Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2002 года N 175/16

О нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры

(с изменениями на 19 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2019 года на основании
постановления Правительства Московской области от 28 января 2019 года N 26/1
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 12 февраля 2007 года N 92/5 (Информационный вестник Правительства Московской области N 3, 26.03.2007);

постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2009 года N 707/33 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 10 (часть I), 30.10.2009);

постановлением Правительства Московской области от 19 октября 2013 года N 836/40.

____________________________________________________________________


В целях введения единой методологической основы при разработке адресной инвестиционной программы Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры.

2. При разработке проектов адресной инвестиционной программы Московской области на соответствующий финансовый год Министерству экономики Московской области (Крымов В.Б.) использовать методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при планировании капитальных вложений за счет средств местных бюджетов использовать методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Репченко Н.М.



 Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

     

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 13 мая 2002 года N 175/16

МЕТОДИКА
 определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры

(с изменениями на 19 октября 2013 года)

     

I. МЕТОДИКА
определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения

(Методика в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 12 февраля 2007 года N 92/5, - см. предыдущую редакцию)


Методика определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения разработана на основе распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры", распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (с изменением, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 942-р) и в соответствии с Законом Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 25/2006-ОЗ, N 40/2006-ОЗ, N 84/2006-ОЗ и N 134/2006-ОЗ).

Настоящая Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения в целях перспективного планирования сети муниципальных лечебно-профилактических учреждений на период до 2010 года.

Расчет сети больничных учреждений


Расчет потребности в больничных учреждениях на муниципальном уровне (без учета психиатрических, наркологических, фтизиатрических, дерматовенерологических коек и коек для новорожденных в акушерских стационарах) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области, а также фактического количества коек в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.

Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в коечном фонде круглосуточного пребывания составляет 60,05 коек на 10000 населения.

Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в больничных койках (Nопт.), рассчитывается путем увеличения расчетного показателя потребности в койках на 10000 населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических коек на 13,19, наркологических коек - на 1,95, фтизиатрических коек - на 2,67, дерматовенерологических коек - на 1,10, коек для новорожденных в акушерских стационарах - на 2,02.

Реорганизация сети муниципальных стационаров должна предусматривать строительство новых корпусов по типовым или индивидуальным проектам, модернизацию, расширение существующей сети для улучшения условий пребывания больных и персонала (в палатах не более 4 больных при соблюдении санитарных норм рабочей площади палат на 1 койку) и вывод из эксплуатации аварийных зданий.

Потребность в дополнительной сети стационаров () определяется следующим образом:

,

где:

- оптимальная потребность муниципальных образований в больничных койках;

- фактическое число коек круглосуточного пребывания;

- количество коек круглосуточного пребывания, расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;

- количество коек круглосуточного пребывания, подлежащих приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.

При определении дополнительной коечной мощности больниц в целях развития специализированных видов медицинской помощи могут учитываться потребности в койках всех муниципальных образований, входящих в состав медицинского округа.

Расчет сети амбулаторно-поликлинических учреждений


Расчет потребности в амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области, а также фактического количества посещений в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.

Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в АПУ составляет 155,7 посещений в смену на 10000 населения.

Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в амбулаторно-поликлинических посещениях (), рассчитывается путем увеличения показателя мощности АПУ на 10000 населения в смену при наличии в соответствующем муниципальном образовании приемов врачей-психиатров на 5,8, врачей-наркологов - на 2,4, врачей-фтизиатров - на 3,1, врачей-дерматовенерологов - на 10,5 посещений.

Реорганизация сети амбулаторно-поликлинических учреждений (АПУ) муниципальных районов и городских округов должна предусматривать строительство новых зданий поликлиник и амбулаторий, модернизацию и расширение существующих (в том числе для создания и развития дневных стационаров при АПУ) и исключение непригодных для дальнейшей эксплуатации зданий ()

Потребность в дополнительной сети амбулаторно-поликлинических учреждений () определяется следующим образом:

,

где:

- оптимальная потребность муниципальных образований в амбулаторно-поликлинических посещениях;

- плановая (проектная) мощность АПУ;

- мощность АПУ, подлежащих исключению из эксплуатации.

Потребность муниципальных образований в АПУ корректируется с учетом образованных в установленном порядке медицинских округов.

Расчет сети дневных стационаров всех типов

Расчет потребности в обеспечении местами в дневных стационарах всех типов (дневные стационары при больничных учреждениях, при АПУ и на дому) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области.

Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в дневных стационарах всех типов составляет 14,23 места на 10000 населения.

Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в дневных стационарах всех типов (), определяется путем увеличения расчетного показателя потребности в местах на 10000 населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических мест на 2,28, наркологических мест - на 0,25, фтизиатрических мест - на 0,55, дерматовенерологических мест - на 0,65.

Потребность в дополнительной сети дневных стационаров всех типов (Nдоп.) определяется следующим образом:

,

где:

-оптимальная потребность муниципальных образований в дневных стационарах всех типов;

- фактическое число мест в дневных стационарах всех типов;

- количество мест дневного пребывания, расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;

- количество мест дневного пребывания, подлежащих приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.

Создание и развитие дневных стационаров должно осуществляться по трем направлениям (при больницах, при АПУ, на дому) с учетом действующих гигиенических требований к их размещению и возможностей материально-технической базы учреждений здравоохранения. При равных условиях приоритет следует отдавать наращиванию мест при АПУ и на дому.

II. Методика определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах спорта

(Методика в редакции, введенной в действие постановлением Правительства
Московской области от 3 сентября 2009 года N 707/33
, -

см. предыдущую редакцию)

               

Расчеты нормативной потребности муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные образования) в объектах спорта осуществляются с учетом данных о мощности (пропускной способности) спортивных сооружений, действующих в муниципальных образованиях, независимо от формы собственности, социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 942-р, от 13.07.2007 N 923-р), представленных в следующей таблице:

Наименование норматива

Единица измерения

Количественная величина

Норматив единовременной пропускной способности

тыс.человек на 10000 населения

1,9

Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по их видам:

Спортивные залы

тыс.кв.м на 10000 населения

3,5

Плавательные бассейны

кв.м зеркала воды на 10000 населения

750

Плоскостные сооружения

тыс.кв.м на 10000 населения

19,5


Уровень достижения этих нормативов рассчитан до 2015 года (плавательные бассейны в связи с низкой обеспеченностью до 2050 года).

Для определения потребности муниципальных образований в объектах спорта, обеспечивающих минимальную двигательную активность населения, используются следующие показатели:

норматив единовременной пропускной способности объектов спорта (1,9 тыс.человек на 10000 населения);

единовременная пропускная способность (далее - ЕПС) объектов спорта, действующих в муниципальном образовании;

численность населения муниципального образования;

усредненная величина ЕПС определенного вида спортивных сооружений.

ЕПС определенного вида спортивных сооружений установлена приказом Госкомспорта Российской Федерации от 04.02.98 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений". Для расчетов предлагается усредненная величина ЕПС определенного вида спортивных сооружений:

Виды спортивных сооружений

ЕПС
(чел.)

Спортивный зал

30

Плавательный бассейн (ванна 25 м, ванна 10 м, тренажерный зал, тренировочный зал)

80

Плоскостные сооружения:

Спортивное ядро с двумя легкоатлетическими секторами

70

Хоккейная коробка

30

Спортивные площадки (волейбол, баскетбол, ручной мяч)

20

Футбольное поле

28

Комплексная площадка 1216 кв.м
(норма на 1 чел. - 15 кв.м)

36

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»