МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 февраля 2001 года N 21/2001-ОЗ
О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании
(с изменениями на 12 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 июля 2009 года на основании
Закона Московской области от 10 июля 2009 года N 80/2009-ОЗ
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 7 июля 2005 года N 167/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 131, 16.07.2005).
Законом Московской области от 12 декабря 2007 года N 214/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 239, 22.12.2007).
___________________________________________________________________
Принят
решением
Московской областной Думы
от 24 января 2001 года N 9/121
Настоящий Закон устанавливает общие принципы и порядок создания, приобретения, использования и распоряжения органами государственной власти Московской области информационными ресурсами и информационными системами, являющимися собственностью Московской области.
В настоящем Законе использованы следующие основные понятия:
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информатизация - организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания информационных технологий, необходимых для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, включая используемые средства вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные ресурсы - информация (отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах), подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей.
Информация, отнесенная к категории ограниченного доступа - документированная информация, к которой предусматривается только специально санкционированный доступ.
Защита информации - правовые, организационные, технические, технологические и иные специальные меры по обеспечению информационной безопасности.
Информационное обеспечение органов государственной власти - организованный процесс удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, возникающих в процессе их деятельности.
Владелец информационных ресурсов, информационных систем - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.
Ведение информационными ресурсами - распоряжение информационными ресурсами и их использование.
1. Основными принципами информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области являются:
а) законность;
б) сочетание гласности и конфиденциальности;
в) эффективность и экономность;
г) достоверность информации;
д) сочетание платности и бесплатности предоставления информации.
2. Принцип законности означает, что в своей деятельности по созданию, приобретению, использованию и распоряжению информационными ресурсами и системами, находящимися в собственности Московской области, органы государственной власти Московской области, а также иные организации руководствуются требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
3. Принцип сочетания гласности и конфиденциальности означает, что нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Московской области, и иная документированная информация, сформированная в процессе их деятельности, подлежит опубликованию за исключением информации, признанной конфиденциальной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. Принцип эффективности и экономности означает, что приобретение информационных ресурсов, используемых для обеспечения деятельности органов государственной власти, осуществляется исходя из необходимости удовлетворения информационных потребностей и сокращения бюджетных расходов.
5. Принцип достоверности означает ответственность органов государственной власти и местного самоуправления и должностных лиц за соответствие предоставленной ими информации фактическим обстоятельствам, событиям, явлениям.
6. Принцип сочетания платности и бесплатности означает, что информация, приобретенная за счет средств областного бюджета или созданная в процессе деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, предоставляется органам государственной власти Московской области, государственным органам и государственным учреждениям Московской области, органам местного самоуправления Московской области на безвозмездной основе. Передача указанной выше информации иным пользователям происходит за плату, если иное не установлено законодательством.
1. Государственное межотраслевое управление в сфере информатизации осуществляется в целях:
а) координации деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области в части создания, приобретения, использования и распоряжения государственными информационными ресурсами и системами Московской области;
б) обеспечения единого порядка приобретения, использования и распоряжения государственными информационными ресурсами Московской области;
в) обеспечения единого порядка создания, приобретения, использования и распоряжения информационными системами Московской области;
г) учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области.
2. Государственное межотраслевое управление в сфере информатизации осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - орган межотраслевого управления).
Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Московской области осуществляется на основе:
а) информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе деятельности органов государственной власти Московской области;
б) информации, приобретаемой за счет средств областного бюджета;
в) информации, полученной по договорам об информационном обмене;
г) информации, полученной органами государственной власти Московской области по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1. Создание и использование информационных систем Московской области органами государственной власти Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Московской области в сфере обеспечения совместимости информационных систем органов государственной власти Московской области и защиты информации.
Взаимодействие информационных систем, создаваемых органами государственной власти Московской области, с федеральными информационными системами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения совместимости информационных систем и защиты информации.
2. Инициаторами создания информационных систем, входящих в Территориальную информационную систему Московской области, являются органы государственной власти Московской области, в ведении которых находятся информационные ресурсы.
