ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2022 года N 43


Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"

(с изменениями на 23 ноября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.11.2023 N 349)




В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.11.2023 N 349)


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области.



Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 4 марта 2022 г. N 43
"Об утверждении Порядка
предоставления и распределения
субсидий, выделяемых из
областного бюджета местным
бюджетам в рамках реализации
национального проекта
"Безопасные качественные дороги"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.11.2023 N 349)



1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курганской области в целях реализации региональных проектов Курганской области "Региональная и местная дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", входящих в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее соответственно - субсидии, региональные проекты).


2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных и городских округов Курганской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия:


1) приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (реконструкция, капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений);


2) внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (далее - внедрение интеллектуальных транспортных систем).


Для целей Порядка под городской агломерацией, включающей города с населением свыше 300 тысяч человек, понимается Курганская агломерация, включающая муниципальные образования:


город Курган,


Кетовский муниципальный округ Курганской области.


3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.


4. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.


5. Условиями предоставления субсидии являются:


1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие автомобильных дорог", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 473, предусматривающую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


3) заключение Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) соглашения о предоставлении субсидии;


4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".


6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является участие муниципального образования в реализации регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.


7. Для заключения соглашения муниципальные образования представляют в Департамент в срок до 1 февраля текущего года заявки с приложением следующих документов:


1) для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Порядка:


акты обследования искусственных дорожных сооружений (заключение об аварийном или предаварийном состоянии), реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт которых предлагается финансировать с использованием субсидии;


заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта искусственных дорожных сооружений;


заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции, капитального ремонта, ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ;


заверенная в установленном порядке смета на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт искусственных дорожных сооружений, которые предлагается финансировать с использованием субсидий, утвержденная муниципальным образованием;


заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления, подтверждающая наличие расходных обязательств муниципального образования по осуществлению финансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Порядка;


заверенная в установленном порядке выписка из муниципальной программы, подтверждающая наличие мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Порядка;


2) для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Порядка;


заверенная в установленном порядке копия технического задания на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, утвержденного заказчиком работ;


заверенная в установленном порядке смета на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, которые предлагается финансировать с использованием субсидии, утвержденная муниципальным образованием;


заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления, подтверждающая наличие расходных обязательств муниципального образования по осуществлению финансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Порядка;


заверенная в установленном порядке выписка из муниципальной программы, подтверждающая наличие мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Порядка.


8. Департамент:


1) в течение семи рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа);


2) в течение пяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии заключает с органами местного самоуправления соглашения;


3) не позднее 10 рабочих дней со дня поступления субсидий на лицевой счет Департамента осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.


9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие муниципальных образований условиям и (или) критерию, указанным в пунктах 5, 6 Порядка;


2) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 Порядка;


3) недостоверность представленных сведений.


10. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


11. Результатом использования субсидии является:


1) для целей подпункта 1 пункта 2 Порядка - протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения;


2) для целей подпункта 2 пункта 2 Порядка - последовательное повышение существующего уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций до одного из уровней (не ниже первого уровня).


Для целей Порядка уровни зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций определяются в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления и распределения с 2024 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".


12. При внедрении интеллектуальной транспортной системы доля применяемых технических средств и программного обеспечения, являющихся российскими товарами, должна составлять не менее 70 процентов общего количества технических средств и программного обеспечения, используемых в таких интеллектуальных транспортных системах.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»