МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 ноября 2005 года N 240/2005-ОЗ
О здравоохранении в Московской области
(с изменениями на 29 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 ноября 2013 года на основании
Закона Московской области от 14 ноября 2013 года N 132/2013-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 27 февраля 2006 года N 25/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 38, 04.03.2006);
Законом Московской области от 25 марта 2006 года N 40/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 58, 05.04.2006);
Законом Московской области от 31 мая 2006 года N 84/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 101, 08.06.2006);
Законом Московской области от 27 июля 2006 года N 134/2006-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 141, 04.08.2006);
Законом Московской области от 22 декабря 2006 года N 238/2006-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 243, 28.12.2006);
Законом Московской области от 25 мая 2007 года N 66/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 94, 30.05.2007);
Законом Московской области от 29 декабря 2007 года N 242/2007-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 245, 30.12.2007) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года);
Законом Московской области от 18 апреля 2008 года N 47/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 89, 29.04.2008) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года);
Законом Московской области от 19 декабря 2008 года N 214/2008-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 285, 30.12.2008);
Законом Московской области от 27 декабря 2008 года N 237/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 285, 30.12.2008);
Законом Московской области от 23 июля 2010 года N 100/2010-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 134, 28.07.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 23 июля 2010 года N 100/2010-ОЗ);
Законом Московской области от 23 марта 2011 года N 31/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 52, 30.03.2011);
Законом Московской области от 29 декабря 2011 года N 226/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 245, 31.12.2011).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 2 ноября 2005 года N 6/156-П
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Уставом Московской области разграничивает полномочия между органами государственной власти Московской области в сфере охраны здоровья граждан в Московской области, а также регулирует правовые, организационные и финансовые особенности обеспечения в Московской области дополнительных гарантий реализации права граждан на охрану здоровья.
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
система здравоохранения в Московской области (далее - система здравоохранения) - совокупность органов управления здравоохранением и организаций здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой, деятельность которых направлена на сохранение и укрепление здоровья граждан и оказание им медицинской помощи;
организация здравоохранения - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее медицинскую деятельность;
медицинские услуги - совокупность действий медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациенту в соответствии со стандартами качества и объемами медицинской помощи, установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения;
медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения Московской области в поддержании и восстановлении здоровья;
объемы медицинской помощи - показатели деятельности медицинских организаций по оказанию лечебно-профилактической, диагностической, лекарственной и другой медицинской помощи населению Московской области;
бесплатная медицинская помощь - медицинская помощь, оказание которой гражданам осуществляется за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников без привлечения личных средств граждан;
стандарты медицинской помощи - нормативные правовые акты, определяющие объем, качество и технологию лечебно-диагностического процесса, утверждаемые в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
региональные стандарты медицинской помощи - нормативные правовые акты, определяющие гарантированный перечень диагностических и лечебных процедур, подлежащих выполнению при оказании медицинской помощи при соответствующем заболевании, а также требования к результатам лечения, установленных на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих территориальной программе обязательного медицинского страхования;
медико-социальная помощь - профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь, меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными инвалидами, выплата пособия по временной нетрудоспособности.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июля 2010 года Законом Московской области от 23 июля 2010 года N 100/2010-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Система здравоохранения является составной частью государственной системы здравоохранения и включает в себя:
1) высшее должностное лицо Московской области и исполнительные органы государственной власти Московской области в сфере здравоохранения, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан:
а) Губернатор Московской области;
б) Правительство Московской области;
в) центральный исполнительный орган государственной власти в Московской области, уполномоченный в сфере здравоохранения (далее - центральный исполнительный орган);
2) лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, медицинские образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные организации, находящиеся в собственности Московской области и подчиненные центральному исполнительному органу;
3) медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические организации, аптечные учреждения, создаваемые исполнительными органами государственной власти Московской области.
Координация деятельности органов, учреждений и организаций, входящих в систему здравоохранения Московской области, а также иных субъектов, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения в области охраны здоровья граждан, осуществляется Правительством Московской области.
1. К полномочиям Московской областной Думы в сфере здравоохранения относятся:
принятие законов Московской области по вопросам здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Московской области, контроль за их соблюдением и исполнением;
( в ред. Закона Московской области от 25.03.06 N 40/2006-ОЗ)
осуществление законодательной инициативы в области охраны здоровья граждан;
утверждение бюджета Московской области по здравоохранению, контроль за его исполнением;
учреждение наград.
2. К полномочиям Губернатора Московской области в сфере здравоохранения относятся:
обеспечение и защита конституционных прав граждан на охрану здоровья;
обеспечение соблюдения прав человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
определение основных направлений государственной политики Московской области в сфере здравоохранения;
обеспечение договорных обязательств в области здравоохранения;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области.
3. К полномочиям Правительства Московской области в сфере здравоохранения относятся:
обеспечение проведения государственной политики Российской Федерации и Московской области в сфере здравоохранения;
разработка проектов законов Московской области для внесения их в установленном порядке в Московскую областную Думу, а также иных нормативных правовых актов Московской области в сфере охраны здоровья граждан;
принятие решений по разработке научных, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере здравоохранения;
утверждение Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
принятие решений о разработке и утверждение долгосрочных целевых программ Московской области по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
утверждение Московской областной программы по обеспечению населения лекарственными препаратами;
____________________________________________________________________
Абзац седьмой вступает в силу с 1 сентября 2010 года, - см. статью 2 Закона Московской области от 23 июля 2010 года N 100/2010-ОЗ.
____________________________________________________________________
установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
____________________________________________________________________
Абзац восьмой вступает в силу с 1 сентября 2010 года, - см. статью 2 Закона Московской области от 23 июля 2010 года N 100/2010-ОЗ.
____________________________________________________________________
организация осуществления контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
____________________________________________________________________
Абзац девятый вступает в силу с 1 сентября 2010 года, - см. статью 2 Закона Московской области от 23 июля 2010 года N 100/2010-ОЗ.
____________________________________________________________________
формирование центрального исполнительного органа, установление структуры органа управления здравоохранением Московской области, порядка его организации и деятельности;
развитие государственных учреждений здравоохранения Московской области, их материально-техническое обеспечение;
обеспечение координации деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
реализация государственной политики по защите интересов граждан в области обязательного медицинского страхования;
принятие мер в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Московской области;
обеспечение международного сотрудничества в сфере охраны здоровья населения Московской области;
определение порядка и условий содержания в учреждениях системы социальной защиты несовершеннолетних с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих;
регулирование оплаты труда в сфере здравоохранения, в том числе определение размера, условий и порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений здравоохранения;
организация участия в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 29 июля 2010 года Законом Московской области от 23 июля 2010 года N 100/2010-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
1. Органами управления здравоохранением являются центральный исполнительный орган и органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (часть в редакции, введенной в действие с 31 мая 2007 года Законом Московской области от 25 мая 2007 года N 66/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Функции органа управления здравоохранением муниципальных образований Московской области могут исполнять должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с уставами муниципальных образований Московской области.
1. Взаимодействие центрального исполнительного органа и органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также договорами и соглашениями в области здравоохранения.
2. Центральный исполнительный орган осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Московской области, вносит в эти органы предложения по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.
3. Центральный исполнительный орган в установленном порядке осуществляет контроль за готовностью системы здравоохранения к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Закона Московской области от 25.03.06 N 40/2006-ОЗ)
Центральный исполнительный орган совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования осуществляют меры по совершенствованию системы медицинского страхования в Московской области: