Недействующий

     

ЗАКОН

 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июня 1997 года N 28/97-ОЗ

О системе оплаты труда лиц, занимающих  муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области

(с изменениями на 8 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании
Закона Московской области от 11 ноября 2011 года N 194/2011-ОЗ
____________________________________________________________________



 Принят решением
     Московской областной Думы
     от 21 мая 1997 года
     N 5/134

   

     

Глава I. Общие положения

 Статья 1. Цель настоящего Закона

Основной целью настоящего Закона является обеспечение единой правовой базы формирования системы оплаты труда и ее единообразное применение для лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, в муниципальных образованиях на всей территории Московской области.      

     

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения по обеспечению денежного содержания и иных выплат лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы в Московской области, за исполнение ими соответствующих полномочий на постоянной основе, установленных законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований.  

     

Статья 3. Законодательная основа

Законодательную основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Московской области, Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.  

     

Статья 4. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон Московской области устанавливает систему оплаты труда лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы. Действие Закона в равной степени распространяется на муниципальные образования в границах территории других муниципальных образований.

2. Система оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, работников отдельных органов местного самоуправления, деятельность которых непосредственно не связана с обеспечением полномочий муниципальных должностей и органов местного самоуправления, созданных в соответствии с уставом муниципального образования, регулируется иными нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.

3. Система оплаты труда в органах территориального общественного самоуправления регулируется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами муниципального образования, на территории которого создано соответствующее территориальное общественное самоуправление.

4. Система оплаты труда во внутригородских муниципальных образованиях устанавливается уставом соответствующего города.  

     

Статья 5. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Муниципальная должность - выборная муниципальная должность, устанавливаемая в целях осуществления полномочий местного самоуправления Московской области, замещаемая на постоянной платной основе путем выборов членами местного сообщества непосредственно или Советом депутатов муниципального образования Московской области.

2. Должность муниципальной службы - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности, и органов местного самоуправления в Московской области, замещаемая на постоянной профессиональной платной основе путем заключения трудового договора и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

3. Денежное содержание - система оплаты труда, представляющая собой совокупность предусмотренных настоящим Законом принципов, форм и методов установления и изменения должностного оклада, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы.

4. Должностной оклад - размер месячной оплаты труда лица, занимающего муниципальную должность или замещающего должность муниципального службы, выполнившего за этот период свои трудовые обязанности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми на основании нормативных правовых актов муниципального образования.

5. Компенсационные выплаты - надбавки к должностному окладу, связанные с особыми условиями труда и режимом работы.

6. Стимулирующие выплаты - доплаты к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, новаторство, инициативу, конкретные результаты в работе.

7. Социальные выплаты - доплаты на лечение, отдых, проезд и иные социальные потребности.

8. Фонд оплаты труда на содержание органов местного самоуправления - денежные средства, планируемые в местном бюджете (отдельной строкой) как совокупность сумм денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, работающих на платной основе в соответствии со штатным расписанием.

9. Таблица коэффициентов должностных окладов - установленные в табличной форме соотношения должностных окладов лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы,к должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области.

(в ред. Закона Московской области от 02.10.2003 N 116/2003-ОЗ)

     

Глава 2. Методы, структура и порядок определения системы оплаты труда (денежного содержания)

Статья 6. Порядок финансирования денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы  

     

1. Финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местных бюджетов. Расходы на денежное содержание выделяются отдельной строкой бюджетной классификации, входят в состав защищенных статей и устанавливаются нормативным правовым актом муниципального образования о местном бюджете.

Финансирование денежного содержания за счет иных внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами.

2. Размер денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.

3. Размеры денежного содержания являются основой для формирования фонда оплаты труда, планируемого на содержание органов местного самоуправления в составе минимального местного бюджета.

Фонд оплаты труда формируется на основе норматива минимальной бюджетной обеспеченности по содержанию органов местного самоуправления из расчета в рублях на одного жителя муниципального образования и обеспечивается в процессе межбюджетного регулирования в соответствии с законодательством Московской области.  

     

Статья 7. Методы определения денежного содержания

1. На лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде (заработной плате) с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.

2. Размер денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, устанавливается за фактически выполненную работу и является нормируемой величиной (ограничивается настоящим Законом).

3. Основой формирования денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, является введение должностных окладов, стимулирующих, компенсационных и социальных выплат.

Размер должностных окладов зависит:     

а) От размера должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, устанавливаемого ежегодно Губернатором Московской области.

(в ред. Закона Московской области от 02.10.2003 N 116/2003-ОЗ)

б) от численности населения, проживающего на территории муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года;

в) от занимаемой муниципальной должности или замещаемой должности муниципальной службы в установленном порядке.

4. Денежное содержание выплачивается исключительно в денежной форме. Эквивалентом денежного содержания не может быть стоимость предоставляемых бесплатно товаров, продуктов и услуг, ценных бумаг и иных предметов.

5. Изменения в системе оплаты труда (денежного содержания) лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, осуществляются исключительно в форме внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

Статья 8. Структура денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы  

     

1. Денежное содержание лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, состоит из должностного оклада, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, стимулирующих, компенсационных и социальных выплат.

