспечивающей формирование государственного регистра населения Московской области, оперативную актуализацию социального регистра жителей Московской области, областных и муниципальных баз данных о населении.

2. Создание единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях, в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.


3. Создание единой автоматизированной системы бухгалтерского учета в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях, в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

4. Развитие автоматизированной информационной системы
управления финансами Московской области в условиях реформирования системы местного самоуправления.

5. Создание автоматизированной системы ведения базы данных о земельных участках и объектах недвижимости на картографической основе.

6. Совершенствование системы управления в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основе формирования тематических баз данных и создания интегрированных информационных аналитических систем.

7. Развитие Территориальной информационной системы Московской области на основе внедрения Интернет-порталов и формирования органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов.

Срок реализации Программы

2006-2009 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных источников - бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Общий объем финансирования настоящей Программы составит 1051866,0 тыс.руб., из них:

средства бюджета Московской области - 795766,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2006 год - 199729,0 тыс.рублей;

2007 год - 236509,0 тыс.рублей;

2008 год - 185559,0 тыс.рублей;

2009 год - 173969,0 тыс.рублей;

внебюджетные источники - бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования - 256100,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2006 год - 59900,0 тыс.рублей;

2007 год - 77400,0 тыс.рублей;

2008 год - 59400,0 тыс.рублей;

2009 год - 59400,0 тыс.рублей.

Ожидаемые социально-экономические результаты от

В результате реализации мероприятий настоящей Программы:

реализации Программы

1. Будет создан государственный регистр населения Московской области:

2007 год - в городских округах Московской области;

2008 год - в 18 муниципальных районах Московской области;

2009 год - во всех муниципальных районах Московской области.

На основе государственного регистра населения Московской области будет проводиться ежемесячная актуализация социального регистра населения Московской области, областных и муниципальных баз данных о населении, обеспечивающих реализацию полномочий, возложенных на органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

2. Будут сокращены сроки подготовки правовых актов органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области посредством использования единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов.

3. Будет обеспечено качественное формирование проектов бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области посредством использования автоматизированной системы управления финансами Московской области.

4. Будет создана база данных о земельных участках и объектах недвижимости на картографической основе, необходимая для качественного бюджетного проектирования, оперативного анализа налоговых поступлений, актуализации Генерального плана развития Московской области, территориального планирования:

2007 год - в городских округах Московской области;

2008 год - в муниципальных районах Московской области.

5. Будут созданы реестры государственных и муниципальных учреждений, объектов социальной сферы и автоматизированные информационные системы ведения реестров, планирования, учета и контроля расходов на содержание объектов социальной сферы по установленным нормативам, что обеспечит оптимизацию использования бюджетных средств на содержание и развитие сети объектов социальной сферы.

6. Будет создана система дистанционного обучения государственных гражданских служащих Московской области и муниципальных служащих в Московской области.

7. Будет сформирован областной фонд методического, программного и информационного обеспечения за счет средств бюджета Московской области.

8. Будут реализованы портальные решения развития Территориальной информационной системы Московской области и формирования органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов, что позволит организовать оперативный информационный обмен между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области
и населением, сократить сроки рассмотрения обращений граждан, организовать предоставление онлайновых информационных услуг населению и хозяйствующим субъектам. Объем доступных населению и хозяйствующим субъектам информационных ресурсов увеличится в пять раз.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

     

     

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) имеет решающее значение для повышения эффективности государственного и муниципального управления. Важным результатом внедрения ИКТ является сокращение сроков и повышение качества решения органами государственной власти и органами местного самоуправлении аналитических и прогнозных задач экономического и социального развития на основе внедрения электронного документооборота и формирования совместно используемых информационных ресурсов и создание правовых, организационных и технологических условий для реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, расширения спектра услуг, предоставляемых населению организациями жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, транспорта Московской области.

В Московской области формируются и развиваются принципы и положения региональной политики в области информатизации, которые получили свое отражение в областной целевой программе "Информатизация Московской области на 1997-2000 годы", в областной целевой программе "Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы", в Законе Московской области N 21/2001-ОЗ "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании".

Деятельность по развитию нормативно-правовой базы Московской области была направлена, прежде всего, на определение полномочий и обязанностей органов государственной власти Московской области по управлению информационными ресурсами, сбору, представлению и обработке информации для формирования государственных информационных ресурсов Московской области и их использованию.

Это потребовало принятия нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих необходимые отношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам информатизации, создания и использования информационных ресурсов и систем.

Первым шагом на пути внедрения передовых информационных технологий, формирования информационных ресурсов в органах государственной власти Московской области явилась Программа информатизации Московской области на 1997-2000 годы.

Результатом выполнения указанной Программы стал Эскизный проект Территориальной информационной системы Московской области, утвержденный Советом по информатизации Московской области в качестве нормативно-технического документа при создании и использовании информационных ресурсов и информационных систем Московской области.

Московской областной Думой был принят Закон Московской области N 9/98-ОЗ "Об информации и информатизации в Московской области", закрепивший статус Территориальной информационной системы Московской области, установивший порядок и минимальный объем финансирования мероприятий по информатизации Московской области за счет расходов бюджета Московской области по разделу "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика".

Для объединения усилий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по формированию единого информационного пространства Законом Московской области N 92/2000-ОЗ утверждена областная целевая программа "Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы", основной целью которой являлось создание на основе новейших информационных технологий Территориальной информационной системы Московской области, обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами в Московской области.

В июле 2000 года заключено соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации между Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и Правительством Московской области, в апреле 2005 года заключено соглашение между Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и Правительством Московской области о сотрудничестве в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»