3. Орган межотраслевого управления является государственным заказчиком информационных систем, входящих в Территориальную информационную систему Московской области. Государственный заказчик разрабатывает технические требования к информационным системам, необходимые для их совместимости в Территориальной информационной системе Московской области, и контролирует соответствие информационных систем техническим требованиям на всех этапах их создания и эксплуатации.
4. Исключительные права на программное обеспечение (программы для ЭВМ), создаваемое или приобретаемое за счет бюджета Московской области, принадлежат Московской области.
Государственный заказчик обеспечивает передачу прав на создаваемое программное обеспечение и необходимых материальных носителей, содержащих экземпляр программы для ЭВМ, получателям: органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, государственным учреждениям Московской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В случае если пользователем соответствующего программного обеспечения является единственный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, государственное учреждение Московской области, ему передаются оригиналы программ для ЭВМ.
В случае если пользователями соответствующего программного обеспечения являются несколько органов государственной власти и (или) государственных органов и (или) государственных учреждений каждому из них передается второй или последующий экземпляр программы для ЭВМ.
Передача программного обеспечения органам местного самоуправления осуществляется безвозмездно на основании договора о передаче неисключительных прав путем передачи второго или последующего экземпляра программы для ЭВМ".
(статья включена Законом Московской области от 07.07.2005 N 167/2005-ОЗ)
1. Информационные ресурсы и информационные системы Московской области подлежат обязательному учету и регистрации.
Государственный учет и регистрация государственных информационных ресурсов и систем Московской области осуществляются в целях:
а) информационного обеспечения органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области;
б) информирования граждан и организаций об информационных ресурсах и системах Московской области, а также о порядке доступа к ним.
2. Государственный учет информационных ресурсов и информационных систем осуществляется в порядке, утверждаемом Губернатором Московской области.
3. Регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем, создаваемых в Московской области, производится органом межотраслевого управления в Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области (далее - Реестр) в соответствии с положением, утверждаемым Губернатором Московской области.
Реестр содержит перечень сведений об информационных ресурсах и информационных системах, находящихся в собственности Московской области. Сведения об информационных ресурсах и информационных системах, находящихся в муниципальной собственности, вносятся в Реестр по инициативе соответствующих органов местного самоуправления.
Собственником Реестра является Московская область.
Ответственность за достоверность сведений об информационных ресурсах и информационных системах, представляемых для включения в Реестр, несут владельцы информационных ресурсов и информационных систем.
4. Орган межотраслевого управления организует выпуск информационного бюллетеня, содержащего сведения об информационных ресурсах и информационных системах, зарегистрированных в Реестре, не реже двух раз в год.
1. Предоставление информации из государственных информационных ресурсов и систем Московской области органам государственной власти Московской области, государственным органам и государственным учреждениям Московской области, органам местного самоуправления Московской области, информационный обмен между органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области по вопросам их компетенции и деятельности (включая представление обязательных экземпляров документов) производятся на безвозмездной основе.
2. Предоставление информации из информационных ресурсов и информационных систем Московской области иным пользователям осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Правительство Московской области вправе устанавливать дополнительные льготы для иных пользователей.
Размер платы за предоставление информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области устанавливается Правительством Московской области. Средства от платы за предоставление информации зачисляются в областной бюджет.
Порядок использования телекоммуникационных сетей для доступа к информационным ресурсам, находящимся в ведении органов государственной власти Московской области, предусматривает необходимые меры по защите информации и устанавливается Губернатором Московской области.
Использование телекоммуникационных сетей для доступа к информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Органы государственной власти Московской области, а также государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, осуществляющие отдельные функции государственного управления в Московской области (далее - получатели информации), представляют государственному заказчику, утвержденному Правительством Московской области, заявки на получение статистической и аналитической информации, необходимой им для осуществления своих полномочий.
Форма заявки на получение статистической и аналитической информации утверждается государственным заказчиком.
2. Государственный заказчик формирует и согласовывает с получателями информации, а также с поставщиками информации сводный перечень статистической и аналитической информации и представляет его на утверждение Правительству Московской области.
3. Государственный заказчик заключает контракты с поставщиками статистической и аналитической информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. Получатели информации в соответствии с заключенными контрактами оформляют акты получения информации, направляют их государственному заказчику, учитывают полученную информацию в составе информационных ресурсов, находящихся в их ведении.