(в ред. Закона МО от 22.07.98 N 31/98-ОЗ)  

2. К компенсационным выплатам относятся:

а) надбавки к должностному окладу за особые условия труда;

б) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне;

(п/п в ред. Закона Московской области от 08.12.2006 N 214/2006-ОЗ)

г) иные выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим законодательством.

К стимулирующим выплатам относятся:

а) премия по результатам труда;

б) иные выплаты стимулирующего характера;

К социальным выплатам относятся:

а) материальная помощь;

б) иные выплаты социального характера в соответствии с действующим законодательством.

3. В муниципальных образованиях органы местного самоуправления в целях повышения эффективности и качества труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, исполняемого на профессиональной платной основе, могут принимать нормативные правовые акты, устанавливающие дополнительные выплаты стимулирующего характера (разовые премии, премии за выполнение особых заданий и другие).

Дополнительные выплаты могут устанавливаться за счет части средств фонда оплаты труда, предусмотренного на содержание органов местного самоуправления, образующихся из-за наличия вакантных должностей в штатном расписании.

     

 Статья 9. Классификация муниципальных образований по численности населения  

     

1. Для определения должностного оклада вводится классификация муниципальных образований, расположенных на территории Московской области, в зависимости от численности населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года. В соответствии с указанной классификацией все муниципальные образования распределяются по пяти группам.

К первой группе относятся муниципальные образования с численностью населения свыше 150 тысяч человек.

Ко второй группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 100 до 150 тысяч человек.

К третьей группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек.

К четвертой группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 20 до 50 тысяч человек.

К пятой группе относятся муниципальные образования с численностью населения до 20 тысяч человек.

2. Муниципальные образования с сельской зоной относятся к предыдущей группе с большей численностью населения относительно группы, определенной исходя из численности населения данного муниципального образования. Данное правило не распространяется на муниципальные образования с сельской зоной с численностью свыше 150 тысяч человек.

3. Порядок классификации муниципальных образований по группам и распределение муниципальных образований по группам устанавливаются постановлениями Губернатора Московской области. Данные о численности населения, проживающего на территории муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года, определяются на основании показателей органов статистики.  

     

Статья 10. Порядок определения должностных окладов

1. Должностной оклад устанавливается в соответствии с таблицей коэффициентов должностных окладов лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы.

Соотношение должностного оклада к должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области устанавливается интервалом отдельно по каждой группе муниципальных образований и по каждой муниципальной должности и должности муниципальной службы.

(в ред. Закона Московской области от 02.10.2003 N 116/2003-ОЗ)

     

     

ТАБЛИЦА
коэффициентов должностных окладов лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы

       

N п/п

Наименование должностей

Соотношение должностных окладов
в кратности к должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области.
( в ред. Закона Московской области от 02.10.2003 N 116/2003-ОЗ)

I группа

II группа

III группа

IV группа

V группа

1.

Глава муниципального образования

3,8-4,

0 3,6-3,8

3,4-3,6

3,2-3,4

3,0-3,2

2.

 Глава администрации

3,6-3,

8 3,4-3,6

3,2-3,4

3,0-3,2

2,8-3,0

3.

Председатель Совета

3,6-3,8

3,4-3,6

3,2-3,4

3,0-3,2

2,8-3,0

4.

Депутат Совета

2,9-3,1

2,7-2,9

2,5-2,7

2,3-2,5

2,1-2,3

5.

Руководитель территориального
структурного подразделения (глава
территориальной администрации)
(в ред. Закона МО от 30.11.98 N 56/98-ОЗ)

2,3-2,5

2,3-2,5

2,3-2,5

2,3-2,5

2,3-2,5

6.

Управляющий делами,
главный бухгалтер

2,8-3,0

2,7-2,9

2,6-2,8

2,5-2,7

2,4-2,6

7.

Председатель комитета департамента;
начальник управления

3,0-3,2

2,9-3,1

2,8-3,0

2,7-2,9

2,6-2,8

8.

Начальник (заведующий) отдела,
начальник (заведующий) отдела
в составе управления, комитета
(в ред. Закона МО от 30.11.1998 N 56/98-ОЗ)

2,2-2,4

2,1-2,3

2,0-2,2

1,9-2,1

1,8-2,0

9.

Начальник (заведующий) сектора
в составе управления, комитета,
отдела, консультант, советник,
помощник главы
(в ред. Закона МО от 30.11.98 N 56/98-ОЗ)

1,9-2,1

1,8-2,0

1,7-1,9

1,6-1,8

1,5-1,7

10.

Главный специалист,
главный юрисконсульт

1,7-1,9

1,6-1,8

1,5-1,7

1,4-1,6

1,3-1,5

11.

Ведущий специалист, юрисконсульт

1,1-1,3

1,1-1,3

1,1-1,3

1,1-1,3

1,1-1,3

12.

Специалист 1-й категории

0,9-1,1

0,9-1,1

0,9-1,1

0,9-1,1

0,9-1,1

13.

Специалист 2-й категории

0,7-0,9

0,7-0,9

0,7-0,9

0,7-0,9

0,7-0,9

14.

Специалист

0,5-0,7

0,5-0,7

0,5-0,7

0,5-0,7

0,5-0,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»