ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2022 года N 227-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 4 декабря 2020 года N 999-пп "Об управлении проектной деятельностью в Правительстве Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края"



На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:


1. Внести в Положение об управлении проектной деятельностью в Правительстве Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края, утвержденное постановлением Правительства Приморского края от 4 декабря 2020 года N 999-пп "Об управлении проектной деятельностью в Правительстве Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края" (далее - Положение), следующие изменения:


заменить в пункте 1.2 слова "Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. 4 июня 2018 года N 4072п-П6" словами "протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 14 октября 2019 года N 12";


изложить раздел II в следующей редакции:


"II. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)



2.1. Открытие проекта (программы) осуществляется на основании:


2.1.1. Утвержденного заказчиком паспорта ведомственного, стратегического проекта (программы), разработанного командой проекта;


2.1.2. Соглашения о реализации на территории Приморского края регионального проекта (программы), входящего в состав национального проекта, заключенного между руководителем федерального проекта (программы) и руководителем регионального проекта (программы);


2.1.3. Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, заключенного между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Приморского края.


2.2. Проект (программа) считается открытым со дня утверждения паспорта проекта (программы).


2.3. Проект считается стратегическим в случае его соответствия не менее чем двум критериям, указанным в пункте 2.6 настоящего Положения.


2.4. Открытие ведомственного, стратегического проекта (программы).


2.4.1. Инициатор проекта (программы) направляет в региональный проектный офис уведомительное письмо об инициации ведомственного, стратегического проекта (программы), содержащее:


описание ведомственного, стратегического проекта (программы) с учетом критериев отнесения инициативы к проектной деятельности, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, а также критериев отнесения проекта (программы) к ведомственному или стратегическому проекту (программе), указанных в пункте 2.6 настоящего Положения;


проект паспорта ведомственного, стратегического проекта (программы).


2.4.2. Региональный проектный офис рассматривает проект паспорта ведомственного, стратегического проекта (программы) в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.


2.4.3. Разработка и утверждение паспорта ведомственного, стратегического проекта (программы) производится в соответствии с пунктами 3.7, 3.8 настоящего Положения.


2.5. Критерии отнесения мероприятий к проектной деятельности:


2.5.1. Результаты проекта (программы) уникальные или инновационные, при этом их достижение невозможно в ходе текущей деятельности органа власти или краевой организации;


2.5.2. Выполнение работ по проекту (программе) имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;


2.5.3. Ограниченность временных, трудовых, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта (программы);


2.5.4. Реализация мероприятий в виде проекта (программы) принесет дополнительные эффекты, наличие которых может быть расценено как положительное (сокращение сроков, экономия ресурсов, повышение результативности, дополнительные социально-экономические выгоды и эффекты);


2.5.5. Получаемые результаты проекта (программы) не могут быть отнесены к результатам уже реализуемых проектов и (или) программ.


2.6. Критерии отнесения проектов (программ) к стратегическим проектам (программам):


2.6.1. В реализации проекта (программы) задействовано более пяти органов власти, федеральных органов власти и (или) организаций;


2.6.2. Бюджет проекта (программы) выше 200 млн рублей;


2.6.3. Проект направлен на достижение в регионе показателей национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", показателей Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


2.6.4. Проект направлен на увеличение налоговых поступлений в региональный бюджет не менее чем на 5%.


2.7. Подготовку проектной инициативы рекомендуется осуществлять с использованием методических рекомендаций по инициированию проектов (программ), утвержденных региональным проектным офисом.";


изложить пункт 3.5 в следующей редакции:


"3.5. Руководитель проекта (программы) обеспечивает формирование команды проекта (программы) с приоритетным использованием кандидатур, включенных в резерв проектных специалистов, сформированный региональным проектным офисом, и организует разработку и утверждение паспорта проекта (программы), в том числе, при необходимости, посредством проведения совещаний команды проекта (программы), ведомственного проектного офиса и экспертной группы (в случае их создания), вынесения отдельных результатов и (или) мероприятий проекта (программы) на голосование граждан, проживающих на территории Приморского края.


Экспертная группа формируется руководителем проекта (программы) в соответствии с методическими рекомендациями по формированию и работе экспертной группы проекта (программы), утвержденными региональным проектным офисом.


Проектные документы подлежат согласованию всеми членами команды проекта (программы) и экспертной группы (в случае ее создания).";


исключить пункт 3.6;


считать пункт 3.7 пунктом 3.6;


дополнить пунктом 3.7 в следующей редакции:


"3.7. Руководитель ведомственного, стратегического проекта (программы) обеспечивает согласование паспорта ведомственного, стратегического проекта (программы) региональным проектным офисом и командой проекта (программы) в течение не более чем 60 календарных дней со дня направления уведомительного письма об инициации ведомственного, стратегического проекта (программы).";


изложить раздел VI в следующей редакции:


"VI. ЗАВЕРШЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ (ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ)

ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)



6.1. Основаниями для завершения, прекращения (приостановления) регионального проекта являются:


6.1.1. Принятие соответствующего решения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам в отношении федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и проектным комитетом Российской Федерации в отношении федерального проекта, входящего в состав национального проекта;


6.1.2. Принятие решения руководителя соответствующего федерального проекта о расторжении соглашения о реализации федерального проекта на территории субъекта Российской Федерации;


6.1.3. Окончание срока реализации регионального проекта, исполнения мероприятий, достижения контрольных точек, результатов и показателей, предусмотренных паспортом регионального проекта.


6.2. Основаниями для завершения ведомственного или стратегического проекта (программы) является достижение цели, показателей, результатов, контрольных точек и исполнение мероприятий, предусмотренных паспортом проекта (программы) или решение заказчика проекта (программы).


6.3. В целях завершения проекта (программы) руководитель проекта (программы) совместно с администратором проекта (программы), ведомственным или функциональным проектным офисом (в случае их создания) в течение 30 календарных дней готовит отчет о реализации проекта (программы) (далее - Итоговый отчет) с приложением архива проекта (программы) и обеспечивает его согласование с региональным проектным офисом, куратором проекта (программы), заказчиком проекта (программы).


Подготовка Итогового отчета о реализации проекта (программы) и формирование архива проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по завершении проекта (программы), утвержденными региональным проектным офисом.


6.3.1. Утверждение Итогового отчета и принятие решения о завершении ведомственного, стратегического проекта (программы) и назначении постпроектного мониторинга осуществляется заказчиком проекта (программы) и оформляется протоколом совещания или резолюцией заказчика проекта.


6.4. После принятия решения о завершении проекта (программы) команда проекта (программы) и функциональный проектный офис (в случае его создания) расформировываются.


6.5. По завершении проекта (программы) руководитель такого проекта (программы) направляет:


утвержденное решение о завершении проекта (программы) и Итоговый отчет команде проекта (программы);


утвержденное решение о завершении проекта (программы), Итоговый отчет и архив проекта (программы) в региональный проектный офис.


6.6. Проект (программа) подлежит прекращению или приостановлению в случае возникновения обстоятельств, по причине которых стратегический или ведомственный проект (программа) не может быть реализован, либо по решению Губернатора Приморского края, председателя Правительства Приморского края или заказчика проекта (программы).


6.7. Предложение о прекращении (приостановлении) ведомственного, стратегического проекта (программы) с указанием причин прекращения (приостановления) направляется руководителем проекта (программы), региональным проектным офисом или ведомственным проектным офисом (в случае его создания) заказчику проекта (программы) по согласованию с куратором проекта (программы).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»